Напоминание

ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ В ХОККЕЙ С МЯЧОМ


Автор: Бемшлаг Владимир Ильич
Должность: тренер- преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "СШОР "ФСО "Ракета""
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ В ХОККЕЙ С МЯЧОМ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «СШОР «ФСО “Ракета”» г.Казани

структурное подразделение СШ «Ракета»

ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ

В ХОККЕЙ С МЯЧОМ

Т

РЕНЕР

: Б

ЕМШЛАГ

В.И.

К

АЗАНЬ

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика хоккея с мячом как вида спорта

2. Правила игры

3. Техника и тактика игры в хоккей с мячом

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Хоккей с мячом (также используются названия бенди или русский хоккей) —

зимняя спортивная командная игра, проводящаяся на ледяном поле с участием

двух команд (по десять полевых игроков и одному вратарю в каждой). Все игроки

для

передвижения

по

льду

используют коньки.

Полевые

игроки,

используя клюшки, пытаются ими забить мяч в ворота другой команды. Ворота

охраняют вратари, не использующие клюшек. Продолжительность игры — 2

тайма по 45 минут.

Хоккей с мячом не только чарующе красив и эмоционален. Как и футбол, он

способствует укреплению и закаливанию организма. Одно удовольствие в ясный

морозный денек не только самому поиграть, но и посмотреть на это красочное

зрелище. Два часа, проведенные на воздухе, снимут усталость, пополнят запас

эмоций, наполнят бодростью.

Матч по хоккею с мячом — всегда отличный шанс вытащить современного

горожанина из душной квартиры, дать ему возможность совместить полезное с

приятным.

У хоккея с мячом есть одно неоценимое качество — его близость к футболу. Это

и позволяло двум видам спорта взаимно обогащаться, а поклонникам футбола

давало возможность зимой не забывать о любимой игре.

Аналогичные футбольному размеры ледового поля, схожее количество и

расстановка игроков, близкие тактические схемы помогали играющим в хоккей

футболистам зимой развивать игровое мышление, шлифовать игру в пас,

налаживать коллективные действия. Известно, что прежде чем появиться на

зеленом поле, некоторые тактические находки, к примеру, игра сдвоенным

центром защиты ил и нападения, сдвоенным краем, насыщение средней линии

тремя, а затем и четырьмя игроками, были опробованы именно на льду. Сегодня

из-за больших физических и нервных нагрузок футболисты, как правило, уже не

играют в хоккей с мячом на серьезном уровне.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОККЕЯ С МЯЧОМ КАК ВИДА СПОРТА

Согласно правилам игры единовременно может участвовать в игре одно звено (5

человек) и вратарь. Поэтому в ходе матча звенья, меняясь поочередно, участвуют

в игре.

Сменой звеньев руководит тренер, используя ее как важный тактический ход в

целях достижения победы.

Всего в заявку на игру команда выставляет 22 человека: двух вратарей и 4

пятерки полевых игроков.

В ходе матча хоккеисты одного звена, выходя на лед, проводят игровой отрезок

(40-120 секунд) в максимальном темпе, после чего идет их смена и на лед

выходит другое звено.

Первое же отправляется на скамью запасных игроков, чтобы через 2,5-4 мин

выйти на лед снова. Всего за период (20 минут «чистого» времени) каждое звено

проводит 5-6 игровых отрезков, а за игру — 15-18.

Такой временной режим позволяет хоккеистам в каждом игровом отрезке

поддерживать высокий темп игровой деятельности.

Вместе с тем для соревновательной деятельности хоккеистов характерны:

переменная интенсивность, преимущественно скоростно-силовая направленность

и аритмия, выражающиеся в хаотичном чередовании разных по времени

взрывных действий и кратковременных пауз.

Хоккей является эффективным средством физического воспитания.

Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на

органы и

системы организма хоккеиста, укрепляя и повышая уровень их

функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств

(силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование

двигательных навыков. Выполнение большого объема сложнокоординационных

технико-тактических действий, жесткость силовых единоборств и высокая

эмоциональность соревновательной деятельности вызывают большие физические

и психические нагрузки.

Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков

предельной

собранности, обостренного внимания, умения быстро оценить

обстановку и принять рациональное решение.

Эта составляющая игровой способствует воспитанию у него координационных

качеств, распределенного внимания, периферического зрения, пространственной

и временной ориентировки.

Для соревновательной деятельности характерен высокий дух соперничества,

связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление

обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности,

силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы,

способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей,

возникающих в ходе борьбы. Выполнение технико-тактических приемов игры в

экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых

единоборств,

требует

большого

мужества

и

способствует

воспитанию

у

хоккеистов

высокого

уровня

волевых

качеств:

смелости,

решительности,

настойчивости,

инициативы

и

целеустремленности,

а

также

развитию

способности управлять своими эмоциями.

2. ПРАВИЛА ИГРЫ

Несмотря на то, что «русский хоккей» возник во многом благодаря английскому

аналогу, со временем между ними наметились существенные расхождения. В

1900-е в России были внесены серьезные изменения в правила: запрещена игра

«высоким мячом» (т.е. мячом, летящим выше 125 см над поверхностью льда),

уменьшены размеры ворот, введены бортики вдоль боковой кромки поля, вратари

стали играть с клюшкой, сами клюшки были меньше по размеру, чем в бенди и не

имели ограничения по весу, пенальти пробивался с 7 (позже – с 9) м. В

Скандинавии и в Англии по-прежнему играли в «хоккей-бенди»: на таком же, как

в русском хоккее, поле, с тем же числом игроков и по тем же основным правилам,

но с большими по размеру воротами, иными по параметрам клюшками и мячом и

без

«русских

нововведений».

остальных

странах

Западной

Европы

распространение получила игра на маленьких площадках с числом игроков от 7

до 9 – прообраз современного ринк-бенди.)

Русский хоккей и бенди существовали параллельно вплоть до создания в 1950-х

Международной федерации, которая приняла, наконец, единые правила игры.

Поле и разметка, ворота. В хоккей с мячом играют на прямоугольной ледяной

площадке длиной 90-110 м и шириной – 45–65 м (на международных

соревнованиях ее размеры должны составлять не менее 100 × 60 м).

Площадка ограничена боковыми линиями и линиями ворот (как и вся остальная

разметка, эти линии должны быть красного цвета) и делится пополам

центральной линией, в середине которой отмечена центральная точка (с кругом

радиусом 5 м): с нее начинается (продолжается) игра в начале каждого тайма, а

также после взятия ворот.

В углах площадки выделены угловые секторы радиусом 1 м, откуда пробиваются

угловые удары, а возле ворот – штрафная площадь в виде полукруга радиусом 17

м (воображаемый центр которого находится посередине линии ворот).

По центру ворот на расстоянии 12 м от них отмечена точка, откуда пробиваются

пенальти, а на линии штрафной площади – две точки свободных ударов (с кругом

радиусом 5 метров).

Высота ворот в хоккее с мячом – 2,1 метра, ширина – 3,5 метра. Над линией ворот

в них крепится свободно свисающая сетка, позволяющая точнее фиксировать гол

(он засчитывается в случае, если мяч пересечет линию ворот или пространство

над ней в пределах, ограниченных боковыми стойками и перекладиной.)

Мяч, экипировка хоккеиста.

Для игры используют мяч с пластиковым покрытием (обычно ярко-оранжевого

цвета). Вес мяча – 60–65 грамм, диаметр – 61 –65 миллиметров.

Играют (за исключением вратарей) клюшками, похожими на клюшки для игры в

хоккей на траве. Длина клюшки – 125 сантиметров (от крюка до окончания

ручки), ширина крюка – не более 7 сантиметров, общий вес клюшки – до 450

грамм.

В экипировку игроков входят также коньки, защитная амуниция (для вратаря

предусмотрены дополнительные средства защиты, включая щитки для рук и ног,

маску для лица) и единая для всей команды форма. В ней обязательно должен

присутствовать «доминирующий цвет», при этом форма голкипера должна по

цвету различаться от униформы полевых игроков, а форма всей команды должна

быть легко отличима от формы соперников.

Ход игры.

В игре одновременно участвуют 11 хоккеистов от каждой команды (включая

вратаря). В командную заявку на матч включаются также 4 запасных игрока.

Число замен не ограничено.

Перед началом матча по жребию определяют, кто из соперников выбирает ворота,

а кто начинает игру. После перерыва команды меняются воротами, а игру

возобновляет другая команда.

Игра длится 90 минут и делится на два тайма по 45 минут каждый с 5 –10-

минутным перерывом между ними (в матчах команд до 17 лет игровое время

меньше). Судья может добавить несколько минут к основному времени, чтобы

компенсировать возникавшие по ходу игры длительные остановки. В случае, если

ничейный результат в матче регламентом соревнований исключен, назначается

дополнительное время (овертайм): 2 × 15 минут. Игра в овертайме может идти до

первого гола или все 30 минут. В случае, если и овертайм закончится вничью,

победитель определяется в серии послематчевых пенальти.

По правилам, только вратарь – в пределах собственной штрафной – имеет право

брать мяч в руки (за исключением ситуации, когда партнеры дают ему пас назад),

при этом он может держать мяч не более 5 сек. Только вратарь может намеренно

падать на лед, отражая удар соперника. Полевые игроки не имеют права играть в

положении лежа, стоя на коленях и т.д. (подобное нарушение карается удалением

на 10 мин., а если оно совершено в пределах своей штрафной, то назначается

пенальти). В отличие от вратаря, остальные игроки не имеют также права бить по

мячу ногой, они могут лишь подыгрывать себе ногой (а также другими частями

тела, за исключением рук и головы), корректируя направление движения мяча. За

игру головой или рукой назначается штрафной удар или пенальти (если это

произошло в штрафной).

За пределами своей штрафной голкипер может действовать лишь как полевой

игрок.

Если мяч вышел за боковую линию, его вводит в игру (свободным ударом)

команда-соперница. Если мяч вышел за линию ворот от игрока атакующей

команды, его вводит в игру вратарь обороняющейся команды, если же последним

мяча коснулся игрок защищающейся стороны, то назначается угловой удар. До

нанесения удара игроки атакующей команды должны располагаться за пределами

штрафной, а обороняющаяся команда – на линии ворот.

В хоккее с мячом действует правило офсайда: хоккеист не может принимать мяч

на чужой половине поля, если между ним и линией ворот нет помимо вратаря ни

одного соперника. Игрок может оказаться и в «пассивном офсайде»: формально

находясь в положении «вне игры», он при этом не принимает непосредственного

участия в игровом моменте.

Нарушения правил.

Современный хоккей с мячом – контактная игра, но правилами предусмотрены

определенные ограничения: нельзя бить, хватать, толкать, блокировать соперника.

Запрещено играть высоко поднятой клюшкой (т.е. клюшкой, поднятой выше

плеча – в положении, когда игрок стоит в полный рост), швырять клюшкой по

мячу, удерживать (поднимать) клюшку соперника или бить по ней. Запрещена

также игра сломанной клюшкой.

В зависимости от характера нарушения и прочих обстоятельств, судья может

назначить свободный удар или пенальти в сторону провинившейся команды,

вынести устное предупреждение или показать игроку желтую карточку, удалить

его на 5 (10) минут или до конца матча без права замены. За вратаря удаление на

5–10 минут может отбывать один из полевых игроков, присутствовавших в

момент нарушения на площадке.

Пенальти назначается за грубое нарушение в своей штрафной, а также в

ситуации,

когда

игрок

обороняющейся

команды

своими

«незаконными»

действиями предотвратил взятие ворот. В момент выполнения пенальти в

штрафной может находиться только игрок, производящий удар, вратарь при этом

должен стоять на линии ворот. За незначительное нарушение в пределах

штрафной может быть назначен свободный удар, выполняемый с одной из двух

точек, обозначенных на дугообразной линии штрафной площади. В момент

выполнения свободного удара (вне зависимости от того, откуда он производится)

игроки обороняющейся команды должны располагаться на расстоянии не ближе 5

метров от места его выполнения, а удар должен быть выполнен в течение 5

секунд.

3. ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ В ХОККЕЙ С МЯЧОМ.

Техника игры.

Технику игры в хоккей с мячом принято делить на технику с мячом игры в

нападении и технику игры в защите.

В нападении применяют различные передвижения (бег на коньках, остановки,

повороты, прыжки, финты) и приемы владения клюшкой и мячом.

Умение хорошо передвигаться на коньках — основа, на базе которой

формируются и совершенствуются технические приемы владения клюшкой и

мячом. В хоккее с мячом бег на коньках весьма разнообразен. Его выполняют

короткими или длинными шагами: накатом, лицом или спиной вперед,

перебежкой или переступанием, по дуге зигзагом, в различных сочетаниях, с

остановками и торможением.

Основные приемы техники владения клюшкой и мячом — это удары, бросание

мяча, остановка, ведение мяча и финты.

Удары по мячу применяют при взятии ворот соперника и передачах. Выполняют

их по неподвижному, катящемуся и летящему мячу следующими способами:

прямой, подсечкой и с воздуха. Эти разновидности ударов получили названия от

способа выполнения и положения крюка клюшки в момент соприкосновения с

мячом.

Для нанесения удара по мячу клюшку держат двумя руками: более сильная рука

— за конец ручки, а другая располагается рядом с ней, держит клюшку подхватом

(иногда она может перемещаться по ручке несколько к середине).

Обычно при ударах с места игрок встает боком к цели, ноги на ширине плеч, мяч

у середины крюка клюшки. Такое положение является основным.

Прямой удар наиболее прост. Игрок держит клюшку двумя руками и становится

боком к цели, туловище наклонено вперед, ноги на ширине плеч и несколько

согнуты в коленях.

Удар подсечкой очень распространен. Выполняют его с замахом клюшкой по

воздуху и не отрывая ее ото льда.

Удар подсечкой — один из основных завершающих ударов по воротам.

Применяют его и при передачах на средние и дальние расстояния, когда

направление

передачи

перекрыто

соперником

(особенно

при

игре

по

заснеженному льду, когда скольжение мяча плохое).

Удар с лёта — наиболее сложный из всех ударов по движущемуся мячу и требует

совершенной координации движений. До удара клюшку заносят в положение

небольшого замаха, удар выполняют коротким и быстрым движением.

В

современном

хоккее

удар

с

лёта

применяют

главным

образом

при

завершающих ударах по воротам: они неожиданны для вратаря и выполняются с

большой силой.

При выполнении резаных ударов соприкосновение крюка клюшки с мячом

происходит со смещением в сторону, в результате мяч получает вращение. Чем

сильнее он вращается, тем больше изменяется направление (дуга) полета.

Резаные удары по мячу используют при выполнении штрафных ударов и ударов

по воротам, а также при передачах на средние и длинные расстояния.

Осуществляют их главным образом ударом подсечкой. Удары эти сложны по

технике и требуют от игрока точного расчета.

Бросание мяча клюшкой по характеру выполнения отличается от ударов: клюшка

некоторое время как бы сопровождает мяч.

Этот прием используют при передачах мяча по воздуху на средние и длинные

расстояния над льдом, а также при взятии ворот, когда нет времени сделать замах

и произвести удар. Он позволяет экономить время, точно рассчитать направление

и силу полета мяча.

При бросании мяча клюшкой игрок занимает гораздо более низкое положение,

чем при ударе: ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед и в сторону

замаха.

Остановка мяча выполняется клюшкой (не выше плеча), туловищем, ногой (не

отрывая конька ото льда). Останавливая мяч, игрок держит клюшку одной рукой

или двумя (одной за конец рукоятки, другой примерно за середину).

Остановка мяча может быть полной, когда мяч останавливается неподвижно, и

неполной, когда после соприкосновения с крюком он изменяет направление и

скорость движения. В большинстве случаев игроки пользуются неполными

остановками мяча.

Существуют способы ведения мяча с перекладыванием клюшки, без отрыва

клюшки от мяча, короткими последовательными ударами, в воздухе.

Ведение мяча с перекладыванием клюшки следует считать основным способом.

Крюк клюшки перекладывают с одной стороны мяча на другую довольно часто и

быстро, в момент изменения направления движения мяча.

Ведение без отрыва клюшки от мяча обычно используют, когда ведущего мяч

сбоку игрока соперник атакует с другой стороны. Игрок держит клюшку одной

рукой, туловище наклонено несколько в сторону, противоположное плечо слегка

выдвинуто вперед.

Ведение мяча ударами (толчками) — это ряд последовательных несильных ударов

клюшкой по мячу.

Финты применяют при обводке соперника, при передачах, ударах, остановках

мяча и передвижениях.

Финты выполняют клюшкой, клюшкой и мячом, туловищем. Они эффективны в

том случае, если проводятся неожиданно, быстро и вблизи соперника. Игроки,

хорошо владеющие финтами, способны ввести соперника в заблуждение,

заставляя принимать ложное решение.

Чтобы успешно защищаться, каждый игрок должен научиться правильно

выполнять передвижения, остановки, повороты, перехваты мяча, выбивание его и

финты.

Применение технических приемов для отбора мяча связано с выбором места

(закрывания игрока или зоны) и правильным расчетом своих действий.

Передвижение в защите зависит от действий нападающих игроков. Кроме тех

способов, которые используют в нападении, защитнику приходится часто

применять передвижение на коньках спиной вперед в сочетании с поворотами,

ускорениями, торможениями и остановками.

Перехват применяют при передачах мяча. Защитник, внимательно наблюдая за

мячом и игроком, закрывает его (или зону), располагаясь сзади или сбоку от него.

Определив возможное направление и момент передачи, он быстро выскакивает

перед опекаемым игроком, ставя клюшку на пути мяча.

Если перехватить мяч не удалось, то защитнику следует вступить в единоборство

с соперником в тот момент, когда тот получил мяч. Для этого он должен

сблизиться с нападающим и быстрым движением клюшки выбить мяч или

остановиться на пути продвижения игрока и поставить плоскость крюка на лед

под мяч, держа клюшку двумя или одной рукой. При ударах по воротам защитник

должен располагаться на пути полета мяча, закрывая ворота своим телом.

Финты в защите применяются для того, чтобы заставить нападающего выполнять

желаемое действие и отобрать мяч.

Для большей устойчивости и подвижности вратарь играет на низких коньках,

которыми удобнее задерживать и отбивать мячи. Вратарю разрешается отбивать и

задерживать мяч любым способом (телом, ногами, коньками и руками), ловить в

пределах своей штрафной площади и бросать его по льду и по воздуху до средней

линии поля.

Исходное положение вратаря — стойка. Она должна быть устойчивой, позволять

быстро сделать любое движение. В исходном положении ноги согнуты, туловище

наклонено вперед, голова приподнята, руки опущены и полусогнуты в локтях.

Один из основных технических приемов вратаря — это ловля руками (двумя или

одной).

При ловле руки выносятся навстречу мячу, ладони и пальцы образуют «воронку».

В момент соприкосновения с ладонями мяч захватывают пальцами. Чтобы

поймать мяч, катящийся по льду, вратарь становится на одно колено, выставляя

голень в сторону, наклоняется вперед и ставит руки навстречу мячу.

Тактика игры.

В нападении.

Основная

задача

нападения

проведение

мяча

в

ворота

соперника.

Осуществляется она в процессе индивидуальных, групповых и командных

действий.

Каждый игрок должен уметь видеть и оценивать игровую обстановку и

принимать

решения.

Это

возможно

только

тогда,

когда

нападающие

в

совершенстве владеют разнообразными приемами техники и умеют обдуманно,

быстро и правильно пользоваться ими в сложных условиях единоборства с

соперником.

Проведение мяча в ворота соперника во многом зависит от эффективности

ударов. Важно не только уметь выполнять их с различных расстояний и позиций,

быстро и неожиданно, но и целесообразно применять в завершающей стадии

атаки.

В современном хоккее ведение мяча и обводка приобрели исключительно важное

значение. Умение хорошо вести мяч позволяет быстро преодолеть расстояние,

создать условия для выбора партнерами наиболее удобной позиции, оттянуть на

себя соперника или выйти на выгодную позицию для завершения атаки.

При равенстве сил ведение и обводка позволяют создать численный перевес на

каком-либо участке поля. Обводку соперника чаще всего используют в тех

случаях, когда партнеры закрыты и им нельзя передать мяч, а соперник пытается

отобрать его. Эти приемы являются также важнейшим средством преодоления

обороны соперника в опасной зоне.

4.2.2 Групповые тактические действия в нападении.

Взаимодействие между игроками осуществляется преимущественно передачами

мяча и перемещением игроков на поле. Передача мяча — основное средство

командной игры. В зависимости от расстояния передачи делятся на короткие,

средние и длинные. По направлению они бывают поперечные, диагональные и

продольные. Выполняют их по льду и над льдом (по воздуху) на игрока, на

свободное место, без остановки (в одно касание), с предварительной остановкой и

после ведения.

Самая простая тактическая комбинация в нападении — передача между двумя

игроками. Если игроки нападающей команды имеют численное превосходство,

они должны быстро продвигаться к воротам, чтобы заставить защитников

вступить в борьбу за мяч. Тогда нападающие могут использовать численный

перевес — один из партнеров может выйти на завершающий удар.

Групповые действия при равном количестве игроков направлены на обыгрывание

соперника передачей мяча игроку на свободное место. В таких случаях

применяют комбинации со сменой мест, «стенки», использование освобожденной

зоны

партнером,

обводку,

ведение

мяча

со

скрестным

и

встречным

передвижением.

Так же взаимодействуют нападающие и при численном перевесе игроков защиты.

4.2.3 Тактика игры в защите.

Расстановка и число игроков, защищающих ворота, зависят от избранной системы

игры, количества игроков соперника, участвующих в атаке, и индивидуальных

действий играющих.

Индивидуальные

тактические

действия

предполагают

выбор

места

при

закрывании игрока с мячом и без мяча, отбор мяча и противодействия ударам по

воротам.

Выбор места в защите определяется принципами используемой тактической

системы

и конкретной

ситуацией.

Учитываются

также

возможности

нападающего, место единоборства и возможность помощи партнеров. При

закрывании игрока нужно занять такую позицию, которая позволила бы помешать

сопернику выйти на свободное место для приема мяча, перехватить адресованный

ему мяч или вступить за него в борьбу. При этом надо располагаться сзади или

сбоку от соперника и ближе к своим воротам. Защитник обязан всегда быть

готовым помочь своим партнерам.

Если нападающий овладел мячом, защитник должен затруднить его продвижение

и оттеснить к борту. При отборе мяча клюшкой не следует атаковать соперника,

двигаясь к нему навстречу. Основные условия успешного отбора мяча —

своевременность, быстрота и правильный выбор способа действий (в зависимости

от расположения и действий игрока, владеющего мячом).

Оказавшись один против двух нападающих, защитник должен приложить все

силы, чтобы не дать возможности провести мяч в ворота. Откатываясь назад

спиной вперед и используя финты, он стремится задержать развитие атаки,

замедлить продвижение игрока с мячом. При отборе мяча важно учитывать

возможность обводки, определить момент атаки, правильно выбрать место в

борьбе за мяч и возможность перехвата его при передаче. Атаковать нападающего

следует тогда, когда ближайшие его партнеры находятся под опекой.

Вратарь обязан руководить защитой, координируя свои действия с действиями

защитников. Он должен уметь выбрать место и определить момент выхода из

ворот при прорыве соперника.

При выборе места вратарь находится несколько впереди ворот в середине между

линиями, образующими угол попадания мяча в ворота. При малом угле попадания

ворота будут почти полностью закрываться телом, если он занимает правильное

место.

Иногда вратарю приходится выходить вперед, особенно при прорывах. Делать это

целесообразно лишь тогда, когда есть твердая уверенность, что он овладеет

мячом, или когда остается один на один с соперником, идущим с мячом к

воротам. При выходах вратарь должен так рассчитать свой бег, чтобы уже в

момент подготовки нападающего к удару лежа преградить мячу путь в ворота.

При выходах вратаря из ворот его место должен занять защитник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хоккей с мячом — игра с большой и славной историей, пережившая подъемы и

спады. Сейчас оранжевый мяч гоняют по льду около миллиона человек

различного возраста и пола.

В североевропейских странах, особенно в Финляндии и Швеции, весьма

популярны

чемпионаты

среди

ветеранов,

бенди

там

увлекаются

и

представительницы прекрасной половины человечества. Хоккей с мячом занял

прочное место в мировом спортивном движении. Он успешно конкурирует по

посещаемости с другими спортивными играми. Например, в Швеции (по данным

на конец прошлого века) бенди по средней посещаемости занимал третье место (в

среднем около 1500 зрителей на матч), уступая футболу (6100) и хоккею с шайбой

(4300).

Хоккей с мячом опережает там баскетбол и гандбол. Самый высокий уровень

посещаемости был зафиксирован в Советском Союзе, где на каждый матч

приходило в среднем около пяти тысяч человек. И Россия продолжает удерживать

эту высокую планку. На центральных матчах чемпионатов скандинавских стран

присутствуют по четыре-пять тысяч зрителей, что, конечно, не выдерживает

сравнения с посещаемостью в некоторых российских городах, где порой никого

не удивит цифра в десять тысяч и более. Нередко полностью заполняются

большие стадионы в Иркутске, Кемерове, Архангельске, Красноярске.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Майоров Б.А. Хоккей для юношества. - М.: Физкультура и спорт, 1989. -288 с.

2. Петров К. Российский хоккей с мячом на современном этапе // ФиС. — № 7. —

2004. С. 21.

3. Тарасов А.В. Хоккей без тайн. — М.: Молодая гвардия, 1988. — 266 с.



В раздел образования