Напоминание

нейропсихологический подход в работе логопеда


Автор: Наталья Ивановна Беляева
Должность: "Детский сад "Росинка" филиал МОУ "Переслегинская гимназия"
Учебное заведение: "Детский сад "Росинка" филиал МОУ "Переслегинская гимназия"
Населённый пункт: д. Переслегино Великолукский район Псковская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: нейропсихологический подход в работе логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Космическое путешествие» для старших

дошкольников.

Составитель: учитель-логопед Беляева Наталья Ивановна

Цель -

закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навыки

звукобуквенного и слогового анализа слов, составления предложений, формировать

навык связной монологической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;

2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

4. Составление предложений с заданным словом;

5. Развитие навыка координирования речи и движений;

6. Развитие зрительного, слухового восприятия

7. Развитие произвольного внимания и памяти;

8. Развитие оптико-пространственных представлений;

9. Развитие конструктивного праксиса;

10. Развитие общей и пальчиковой моторики

11. Развитие воображения

12. Снятие эмоционального напряжения

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Герой Барабашка, индивидуальный печатный материал, разрезанные круги,

«космическая» музыка для фона, кроссворд на доске

1.

Орг. момент

-Сегодня у нас в гостях необычный гость. Как вы думаете, кто он? Правильно, это инопланетянин.

Чтобы узнать, как его зовут нужно выполнить задание, которое лежит на ваших столах.

Задание: Среди цифр спрятаны буквы. Найдите их, обведите в кружок и прочитайте

получившееся слово. Это слово: «Барабашка»

2.

Основная часть

1)

Актуализация знаний и сообщение темы. Наш гость инопланетянин Барабашка и вместе с

ним мы с вами отправимся в космическое путешествие. А кто такой инопланетянин? А как

называется наша планета? Сколько всего планет?

2)

Повторим их с помощью стишка:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий , два – Венера ,

Три – Земля, четыре – Марс ,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун. (А. Хайт)

3)А теперь подойдите к этому столу и соберите круги из частей. (разрезанные круги разного

цвета со слогами). Сколько получилось кругов? 8. Столько же сколько и планет. Давайте

отхлопаем каждое название планеты.

Планеты мы с вами вспомнили. А что еще мы можем увидеть в космосе? (звезды,кометы,

астероиды). А на чем мы можем полететь в космос? (на ракете, космическом корабле) .

4)А вот узнаете, если выполните еще одно задание: «Математический пазл» . Работать

будете парами .

- Расположите полосочки от 1 до 10 по порядку и тогда получится картинка.

Итак, полетим мы в космос на ракете. Но вот, что-то не совсем готов к полету бортовой

компас. Похоже последнее приземление ракеты было недостаточно удачным и провода

запутались. Давайте распутаем провода.

5)«Лабиринт с проводами и клавишами».

Ну вот, бортовой компьютер в порядке. Будем готовиться к старту.

6)Стартовая игра.

Дети повторяют движения с добавлением слова «есть»

1.

Приготовьтесь к полету (хлопок по коленям)

2.

Контакт (кисть собрана в кулак, большой палец вверх)

3.

Проверить сидения (поерзали на стуле)

4.

Проверить педали (потопали)

5.

Проверить крылья (подвигать согнутыми локтями)

6.

Проверить локаторы (потерли уши)

7.

Проверить бинокли (потерли глаза)

8.

Проверить кислородные баллончики (потерли нос)

9.

Проверить бортовой компас (потрогали голову)

10.

Проверить наличие экипажа (руки на плечи друг другу)

11.

Приготовиться к запуску мотора (вращаем кисти)

12.

На счет 1-5 –«у-у-у», 6-10 – вместе «ура», «ура», «ура!».

- Ну вот мы и взлетели. Мы теперь – космонавты.

7)Релаксация

«Вы космонавты. Вы в ракете. Садитесь в кресло поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла.

Закройте глаза. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь,

выдохните и не дышите сколько сможете. Вдохните- выдохните. Еще раз напрягитесь, выдохните,

не дышим, как можно дольше. Тяжесть вдавливает вас в кресло. Выдохните. Вот и вышла наша

ракета в открытый космос. Вокруг планеты, звезды. Тело стало легким, невесомым. Дышать

легко. Вдохните свободно полной грудью, раскиньте руки, …вверх, выдохнули – руки опустили.

8)Среди звезд и планет появляется маленький космический город. Это дом нашего Барабашки.

Наш друг хочет, чтобы вид его любимого дома оставля у вас в памяти. Откройте глаза и

посмотрите на картинку. Запомните. Нарисуйте её по памяти.

Кроме нашей, в космосе много других ракет. Посмотрите на ракеты и составьте предложения

(ракета с рыбой, ракета в роботом и т.д.)

9)Вот и подходит наше путешествие к концу, но Барабашка не хочет нас отпускать просто так. Он

просит чтобы вы разгадали кроссворд (на доске).

1.

Наша Вселенная другим словом(космос)

2.

Их восемь (планеты)

3.

Что такое Солнце? (звезда)

4.

Во что одет космонавт? (скафандр)

5.

Первый человек в космосе. (Гагарин)

6.

Одна из собак – космонавтов (Белка)

7.

«Хвостатый» осколок планеты (комета)

В результате по вертикали в выделенных клеточках получается слово «Спасибо».

- Барабашка говорит вам спасибо, и отпускает домой.

3. Заключительная часть. Релаксация и рефлексия.

«Садимся в ракету. Устраиваемся поудобнее. Вдохнули глубоко, раскинули руки, взлетели.

Пролетаем все планеты, звезды. Наша ракета приземляется, открывайте глаза. Вы – отличные

космонавты». А теперь расскажите что вам запомнилось и понравилось больше всего.



В раздел образования