Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для
детей разновозрастной группы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без
запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Беседа:
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная,
газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает,
замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду,
стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем
проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что
изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили
вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять
понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем,
перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли
краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.
В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».
Часть 3
Игра-эксперемент «Цветное молоко»
Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это
аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с
помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните
ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком.
Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска
перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему «Вода»,
спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось
ли им занятие, и что понравилось больше всего?
+
❤
В Мои закладки