Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для

детей разновозрастной группы

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без

запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Беседа:

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная,

газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает,

замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду,

стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем

проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что

изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили

вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять

понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем,

перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли

краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.

В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Часть 3

Игра-эксперемент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это

аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с

помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните

ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком.

Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска

перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему «Вода»,

спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось

ли им занятие, и что понравилось больше всего?

+

В Мои закладки



В раздел образования