Напоминание

Интеллектуальная игра «Включи логику»


Автор: Валитова Рузалия Азатовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО "ТКТТС"
Населённый пункт: Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра «Включи логику»
Раздел: полное образование





Назад




Интеллектуальная игра

«Включи логику»

Разработала: Валитова Р.А.

2024 г.

Пояснительная записка

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению обучающихся в

процесс общения и познания, интеллектуальное развитие обучающихся.

Самая главная задача перед преподавателем стоит не только дать знания, а

понять насколько он умело распоряжается этими знаниями и научить

обучающихся, самостоятельно получать различные знания сообразно своим

интеллектуальным данным. Актуальность выбранной темы заключается в

организации досуга обучающихся,

чтобы обучающиеся добровольно, с

большим желанием участвовали в разнообразных делах, учились быть

самостоятельными,

умели

оценивать

свои

возможности

и

постоянно

стремились к познанию самих себя.

В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка

сосредотачиваться, логически мыслить, развивается внимание и стремление к

знаниям. Личность с развитым интеллектом гораздо активнее использует

полученную сумму знаний не только на паре, но и за его пределами,

обучающиеся

легче

адаптируются

к

внешним

воздействиям,

менее

подвержены стрессам, устойчивы к психофизическим нагрузкам, обладают

навыками саморазвития и логического мышления.

Цель:

На

основе

соревновательной

игры

активизировать

досуговую

и

познавательную

деятельность

обучающихся.

Развитие

интеллектуальных способностей, обучающихся.

Задачи:

Развивающие:

побуждение

обучающихся

к

интеллектуально-познавательной

деятельности;

развитие интеллектуального потенциала и творческой активности

обучающихся;

развитие логического мышления, внимания, воображения, творческих

способностей, рефлексии;

развитие у обучающихся интереса к интеллектуальным играм;

дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую

активность;

формировать потребность в организованном проведении досуга.

Воспитательные:

формирование коммуникативных навыков общения, положительных

качеств личности.

Форма работы: Интеллектуальная игра.

Группа: Обучающиеся 1 курса.

Оборудование и техническое оснащение мероприятия:

Компьютер,

проектор, презентация «Включи логику»,

жребий, спички,

карточки с

рисунками, танграмы.

Прогнозируемый результат: эмоциональные переживания, радость победы,

огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой, или

другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить обучающихся

равнодушными,

умение

оказывать

бескорыстную

помощь

своим

сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, работать в

группе.

Правила

игры:

Для

проведения

мероприятия

нужны три

команды

участников, по 7–8 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов.

Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.

Команды отвечают на поставленные вопросы, за правильные ответы

начисляются баллы, чья команда наберёт больше баллов становиться

победителем.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких весёлых, дружных,

активных и предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру: «Включи

логику». Мы в течение всей нашей жизни познаем окружающий нас мир. А

именно мышление сопутствует любой деятельности человека. Скажите, а что

такое

интеллект?

(примерный

ответ

обучающихся:

интеллект

-

ум,

мыслительная способность человека; способности человека, которые ярко

проявляются в обучении и других видах деятельности…)

Ведущий: Хорошо, ребята, я уверена, что здесь собрались великие умы, вы,

наверное, всё время что-то изучаете, сидите за книжками, читаете всё подряд,

и думаю, что вы справитесь сегодня со всеми заданиями.

Правила игры очень просты. Делимся на три

команды

(по жребию),

придумываем названия. Каждая команда выбирает капитана (обучающиеся

выбирают капитана и дают названия командам).

Капитаны по жребию

должны выбрать очерёдность игры. Команды выбирают вопрос и отвечают в

течение 3 минут, за правильные ответы начисляются баллы, за не верный

ответ или истечение времени ход переходит другой команде. Чья команда

наберёт больше баллов становиться победителем. Представляем наше жюри,

которое будет оценивать ваши ответы. На нашем мероприятии вы сможете не

только свои знания проверить, но и узнать что-то новое.

Ведущий: И так прошу игроков занять свои места, начинаем игру которая

называется «Включи логику».

На выбранные Вами вопрос Вы должны

быстро на него ответить. Капитан команды выбирает кто будет отвечать на

данный вопрос. Жюри за каждый правильный ответ начисляет в копилку

команды баллы. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Ведущий: И так, уважаемые команды вот вы и справились со всеми

заданиями, сейчас жюри подведёт итоги

игры

и назовёт победителей

(выступление жюри). Спасибо всем, кто так активно участвовал в нашей

игре. До новых встреч!

Включи логику (Ответы)

1 Слайд:

Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких

же кур за 12 дней?

(Ответ: 48 яиц)

(3 куры-3 дня-3 яйца

3 куры -12 дней – 12 яиц

12 кур – 12 дней – 48 яиц)

2 Слайд: Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней

(понедельник, вторник, среда…)?

(Ответ: Позавчера, Вчера, Сегодня, Завтра, Послезавтра).

3 Слайд: Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на

калькуляторе?

(Ответ:

Расположением

- на калькуляторе кнопки идут

снизу

вверх,

а на телефоне наоборот.

)

4 Слайд:

-Она

красная?

-

Нет,

черная.

-

А

почему

она

белая?

- Потому, что зеленая.

(Ответ: смородина)

5 Слайд:

- 1

Балл

6 Слайд: Гарри, Рон и Гермиона получили оценки. Кто сколько получил, если

двоек нет, отметки у всех разные, у Гермионы не тройка, а у Гарри не тройка

и не пятёрка?

(Ответ:

Гермиона-5,

Гарри-4,

Рон-3)

7 Сла

йд:

-5 Баллов

8 Слайд:

Сколько раз 85 килограммов 537 граммов содержатся в 5 центнерах

98 килограммах 759 граммах?

(Ответ:

7 раз. Решение: 1) 85кг 537г = 85527 г, 2) 5ц 98кг 759г = 598759 г, 3) 598759:85537

= 7)

9 Слайд: Сколько будет 2+2*2?

(Ответ: 6)

10 Слайд:

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати,

умерли. Сколько овец осталось у Абдуллы?

(Ответ: 14)

11 Слайд: Из 12 спичек нужно составить фигуру, в которой было бы три

одинаковых

четырёхугольника

и

два

одинаковых

треугольника?

(Ответ: Это равносторонний шестиугольник (но не правильный, поскольку его

углы не равны)

12 Слайд: На рис. собраны такие танграмные силуэты: бегущий мужчина (1),

человек, заложивший руки за спину (2), бегущая женщина (3), человек с

чашей

(4),

лошадь

(5),

лебедь

(6),

гусь

(7),

поросенок

(8)

.

Одна из этих фигур изображена здесь неправильно: в таком виде, как она

нарисована,

ее

невозможно

сложить

из

танграмов.

Укажите

эту

единственную

фигур?

(Ответ: 6.

)

13 Слайд:

-10 Баллов

14 Слайд: Назовите номер кабинета, в котором вы находитесь?

(Ответ: 45)

15 Слайд:

передача вопроса

16 Слайд: Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а

другой за 100 минут. Как такое может быть?

(Ответ:

же

простой

- такое может быть,

т.к.

время,

затрачиваемое

обеими спутниками на время полета, одинаковое.)

17 Слайд: Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

(Ответ: Переходить дорогу, это светофор).

18 Слайд: Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат

оказался больше 4-х и меньше 5-ти?

(Ответ: Нужно ставить запятую, тогда получится число 4,5. Оно соответствует

заданным условиям: 4>4,5<5).

19 Слайд: Сколько городов в Тюменской области?

(Ответ: 5 городов Тюмень Заводоуковск Ишим Тобольск Ялуторовск).

20 Слайд: В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на

каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже

отеля чаще всего вызывают лифт?

(Ответ:

На первом этаже,

так

как

с первого этажа на другие

уезжают

много человек)

21 Слайд: За что обычно учеников выгоняют с урока?

(Ответ: за дверь.)

22 Слайд:

+10 Баллов

23 Слайд: Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

(Ответ: Слонёнок)

24 Слайд:

+1 Балл

25

Слайд:

+5

Баллов

Приложение



В раздел образования