Автор: Плетнева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Проект по профориентации
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями по ранней профориентации дошкольников через организацию виртуальных экскурсий и мастер классов
Раздел: дошкольное образование
Плетнева Галина Викторовна
воспитатель МБДОУ ЦРР №188
2019 ГОД
«Использование информацион -но-
коммуникативных технологий в ра-
боте с родителями по ран - ней
профориентации дошкольников че-
рез организацию виртуальных экс-
курсий и мастер классов
«
Если профессии становятся образом жизни, то ремесло
превращается в искусство
» (И.Н.Шевелев)
«
Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать
себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными
склонностями
» (А. Апшерон)
«
Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое вос-
питание, тот в дальнейшем с большим успехом будет
проходить и свою специальную подготовку
» (А.С.Макаренко)
Актуальность
-
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий –
это необходимый процесс и актуальный в современном мире.
- Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к
ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие
интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего
окружения (сотрудники детского сада, родители).
-
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного
развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру
взрослых людей и созданных их трудом предметов.
- Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение
ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
-
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель:
-
Познакомить детей с разнообразием
профессий родителей и важности труда в
любой профессиональной деятельности,
привлечь родителей к профессиональной
ориентации детей.
Задачи:
-
Обогащать представления детей о профессиях родителей;
-
Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей
разных профессий;
-
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
деятельности;
-
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых
для детей;
-
Обогащать словарный запас;
-
Развивать коммуникативные навыки;
-
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых
действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об
оборудовании;
-
Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное
отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Форма работы
по
профориентации
Проектная
деятельность
Экскурсии
(виртуальные)
Продуктивная
деятельность
Сотрудничество с
родителями
Игровая
деятельность
Предметно-
развивающая
среда
Предметно-развивающая среда