Напоминание

"Английский язык. Великобритания"


Авторы: Федосеева Елена Николаевна, Елена Николаевна Федосеева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 41
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: Элективный курс
Тема: "Английский язык. Великобритания"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа элективного курса

“Английский язык. Великобритания.”

(учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов 70 часов)

Учитель английского языка: Федосеева Е.Н.

Норильск, 2023

Пояснительная записка.

В наши дни изменились взаимоотношения России со странами

мирового сообщества:

расширяются контакты с другими странами,

появилась

возможность

получения

интересной

работы

за

рубежом,

укрепляется

дружба

с

представителями

различных

стран,

имеется

возможность продолжить обучение в международных высших учебных

заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, а

иностранные граждане, в свою очередь, - частые гости в нашей стране-

английский

язык,

как

язык

международного

общения,

становится

действительно востребованным в жизни человека.

Данный элективный курс направлен на усиление базовой дисциплины.

Его цель – вооружить учащихся практическими навыками владения языком

как средством устного и письменного общения, развитие коммуникативных

умений и расширение кругозора.

Программа настоящего курса разработана на основе учебного пособия

по лингвострановедению «Английский язык. Great Britain» 10-11 кл.

Л.В. Кнодель.-М.: Дрофа, 2009.

Данный элективный курс предназначен для профильной подготовки

учащихся 10-11 классов и рассчитан на 2 года на 70 часов (1 час в неделю).

Реализуется за счёт школьного компонента учебного плана.

Преподавание курса предполагает применение современных

информационных

и

педагогических

интерактивных

технологий.

Курс

ориентирован на формирование и развитие навыков разных видов речевой

деятельности. В рамках данного курса широко используются все формы

работы (устная и письменная, домашняя и классная, фронтальная и

индивидуальная, групповая, парная, игровое обучение, дискуссии, проектная

деятельность). Работа с курсом предполагает дифференцированный подход к

материалам, используемым учителем в процессе обучения.

В ходе курса учащиеся должны овладеть терминологией, необходимой

для социо-культурного диалога партнёров, совершенствовать умения и

навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях

общения в рамках тем курса.

Наряду с решением задач по практическому применению

полученных

знаний

предполагаемая

программа

позволяет

решить

и

развивающие, обучающие и воспитательные цели:

I.

Развивающие цели:

1)

Развивать

умения

и

навыки

анализа

и

систематизации

полученных ранее знаний в области иностранного языка;

2)

Показать учащимся практическое значение иностранного языка в

других областях знаний;

3)

Развивать социальную компетентность, т.е. умение и готовность

взаимодействовать

с

другими

людьми,

как

в

профессионально-

политической , так и в личной сферах общения.

II. Обучающие цели:

1)

Расширение

и

углубление

знаний

по

английскому

языку

(лексико-грамматических и социально-культурных);

2)

Подготовка к ЕГЭ по аспектам:

а) Reading; b) English in USE; c) Writing; d)Speaking.

3) Обучение работе со справочной литературой и умению

использовать полученные данные;

4) Обучение навыкам проектной работы с использованием IT;

5) Научить использовать межпредметные знания, умения, навыки;

6) Обучение приёмам социокультурного наблюдения, анализа и

интерпретации иной культуры.

III.

Воспитательные цели:

1)

воспитывать грамотного туриста;

2)

показать

роль

межкультурной

толерантности

для

международного взаимодействия.

Содержание курса.

Пособие по лингвострановеденю состоит

из четырёх глав,

которые делятся на разделы.

В первой главе первый раздел «География. Климат. Население.»

даёт полную характеристику рельефа местности, климатических зон;

рассказывает о населении и особенностях английского характера.

Второй раздел «Политическая структура» характеризует

монархический строй; определяет роль парламента и кабинета министров;

показывает работу парламента; раскрывает исторические связи Англии с

другими странами, повествует о традициях, характерных для парламента

сегодня; показывает роль королевской семьи в политической жизни

государства.

Третий раздел «Экономика»

посвящён характеристике

природных ресурсов;

развитию промышленности, сельского хозяйства,

туризма,

сферы обслуживания, науки, техники и транспорта. Детально

анализируется современная политико-экономическая ситуация в стране.

Четвёртый раздел «Религия. Традиции. Праздники.» даёт анализ

состояния религиозных отношений в обществе.; связь исторических корней и

современности; рассказывает о традициях, религиозных и государственных

праздниках.

В пятом разделе «История» речь идет об истории страны, начиная

с каменного века. Потом рассматриваются бронзовый век; влияние Римской

империи; обращение Англии к христианству; развитие Англии в средние

века; рассказывается легенда о короле Артуре и Робин Гуде; повествуется об

английской

колонизации

Северной

Америке;

детально

анализируется

Викторианская эпоха; подъём и падение Британской империи.

В шестом разделе «Живопись в Англии» рассматривается развитие

разных направлений в этом искусстве в течение трёх веков, начиная с

пейзажей Т.Гейнсборо и кончая современной живописью.

Седьмой раздел «Музыка»

повествует об истории музыки,

старейших симфонических оркестрах, хоровых фестивалях, творчестве

известных композиторов Англии; о тенденциях популярной молодёжной

музыки.

В восьмом разделе «Театр и кино» речь идёт об истории театра и о

кино - популярном развлечении англичан.

Девятый раздел «Образование»

даёт нам представление о

современном

образовании,

здесь

же

рассказывается

о

молодёжных

организациях в Англии.

Десятый раздел «Образ жизни. Спорт. Еда.» повествует об

особенностях повседневной жизни английского общества; развитии спорта; о

традиционной еде и напитках.

Одиннадцатый раздел «Лондон и другие большие города.»

позволяет совершить экскурсию по столице Великобритании и её городам.

В двенадцатом разделе «Знаменитые люди»

приводятся

автобиографические данные о жизни и деятельности выдающихся учёных,

естествоиспытателях, флотоводцах, премьер-министре У.Черчилле и первом

английском космонавте.

Вторая глава

посвящена Шотландии.

В ней детально

рассматриваются

такие

вопросы,

как

географическое

положение;

политическая и экономическая ситуация в стране; структура населения;

религия; исторические традиции и история развития страны, культура и

образование; достопримечательности.

Третья глава - это история династии Тюдоров . История жизни

и деятельности королей и королев Уэльса. В ней содержится информация о

его городах, самобытной культуре и народных традициях.

Четвёртая глава повествует об истории трагедии Северной

Ирландии. В ней представлены интересные факты из современной жизни

этой страны.

Учебно – тематический план.

№п.п

тема

к-во

часов

10 класс

Глава I.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Англия.

1

«География.

Климат.

Население.»

Введение.

Климат

Великобритании. Население и язык. Английский характер.

Иммигранты.

4

2

«Политическая структура»

Политическая система.

История британского парламента. Британская конституция.

Политические партии. Королевская семья.

4

3

«Экономика»

Природные ресурсы. Промышленность.

Сельское

хозяйство.

Наука

и

техника.

Транспорт.

Современная экономика и политическая ситуация.

4

4

«Религия. Традиции. Праздники.»

Религия в Британии.

Англиканская церковь. Традиции. Праздничные церемонии.

Государственные праздники.

5

5

«История».

Каменный век. Бронзовый век. Начало

Англии.

Последние

саксонские

короли.

Нормандское

завоевание. Английские колонии в Северной Америке.

Викторианская эпоха.

5

6

«Живопись в Англии». Пейзажи Гейнсборо. Вильям Тёрнер.

Живопись первой половины XX века.

4

7

«Музыка».

Музыкальная

жизнь.

История

музыки

в

Британии. Бенджамин Бриттен. Битлз.

3

8

«Театр и кино.» Театральные фестивали. Кино.

3

9

«Образование». Государственные школы. Частные школы.

Итон . Университеты.

3

Итого 35 ч.

11 класс

Глава I.

Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Англия.

10

«Образ жизни. Спорт. Еда.»Дом среднестатистического

британца.

Спорт.

Британская

кухня.

Пабы

и

клубы.

Путешествие.

5

11

«Лондон и другие большие города». Лондон. Парки и сады.

Галереи и музеи Лондона. Гринвич. Большие города.

Виндзор.

5

12

«Знаменитые

люди».

Выдающиеся

люди

Англии.

В.Шекспир. Флоренс Найтингейл. У. Черчиль.

4

Глава II.

Шотландия.

13

«География. Климат. Население.» Климат Шотландии.

Население.Экономика.

3

14

«Религия. Традиции. Праздники». Церковь. Шотландские

традиции. Шотландские праздники и фестивали.

3

15

«История Шотландии».

1

16

«Культура

и

образование».

Искусство

Шотландии.

Выдающиеся люди. Университеты. Адам Смит. Известные

шотландские учёные.

3

17

«Достопримечательности

Шотландии».

Эдинбург.

Глазго.

3

Глава Ш.

Уэльс.

18

«Уэльс». География и история. Кардиф.

2

Глава IV.

Северная Ирландия.

19

«География. Климат». Административное деление.

2

20

«Экономика»

1

21

«Ирландский вопрос»

1

22

«Большие города». Белфаст.

2

Итого 35 ч.

Ожидаемый результат - устойчивый интерес к английскому языку,

развитию положительной мотивации к его изучению.

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту,

сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, выражая

собственное суждение о прочитанном в устной и письменной форме;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в

объеме, достаточном для свободного пользования русским и английским

языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- уметь составлять планы, тезисы, конспекты художественного,

публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать

необходимые выписки;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при

построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений,

структурную четкость предложения;

-

пользоваться

общественно-политической

лексикой,

средствами

публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя,

читателя;

- уметь писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового

типа;

- уметь составлять реферат по нескольким источникам, выступать с

ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем

положения; — уметь участвовать в диспуте, дискуссии;

- уметь вести проектную работу в группе (распределить роли,

обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).

Формы контроля.

Устные ответы на каждом уроке.

Письменные работы:

-тесты- в конце подтемы;

-эссе- в конце темы.

-викторина, репортаж, интервью,

-проект или ролевая игра-1 раз в четверть

Учебно- методическое обеспечение.

1.

Стационарные учебные наглядные пособия «Дрофа» 2002г.: London,

English-Speaking Countries, The United Kingdom of Great Britain and

Northern Ireland.

2. Английский язык. Great Britain.10-11 классы; учебное пособие Л.В.

Кнодель.-М.: Дрофа, 2009.-256с.: 8 л. Цв. Вкл.-(элективные курсы).

3. Тестовые задания по темам, изучаемым по программе.

4.Англо- русский словарь В.К.Мюллер; Москва 2002г. 70000слов;1192стр.

5.Мастер-

класс

учителя

английского

языка

с

применением

информационных

технологий

на

уроках

и

во

внеурочной

деятельности.6-11

классы.

Лингвострановедческая

копилка.

Методическое

пособие

с

электронными

приложениями.

\Авт.

сост.

С.В.Володина.-М.: Планета, 2012.-176с.

Список литературы.

1. “A Cultural History of the English Language” Knowles, Gerry. Arnold, 2007.

2. ”Britain Now. British Life and Institutions” BBC English. Book One,1997

3.” Customs and Traditions in Britain”, Longman 2002.

4. ” English Vocabulary in Use”. Stuart Redman, Ruth Gairns. Cambridge

University Press, 2000.

5. “New Hotline “. Tom Hutchinson, Cambridge University Press, 2005.

6. “Notes From a Small Island”. Bryson, Bill. Black Swan, 2004.

7. Английский язык. Great Britain.10-11 классы; учебное пособие Л.В.

Кнодель.-М.: Дрофа, 2009.-256с.: 8 л. Цв. Вкл.-(элективные курсы).



В раздел образования