Автор: Сальгириева Марем Айндиевна
Должность: заместитель директора по вр,учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№20 им.М.С.Ташухаджиева"
Населённый пункт: г.ГРОЗНЫЙ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие на неделе математики
Раздел: полное образование
Внеклассная работа
в предверии недели математики среди учащихся 6-7классов
Цель:
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
1.
карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;
2.
карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3
задание) – конкурс “Минутка”;
3.
карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) –
конкурс капитанов;
4.
призы зрителям за правильный ответ (игра со зрителями);
5.
призы (командам);
6.
призы участникам музыкальных пауз.
Жюри – ученики старших классов;
4 команды по 6 (8) человек;
I. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)
(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)
Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как
это объяснить?
2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у
кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?
3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего
Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
2.Конкурс:Конкурс капитанов и команды
3Конкурс: Логика и смекалка
1. Каких камней не бывает в море?____________________________
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?_____________________________
3. Может ли страус назвать себя птицей?________________________________
4. Как поймать тигра в клетку?_______________________________________________
1. Когда “руки” бывают местоимением?_______________________________
2. Когда лошадь бывает хищным зверем?___________________________________
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?___________________
4. Сколько в городе Грозный поворотов?__________________________________
1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если встанет на две ноги?_______________________________
2. Что было “завтра”, а будет “вчера”?___________________________________
3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?_________________________
4. Сколько горошин может войти в стакан?____________________________________
1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?____________
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?_________________________
3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику
поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? ____________________________
4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?_____________________
1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?____________
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?_________________________
3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику
поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? ____________________________
4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?_____________________
4. Конкурс “Смешинка” (1 задание)
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
а) Как сидит царь на троне;
б) Как сидит пчела на цветке;
в) Как сидит побитая собака;
г) Как сидит заяц после встречи с волком
.
6.Заключительный конкурс: Геометрия
Одной рукой –один чертеж, одновременно другой-другой чертеж. На скорость!
Подведение итогов.