Напоминание

Гендарное воспитание дошкольников в условиях детского сада


Автор: Давыдова Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад 20 "Искринка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Гендарное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ

ДЕТСКОГО САДА.

Цель:

Познакомить

педагогов

дошкольного

учреждения

с

основными

принципами

гендерного

воспитания

и

методами

их

реализации

в

работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Ознакомление с понятием гендерного воспитания.

2. Изучение основных принципов гендерного воспитания.

3. Рассмотрение методов и приемов гендерного воспитания в

детском саду.

4. Практические

занятия

и

игры

для

реализации

гендерного

воспитания.

Содержание:

Введение в понятие гендерного воспитания.

Определение термина "гендерное воспитание".

Значение гендерного воспитания в дошкольном возрасте.

Основные принципы гендерного воспитания.

Равенство полов.

Уважение к индивидуальным различиям.

Преодоление гендерных стереотипов.

Методы и приемы гендерного воспитания в детском саду.

Организация совместных занятий для детей обоих полов.

Использование детской литературы и игр, не зависящих от

гендерной принадлежности.

Поддержка свободного выбора игрушек и занятий.

Формирование уважительного отношения к различиям между

полами.

Практические

занятия

и

игры

для

реализации

гендерного

воспитания.

Ролевые игры, не ограниченные гендерными стереотипами.

Творческие

мастер-классы

по

созданию

предметов

без

привязки к полу.

Обсуждение

и

анализ

детской

литературы

с

точки

зрения

гендерных стереотипов.

Организация

групповых

проектов,

в

которых

дети

могут

выбирать свои роли независимо от пола.

Заключение:

Гендерное

воспитание

в

детском

саду

играет

важную

роль

в

формировании у детей уважительного отношения к различиям между

полами,

а

также

помогает

преодолевать

гендерные

стереотипы.

Педагоги имеют возможность создавать благоприятную среду, где

каждый ребенок может развиваться свободно, независимо от своего

пола.



В раздел образования