Напоминание

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе


Авторы: Елена Валентиновна Максимова, Ладыко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 детский сад "Гнёздышко"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Междуреченск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Клуб юных знатоков».

Провела воспитатель Коренева А.В.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по

формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей

суток;

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и

сравнивать целое и часть.

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры,

умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить

умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,

взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

1

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10,

карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон

карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение

логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические

игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с

приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

2

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы

смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является

талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так.

Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к.

очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас

«Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет,

что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет

проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила

нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали

«Юных Знатоков» и подарки.

1 задание : «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду

перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок

индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Юля, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

3

2 задание : «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».

На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но

некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить

жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 задание : «Кто самый внимательный?»

- На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете

выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти

лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Музыкальная пауза - физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4

4 задание «Решение задач»

-На столе лежали 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на

столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)

5 задание «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг

на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4 его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

6 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

5

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением

следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

6

7 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши,

они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте

внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого

цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый

карандаш? С заданием справились правильно.

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.

Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам

понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не

думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все

заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю

медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие

закончилось, всем спасибо.

7



В раздел образования