Напоминание

"Подводное путешествие"


Автор: Бурканова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: п. с,з им. Ленина, Старожиловский район, Рязанская область
Наименование материала: Коллективно- творческая деятельность
Тема: "Подводное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КТД "Подводное путешествие"

Цель: Дать детям первоначальное представление о подводном мире, о

некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира;

- обогатить и активизировать словарь детей существительными:

батискаф, гидрокостюм, акваланг, осьминог, дельфин, морской конек.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, эстетическое восприятие

окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь,

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-

воспитывать

любознательность,

доброжелательность,

желание

познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

Интеграция с образовательными областями:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание

картинок,

иллюстраций

с

изображением морских

обитателей, разучивание физкультминутки,

Оборудование:

картинки,

схемы,

клей-карандаш,

салфетки,

Музыкальный ряд: «Шум моря», Подводная зарядка»,

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Комментарии

Мотива-

цион-

ный (до

2 мин

Педагог обращается к детям:

Ребята, мой племянник Саша

написал мне письмо о самых

ярких воспоминаниях лета. Я

внимательно всё прочитала, но

некоторые фразы в его

сочинении меня удивили.

Мне кажется, что он очень

многое нафантазировал,

выдумал. Хотя, может

быть, я ошибаюсь… Вот только

не знаю, с кем посоветоваться.

Вот что пишет Саша:

«Опустившись на глубину, я

увидел зайца.

Он очень внимательно посмотрел

на меня своими огромными

глазами

и, испугавшись, быстро уплыл.

(Вас ничего не смущает? Ответы

детей принимаются без

комментариев.) У самого дна

расположился колючий

ёж. Мне удалось хорошо

рассмотреть его острые иглы и

милую мордочку. За большим

камнем, покрытым неизвестной

мне растительностью,

притаилась лисица. Наверное,

пыталась выследить добычу. Я

не стал мешать ей охотиться. В

густых зарослях справа от меня

мелькнули несколько золотисто-

рыжих спинок. Я приблизился и

разглядел среди водорослей

несколько небольших белок.

Глаза у них были красные, а

плавники жёлто-зелёного цвета».

– Вот такое письмо. Что скажете,

ребята? Этот рассказ – выдумка

или правда?

- Каких животных увидел Саша?

– Где водятся эти животные?

– А где Саша увидел этих

животных?

Дети выражают

желание помочь

педагогу

разобраться.

Дети слушают текст,

высказываются.

Педагог принимает

высказывания детей

без комментариев

Дети высказываются

- Зайца, лису, ежа,

белок.

– В лесу.

– В море, океане, в

Используется

файл №1

(«Письмо Саши»).

Ответы детей

принимаются, но

не

комментируются.

– Да, мой племянник,

действительно, уже несколько

лет занимается подводным

плаванием, ему нравится

погружаться с аквалангом.

– Но разве можно под водой

увидеть

всех тех животных, о которых он

рассказывает?

Как же нам проверить, Сашин

рас-

сказ выдумка или правда?

– Я предлагаю вам отправиться

на подводное путешествие. Вы

готовы?

воде.

Дети высказываются.

Скорее всего,

некоторые из них

скажут, что есть рыба-

ёж; могут

предположить, что все

остальные животные

тоже рыбы, но

уверенности у них не

будет.

Дети могут

предложить поискать

информацию в

энциклопедии или в

интернете,

посмотреть фильм о

морских обитателях.

Кто-то наверняка

предложит

отправиться в

путешествие в

глубины океана.

– Да!

Ответы детей

принимаются.

После того

как все желающие

высказывают своё

мнение, педагог

подводит

итог обсуждению и

предлагает

отправиться в

виртуальное под-

водное

путешествие

Ориен-

тировоч-

ный (до

3 мин)

Каждое путешествие

начинается с планирования. Это

поможет нам избежать разных

неожиданностей.

А чтобы спланировать работу

быстро, давайте объединимся в

группы по 2 человека.

– Первые 2 человека , подойдите

ко мне!

Проверим: вас двое? Занимайте

свои места за столом.

Если количество детей

отличается от заданного,

просим их самостоятельно

провести корректировку.

Аналогичным образом поступаем

с остальными участниками.

На ваших столах есть заготовки

для плана. (Педагог показывает

лист-заготовку.) На каждой

заготовке есть пустые места

(квадратики и кружочки) и

подписи с цифрами.

На каждом столе есть также

конверт, в котором вы найдёте

набор знаков для составления

плана. (Педагог демонстрирует

детям набор знаков.)

Их надо будет приклеить вдоль

нашего маршрута, но сделать это

надо в определённом порядке.

Дети произвольно

объединяются в

группы.

Каждая группа

занимает место за

одним из

столов.

Дети рассматривают

лист-заготовку,

находят конверт со

знака-

ми.

Дети объединяются

в группы

произвольно.

Задача педагога

заранее определить

количество детей

в этих группах.

На каждом столе

лежит по одному

листу-заготовке

для плана и

конверт с

вырезанными

знаками

(см. файлы № 4–5);

клей-карандаш,

коробка с

карандашами.

Испол-

нитель-

ский (до20

мин.)

Задание 1. Составляем план

(до 7 мин)

– Я буду называть действие, а вы

должны определить, каким из

имеющихся на столах рисунков

можно его

обозначить/зашифровать. После

этого нужно приклеить

выбранный значок на

соответствующее место плана.

– Итак, порядок наших действий:

1. После этого надо определить, в

каком батискафе мы будем

исследовать морское дно.

Дети в группах

рассматривают

каждый рисунок и

выбирают знак с

изображением

батискафа. Ребята

приклеивают

первый рисунок

рядом

с цифрой 1.

Дети находят нужные

изображения,

комментируют свой

выбор и размещают

знаки на заготовке для

плана.

2. После погружения надо

определить, в каком слое воды

живут дельфин, осьминог и

морской конёк. Какой из

рисунков подойдёт для обо-

значения этого действия?

Приклейте его рядом с цифрой 2.

3. Затем нужно

сфотографировать

морских обитателей. Какой

значок используем? Наклеим

фотоаппарат рядом с цифрой 3.

- Давайте проверим, что у вас по-

лучилось. (Педагог

демонстрирует

детям готовый план.) У всех

так?

- Поздравляю! Вы справились с

первым заданием.

– Можем отправляться! Давайте

соберёмся в кружок, закроем

глаза

и мысленно перенесёмся на

моря. Я уже слышу шум волн, а

вы?

Педагог декламирует:

К берегу моря мы прибыли

дружно,

Быстро надеть снаряжение

нужно.

Гидрокостюм надеваем и шлем,

Баллон с кислородом нужен нам

всем.

Ласты наденем и маски возьмём,

Узнаем мы много о каждом

животном. Не счесть

обитателей в мире подводном

Исследовать будем и наблюдать,

Спешите место свое занять .

Дети проверяют свои

планы.

Дети встают в круг,

держась за руки.

Закрывают глаза.

Дети шагают на

месте.

Дети выполняют

движения,

имитирующие

надевание

водолазного

снаряжения.

Дети встают к столам

в произвольном

порядке

Пока педагог

читает

стихотворение,

звучит

фонограмма (файл

«Звуки моря»).

Задание 2. Ищем батискаф (до

4 мин)

– Ребята, для путешествия нам

необходим батискаф, в котором

отправимся на исследование дна

морского.

– Наши камеры наблюдения за-

фиксировали, как выглядит дно.

Мы распечатали эти

изображения. Сейчас …

(называет имя педагога-

наблюдателя) раздаст вам эти

снимки. (Ведущий тоже берёт

лист.)

– Ой! А тут не один батискаф, а

несколько…

Есть подсказка:

Это не красный батискаф, не

без прожектора, не с флагом.

– Что надо сделать, если сказано,

что это не красный батискаф?

Можете поставить крестик (или

чёрточку) рядом с ним на

рисунке)

– Нужный нам батискаф не без

прожектора.

– Наш батискаф не с флагом.

– Можете описать нужный нам

батискаф?

– Вот молодцы!

Внимание, внимание! Приказ

капитана ! Всем собраться для

проведения подводной зарядки!

Строимся в центре!

Отлично зарядились! Можно

при-

Дети выражают

желание найти

батискаф

Дети переворачивают

листы с заданием и

обнаруживают, что на

них изображён не

один

батискаф.

Дети ставят знак в

квадрат рядом с

красным батискафом.

Дети ставят знак в

квадрат рядом с

синим

батискафом без

прожектора.

Дети ставят знак в

квадрат рядом с

синим

батискафом, на борту

которого изображён

красный флаг.

Дети описывают

батискаф с морской

звездой.

Дети размещаются в

центре помещения и

выполняют действия,

имитирующие

движения морских

обитателей.

Дети занимают места

ступать к выполнению

исследовательских работ.

Займите свои места.

Задание 3. Фотографируем

подводный мир (до 7 мин)

– Посмотрите на ваши планы.

Что

мы будем делать сейчас?

– Да, ребята. Подводный мир

богат и разнообразен. Кто из

морских

обитателей вам понравился

больше

остальных?

Вам предстоит

«сфотографировать»

его и «вставить фотографию в

рамку».

Но такого количества

фотоаппаратов у нас нет. Что же

делать?

– Здорово вы придумали!

Выбирайте морских обитателей и

создавайте свои «фотографии». В

качестве образца можете

использовать изображение

морского дна.

– Покажите, что у вас

получилось.

– Какие яркие фотографии!

Молодцы!

Думаю, что после возвращения

мы обязательно устроим

выставку ваших работ.

А пока сложите фотографии

аккурат-

но стопкой на своих столах.

Путешествие наше очень

интересно получилось, правда?

В обратный путь нам

отправляемся пора.

- Что вы узнали из этого

нового?

за столами. Если кто-

то совершает ошибку

при выборе места,

остальные ребята

помогают правильно

сориентироваться

Дети рассматривают

планы, находят значок

фотоаппарата и пред-

полагают, что сейчас

надо будет что-то

сфотографировать

Дети предлагают не

фотографировать, а

рисовать

карандашами.

Пока педагог

читает

стихотворение,

звучит

фонограмма (файл

«Звуки моря»).

- Что же тогда получается – Саша

написал в письме правду?

Давайте перечитаем текст

(Педагог перечитывает текст

сочинения.)

– Может, стоит как-то исправить

текст, чтобы никто не

сомневался в том, что Саша

пишет правду?

– Я тоже думаю, что к каждому

названию нужно добавить слово

«рыба» или «морской».

– Ребята, теперь давайте встанем

в круг, возьмём друг друга за

руки и закроем глаза.

Педагог декламирует:

В морских глубинах побывали

И много нового узнали.

Чудес на дне морском не счесть,

Но и на суше они есть.

Пора нам в группу возвращаться,

С морскими волнами прощаться!

– Открывайте глаза.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети встают в круг,

берутся за руки,

закрывают глаза

Пока педагог

читает

стихотворение,

звучит

фонограмма (файл

«Звуки моря»).

Рефлек-

сив-

ный (до

1 мин)

– Мы вернулись в наш детский

сад!

- Что вам больше всего

понравилось в нашем

путешествии?

Что показалось самым трудным?

А что самым интересным

Дети отвечают на

вопросы педагога

Перспек-

тив-

ный (до1

мин)

Чем из того, что делали сегодня,

вам хотелось бы заняться в

свободное время?

Ответы детей



В раздел образования