Автор: Серышева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка №4 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Многофункциональное игровое пособие "Детям о космосе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка№ 4 Краснооктябрьского района Волгограда»
Авторы:
воспитатели высшей категории
Кисленко Оксана Александровна,
Серышева Анна Владимировна
Многофункциональное
Многофункциональное
игровое пособие
игровое пособие
«Детям о космосе»
«Детям о космосе»
Волгоград,2024.
Многофункциональное пособие «Детям о космосе» призвано содействовать
формированию у ребенка старшего дошкольного возраста личностной позиции
наследника традиций Отечества в покорении космоса, гордости за свою страну.
Задачи пособия «Детям о космосе»:
1.
Содействовать формированию первичных представлений о космосе,
астрономии, космонавтах, формирование познавательного интереса к его изучению
при проведении различных видов детской деятельности;
2.
Формировать ценностное отношение к окружающему миру, понимание
значения для человечества изучения космоса, уважительного отношения к людям,
изучающим космическое пространство.
3.
Поддерживать освоение первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с базовыми ценностями, нормами и правилами российского общества.
Формируемые базовые ценности:
«Родина»,
«Природа», «Познание»,
«Дружба», «Сотрудничество», «Культура», «Красота».
Краткое описание пособия.
Пособие состоит из папки, изготовленной из ковролина, которая имеет три
больших разворота и два маленьких, папок с кнопками и печатных игр.
Многофункциональное
пособие
содержит
различные
игры
и
задания,
направленные
на
формирование
ценностного
отношения к окружающему
миру, людям изучающим и
покоряющим космос, а также
на развитие логического и
пространственного
мышления,
формирование
умения
анализировать
и
сравнивать
информацию.
Помогают
разнообразить
процесс
воспитания
и
сделать его увлекательным и
интересным для детей 5-7
лет раскраски, головоломки
и
другие
развивающие
материалы,
Возможности пособия позволяют играть детям как индивидуально, так и
подгруппами до 5 человек, в помещении дошкольной организации или на
прогулочном участке, при желании пособие можно взять домой.
2
Описание пособия.
Первый разворот
Игра-ходилка «Космическое путешествие»
Цель: воспитание общительности,
дружелюбия, умения соблюдать
правила.
Ход игры:
дети берут игровое
поле, выбирают себе фишки, ставят
их на старте, поочередно бросают
кубик, передвигая свою фишку в
соответствии с совпавшим числом
на кубике. Побеждает тот, кто
первым придет к финишу.
Второй разворот
Игра «Собери картину и составь по ней рассказ».
Цель:
поддерживать интерес к
рассказыванию
по
собственной
инициативе или по предложению
взрослого
на
тематику
космического путешествия.
Ход игры:
1 вариант: дети с опорой на
имеющиеся знания и воображение
составляют картину космоса и
составляют рассказ по ней.
2
вариант:
воспитатель
предлагает
уже
составленную
картину, и ребенок составляет по
ней рассказ.
3
Третий разворот
Игра -поддувалочка «Космические объекты»
Цель: содействовать налаживанию их диалогического общения детей в совместной
игре.
Ход
игры:
Ребенок
выбирает
вариант поддувалочки, подносит к
лицу на расстояние 10 - 15см, дует
в
центр
изображения,
чтобы оно
начало крутиться вокруг своей оси.
«Космические прописи»
Цель: обогащение представлений
детей
о
космосе,
космических
объектах.
Ход
игры:
ребенок
выбирает
вариант
прописей и с помощью
карандаша
аккуратно
выполняет
задание.
4
«Космические ребусы»
Цель: активизация мыслительной
деятельности, закрепление навыков
звукового анализа.
Ход
игры:
ребенок
выбирает
вариант
ребуса
и
пытается
отгадать,
какое
слово
там
зашифровано.
Игра «Семейка»
Цель: развивать грамматический
строй речи (упражнять в
образовании родственных слов,
обогащать словарный запас).
Ход игры: детям предлагается
подобрать родственные слова к
словам на тему «Космос».
5
Четвертый разворот
Космическая раскраска
Цель: развитие памяти, внимания,
воображения, запоминания цифр.
Ход
игры:
ребенок
выбирает
вариант
раскраски,
выполнив
пример,
закрашивает
нужным
цветом элемент раскраски.
Игра «Составь космическое число»
Цель:
упражнять
в
умении
составлять число из двух меньших
чисел и раскладывать число на два
меньших.
Ход
игры:
ребенок
выбирает
ракету с любым числом и с
помощью кружочков на липучках
с числами выкладывает нужное
число.
Игра «Космический пазл»
Цель: воспитание уважительного
отношения к космонавтам.
Ход игры:
1 вариант: дети выбирают себе
пазл и собирают. Кто первый
справился, тот выиграл.
2 вариант: дети собирают пазл и
составляют короткий рассказ по
получившемуся изображению.
6
Игра «Космический лабиринт»
Цель:
воспитание уважения к людям
изучающим космос, развитие умений
и навыков у детей в пространственном
ориентировании на плоскости.
Ход игры: ребенок с помощью
простого карандаша или фишки, ищет
правильный путь от предмета к
предмету.
Игра «Найди отличия»
Цель:
формировать
навык
сравнивать
предметы,
устанавливать
их
сходство
и
различие.
Ход
игры:
ребенок
выбирает
игровое поле и ищет отличия.
1 вариант – выполнение задания
индивидуально
2 вариант - малыми группами на
скорость.
7
Пятый разворот
Игра «Теневое лото «Космос»
Цель:
воспитание
общительности,
дружелюбия,
сотрудничества,
умения
соблюдать правила.
Ход игры:
1 вариант – выполнение задания
индивидуально,
ребенок
подбирает к тени изображение.
2 вариант – выполнение задания
по типу лото, детям раздаются
карточки с тенью по несколько
штук,
ведущий
вытягивает
изображения, выигрывает тот, кто
быстрее
закроет
тень
изображением.
Игра «Вредная и полезная еда»
Цель: закрепить представление
детей о полезной и вредной еде.
Ход игры: дети рассматривают
изображение продуктов на
тюбиках и раскладывают
полезные продукты к одной
космической тарелке, вредные –
к другой.
.
Космические загадки.
Цель:
совершенствовать
коммуникативные навыки.
Ход игры:
детям предлагается
разбиться
на
пары,
команды.
8
Каждая пара вытягивает загадку,
кто отгадал, получает фишку. У
чьей команды больше фишек, та
команда победила.
Игра «Сложи созвездия»
Цель: воспитание общительности,
дружелюбия,
сотрудничества,
умения соблюдать правила.
Ход игры:
1 вариант – выполнение задания
индивидуально, ребенок подбирает
к созвездию знак зодиака.
2 вариант – выполнение задания по
типу
лото,
детям
раздаются
карточки
с
с
созвездием
по
несколько
штук,
ведущий
вытягивает
изображение
знака
зодиака,
выигрывает
тот,
кто
быстрее соберет картинку.
Шестой разворот
Игра «Распредели планеты по удалению от Солнца»
Цель: становление
эстетического, эмоционально-
ценностного отношения к
окружающему миру
Ход игры:
1 вариант- в ходе игры дети
самостоятельно раскладывают
планеты, (выполненные из
фотобумаги, имеют липучки), по
удалению от солнца.
2 вариант – дети фантазируя
составляют свою вселенную.
9
Седьмой разворот
Книжки - малышки «Известные космонавты», «Космические профессии»,
«Планеты».
С помощью QR -кодов можно найти мультфильмы о космосе. Воспитатель может
организовать виртуальную экскурсию в Планетарий. Прочитать книги о космосе и
космонавтах.
Из книг дети узнают фамилии астронома К.Э. Циолковского, конструктора
М.К. Янгель, инженера-конструктора С.П. Королева, космонавта Ю. А. Гагарина,
космонавта А.А.
Леонова,
конструктора
Глушко В.П., женщин-
космонавтов
Валентины Терешковой, Светланы Савицкой, Елены Кондаковой, Елены Серовой
и, актрисы современности, побывавшей в космосе- Юлии Пересильд.
Книжка – малышка «Планеты» расскажет дошкольникам о планетах
солнечной системы, их особенностях.
По всему пособию расположены звезды на липучках, которые можно
использовать как счетный материал, в виде мозаики на развороте для составления
картины космоса, как дополнения к картине космоса, для украшения разворотов
пособия, вместо фишек для оценивания выполненных заданий.
10