Напоминание

Многофункциональное игровое пособие "Детям о космосе"


Автор: Серышева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка №4 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Многофункциональное игровое пособие "Детям о космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка№ 4 Краснооктябрьского района Волгограда»

Авторы:

воспитатели высшей категории

Кисленко Оксана Александровна,

Серышева Анна Владимировна

Многофункциональное

Многофункциональное

игровое пособие

игровое пособие

«Детям о космосе»

«Детям о космосе»

Волгоград,2024.

Многофункциональное пособие «Детям о космосе» призвано содействовать

формированию у ребенка старшего дошкольного возраста личностной позиции

наследника традиций Отечества в покорении космоса, гордости за свою страну.

Задачи пособия «Детям о космосе»:

1.

Содействовать формированию первичных представлений о космосе,

астрономии, космонавтах, формирование познавательного интереса к его изучению

при проведении различных видов детской деятельности;

2.

Формировать ценностное отношение к окружающему миру, понимание

значения для человечества изучения космоса, уважительного отношения к людям,

изучающим космическое пространство.

3.

Поддерживать освоение первичного опыта деятельности и поведения в

соответствии с базовыми ценностями, нормами и правилами российского общества.

Формируемые базовые ценности:

«Родина»,

«Природа», «Познание»,

«Дружба», «Сотрудничество», «Культура», «Красота».

Краткое описание пособия.

Пособие состоит из папки, изготовленной из ковролина, которая имеет три

больших разворота и два маленьких, папок с кнопками и печатных игр.

Многофункциональное

пособие

содержит

различные

игры

и

задания,

направленные

на

формирование

ценностного

отношения к окружающему

миру, людям изучающим и

покоряющим космос, а также

на развитие логического и

пространственного

мышления,

формирование

умения

анализировать

и

сравнивать

информацию.

Помогают

разнообразить

процесс

воспитания

и

сделать его увлекательным и

интересным для детей 5-7

лет раскраски, головоломки

и

другие

развивающие

материалы,

Возможности пособия позволяют играть детям как индивидуально, так и

подгруппами до 5 человек, в помещении дошкольной организации или на

прогулочном участке, при желании пособие можно взять домой.

2

Описание пособия.

Первый разворот

Игра-ходилка «Космическое путешествие»

Цель: воспитание общительности,

дружелюбия, умения соблюдать

правила.

Ход игры:

дети берут игровое

поле, выбирают себе фишки, ставят

их на старте, поочередно бросают

кубик, передвигая свою фишку в

соответствии с совпавшим числом

на кубике. Побеждает тот, кто

первым придет к финишу.

Второй разворот

Игра «Собери картину и составь по ней рассказ».

Цель:

поддерживать интерес к

рассказыванию

по

собственной

инициативе или по предложению

взрослого

на

тематику

космического путешествия.

Ход игры:

1 вариант: дети с опорой на

имеющиеся знания и воображение

составляют картину космоса и

составляют рассказ по ней.

2

вариант:

воспитатель

предлагает

уже

составленную

картину, и ребенок составляет по

ней рассказ.

3

Третий разворот

Игра -поддувалочка «Космические объекты»

Цель: содействовать налаживанию их диалогического общения детей в совместной

игре.

Ход

игры:

Ребенок

выбирает

вариант поддувалочки, подносит к

лицу на расстояние 10 - 15см, дует

в

центр

изображения,

чтобы оно

начало крутиться вокруг своей оси.

«Космические прописи»

Цель: обогащение представлений

детей

о

космосе,

космических

объектах.

Ход

игры:

ребенок

выбирает

вариант

прописей и с помощью

карандаша

аккуратно

выполняет

задание.

4

«Космические ребусы»

Цель: активизация мыслительной

деятельности, закрепление навыков

звукового анализа.

Ход

игры:

ребенок

выбирает

вариант

ребуса

и

пытается

отгадать,

какое

слово

там

зашифровано.

Игра «Семейка»

Цель: развивать грамматический

строй речи (упражнять в

образовании родственных слов,

обогащать словарный запас).

Ход игры: детям предлагается

подобрать родственные слова к

словам на тему «Космос».

5

Четвертый разворот

Космическая раскраска

Цель: развитие памяти, внимания,

воображения, запоминания цифр.

Ход

игры:

ребенок

выбирает

вариант

раскраски,

выполнив

пример,

закрашивает

нужным

цветом элемент раскраски.

Игра «Составь космическое число»

Цель:

упражнять

в

умении

составлять число из двух меньших

чисел и раскладывать число на два

меньших.

Ход

игры:

ребенок

выбирает

ракету с любым числом и с

помощью кружочков на липучках

с числами выкладывает нужное

число.

Игра «Космический пазл»

Цель: воспитание уважительного

отношения к космонавтам.

Ход игры:

1 вариант: дети выбирают себе

пазл и собирают. Кто первый

справился, тот выиграл.

2 вариант: дети собирают пазл и

составляют короткий рассказ по

получившемуся изображению.

6

Игра «Космический лабиринт»

Цель:

воспитание уважения к людям

изучающим космос, развитие умений

и навыков у детей в пространственном

ориентировании на плоскости.

Ход игры: ребенок с помощью

простого карандаша или фишки, ищет

правильный путь от предмета к

предмету.

Игра «Найди отличия»

Цель:

формировать

навык

сравнивать

предметы,

устанавливать

их

сходство

и

различие.

Ход

игры:

ребенок

выбирает

игровое поле и ищет отличия.

1 вариант – выполнение задания

индивидуально

2 вариант - малыми группами на

скорость.

7

Пятый разворот

Игра «Теневое лото «Космос»

Цель:

воспитание

общительности,

дружелюбия,

сотрудничества,

умения

соблюдать правила.

Ход игры:

1 вариант – выполнение задания

индивидуально,

ребенок

подбирает к тени изображение.

2 вариант – выполнение задания

по типу лото, детям раздаются

карточки с тенью по несколько

штук,

ведущий

вытягивает

изображения, выигрывает тот, кто

быстрее

закроет

тень

изображением.

Игра «Вредная и полезная еда»

Цель: закрепить представление

детей о полезной и вредной еде.

Ход игры: дети рассматривают

изображение продуктов на

тюбиках и раскладывают

полезные продукты к одной

космической тарелке, вредные –

к другой.

.

Космические загадки.

Цель:

совершенствовать

коммуникативные навыки.

Ход игры:

детям предлагается

разбиться

на

пары,

команды.

8

Каждая пара вытягивает загадку,

кто отгадал, получает фишку. У

чьей команды больше фишек, та

команда победила.

Игра «Сложи созвездия»

Цель: воспитание общительности,

дружелюбия,

сотрудничества,

умения соблюдать правила.

Ход игры:

1 вариант – выполнение задания

индивидуально, ребенок подбирает

к созвездию знак зодиака.

2 вариант – выполнение задания по

типу

лото,

детям

раздаются

карточки

с

с

созвездием

по

несколько

штук,

ведущий

вытягивает

изображение

знака

зодиака,

выигрывает

тот,

кто

быстрее соберет картинку.

Шестой разворот

Игра «Распредели планеты по удалению от Солнца»

Цель: становление

эстетического, эмоционально-

ценностного отношения к

окружающему миру

Ход игры:

1 вариант- в ходе игры дети

самостоятельно раскладывают

планеты, (выполненные из

фотобумаги, имеют липучки), по

удалению от солнца.

2 вариант – дети фантазируя

составляют свою вселенную.

9

Седьмой разворот

Книжки - малышки «Известные космонавты», «Космические профессии»,

«Планеты».

С помощью QR -кодов можно найти мультфильмы о космосе. Воспитатель может

организовать виртуальную экскурсию в Планетарий. Прочитать книги о космосе и

космонавтах.

Из книг дети узнают фамилии астронома К.Э. Циолковского, конструктора

М.К. Янгель, инженера-конструктора С.П. Королева, космонавта Ю. А. Гагарина,

космонавта А.А.

Леонова,

конструктора

Глушко В.П., женщин-

космонавтов

Валентины Терешковой, Светланы Савицкой, Елены Кондаковой, Елены Серовой

и, актрисы современности, побывавшей в космосе- Юлии Пересильд.

Книжка – малышка «Планеты» расскажет дошкольникам о планетах

солнечной системы, их особенностях.

По всему пособию расположены звезды на липучках, которые можно

использовать как счетный материал, в виде мозаики на развороте для составления

картины космоса, как дополнения к картине космоса, для украшения разворотов

пособия, вместо фишек для оценивания выполненных заданий.

10



В раздел образования