Автор: Митусова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №8 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Мирный Архангельской области
Наименование материала: педагогический проект в первой младшей группе
Тема: "Поиграем с матрёшкой"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Колобок»
«Поиграем с
матрёшкой»
воспитатели:
Митусова Г.В.
Парфенова О.И.
Актуальность:
современные родители очень мало внимания уделяют
теме народного творчества, фольклора, считая этот
аспект русской культуры необязательным для ребенка.
Цель проекта:
знакомство
детей
с
народной
игрушкой
–
матрёшкой
в
различных
видах
самостоятельной и совместной с педагогом
деятельности;
воспитание
интереса
к
народному
творчеству
на
примере
русской
национальной игрушки.
Задачи проекта:
•
формировать
представления
детей
о
русской
народной игрушке – матрёшке;
•
познакомить
с
содержанием
игр
с
матрёшкой,
возможностью использования их в разных видах
детской деятельности;
•
развивать
творческие
и
познавательные
способности, речевые умения, мелкую и крупную
моторику;
•
вызывать
у
детей
эмоционально-положительное
отношение
к
игрушке;
воспитывать
бережное
отношение к ней.
Тип проекта: познавательно-игровой
Форма проведения: групповая
Место проведения: МКДОУ № 8
Сроки проведения проекта: долгосрочный
(с 1.03 по 15. 04.)
Количество участников проекта:
воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
•
заинтересованность детей
игрушкой;
•
приобретение навыков игр с
матрёшкой;
•
активизация позиции родителей
как участников педагогического
процесса детского сада.
Формы проведения:
НОД, беседы, выставки творческих работ,
конструирование, чтение художественной литературы
(стихотворений, потешек, песенок, частушек),
рассматривание картинок и иллюстраций, создание
игровых ситуаций, сюрпризных моментов,
консультации для родителей, оформление выставки
«Такие разные матрёшки»
(работы родителей).
Содержание работы:
1.подготовительный этап
2.практический этап
3.заключительный этап
Подготовительный этап:
•
подбор наглядного материала;
•
подбор художественной литературы;
•
составление плана реализации проекта,
подбор методической литературы;
•
подготовка консультаций для родителей
Практический этап:
чтение художественной
литературы:
В. Берестов «Матрёшкины
потешки», С. Подгорская
«Частушки о матрёшках»,
Л. Олифирова, А. Гришин,
Л. Громова, Д. Рум,
А. Кулешова –
стихотворения, частушки,
песенки, потешки о
матрёшках.
Заключительный этап:
Выставка «Такие разные матрёшки»
Развлечение
«Встречаем весну с матрёшкой»
Дуйте в дудки,
бейте в ложки!
В гости к нам пришли
матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
Весь народ глядит в
окошки:
Танцевать пошли
матрешки-
Восемь водят
хоровод, А девятая поет!
Эх, платочек
расписной,
Красные сапожки,
Топни ножкой,
да другой,
Попляши матрёшка!
Результат:
•
Дети проявляют заинтересованность
игрушкой, приобрели навыки игры с
матрёшкой;
•
Улучшилась работа по
взаимодействию с родителями.