Напоминание

Конспект занятия по конструированию из бросового материала с элементами аппликации на тему: "Ракета" в средней группе


Автор: Кузнецова Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "ЦРР- детский сад"
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область.
Наименование материала: Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: Конспект занятия по конструированию из бросового материала с элементами аппликации на тему: "Ракета" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Космическая ракета». Конспект занятия по ручному труду из

бросового материала в средней группе.

Кузнецова Ольга Павловна

Воспитатель

МБДОУ №6 «ЦРР-детский сад»

Г. Кингисепп

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение у

детей создавать объемную конструкцию ракеты из бросового материала

(втулка от туалетной бумаги).

Задачи:

Задачи:

- Учить детей создавать летательный (космический аппарат,

конструктивным и комбинированным способами из бросового материала;

- Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в

конус.

- Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги;

- Закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник,

треугольник, конус, цилиндр.

- Формировать нравственно-патриотические чувства;

- Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и

космонавтов;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

- картонная втулка цилиндрической формы;

- прямоугольник цветной бумаги 9х16 см. (для изготовления кабины);

- три квадрата цветного картона 12х12 см. (для носа и двигателей

корабля);

- три квадрата цветной бумаги 2х2 см. (для изготовления

иллюминаторов);

- Красные и желтые салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка,

салфетки, поднос.

Предварительная работа:

- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических

кораблей и спутников в жизни человека;

- рассматривание портретов ученых и космонавтов;

- рассматривание иллюстраций космических кораблей;

- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, какой праздник 12 апреля отмечает

вся наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребята! Из наших бесед мы с вами много

узнали о космосе и сейчас проведем небольшую игру-викторину на тему

"Космос".

Воспитатель: Ребята, что такое космос?

Дети: Это Вселенная.

Воспитатель: Правильно. А что такое Вселенная?

Дети: Вселенная - это все то, что существует на Земле и вне ее.

Воспитатель: А кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который совершает полет в космос.

Воспитатель: Кто из живых существ первым побывал в космосе?

Дети: Собаки. Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: А кто изобрел первую ракету?

Дети: Сергей Павлович Королев.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Правильно, ракета. Ребята сегодня мы с вами, на время, превратимся в

конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать ракеты.

А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку

для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Космонавт в ракете»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и готовы приступить к работе.

Пошаговое выполнение работы:

1. Прямоугольником цветной бумаги вам нужно обклеить картонную

втулку. Это будет корпус для нашей ракеты.

2.Теперь нам нужно вырезать круг из квадрата. Для этого нам нужно у

квадрата срезать все 4 угла. Затем эти круги приклеиваем к корпусу нашей

ракеты. Получаем иллюминаторы.

3. У большого круга делаем надрез к центру круга и скручиваем его в

конус. Приклеиваем его к одной из сторон корпуса, это будет нос корабля.

4. Затем берем предварительно вырезанные квадраты из картона и

складываем их пополам, они же и будут реактивными двигателями у ракеты.

Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

5. Салфетки красного и желтого цвета, смазываем клеем и приклеиваем

внутрь двигателей, создаем иллюзию пламени.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в космический полет.

Физминутка "Космодром".

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

3. Итог.

Расставляем сконструированные ракеты на большом листе картона -

космодроме.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой у нас получился

замечательный космодром. Возможно когда-нибудь в будущем, вы

отправитесь в космос и будете осваивать звездные миры.



В раздел образования