Автор: Чистякова Марина Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г.Череповец, Вологодской области
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: "Хорошие и плохие поступки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему:
«Хорошие и плохие поступки».
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная категория детей: 3-4 лет.
Воспитатель: Чистякова М.В.
Череповец, 2024 г.
Цель: Формирование у детей представлений о толерантности, как об умении
делать хорошие и добрые поступки, совершенствование диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширять знания детей о значении вежливых слов.
2.
Продолжать формировать элементарные представления о том, что
хорошо и что плохо.
3.
Упражнять детей аргументировать свои ответы.
Развивающие:
1.
Развивать речь как средство общения с педагогом и со сверстниками.
2.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-
действенное мышление.
3.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2.
Закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Предварительная работа:
1.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» В.
Маяковского.
2.
Беседа «Добро и зло».
3.
Беседа «Вежливые слова».
4.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:
- подготовка демонстрационного материала
Интегрируемые образовательные области: речевая, познавательная,
социально-коммуникативная, физическая.
Материал: иллюстрации из книги В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо», мольберт, кукла Катя.
Индивидуальная работа: в процессе НОД привлекать внимание пассивных
детей дополнительными вопросами, дать время для ответов медлительным
детям, которые затрудняются дать правильные ответы.
Методические методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям.
Практические: выполнение игровых действий.
Технологии: игровая технология (Михайленко Т.М.), здоровьесберегающая
(Гаврючина Л.В.).
Организационный момент:
Дети садятся на стулья, воспитатель произносит:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть каждое утро длится до вечера!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем
доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Сюрпризный момент: на стуле сидит кукла, отвернувшись от детей.
Воспитатель замечает её: «Ребята! Кто сидит отвернувшись? Да, это же
Катя!»
Катя, здравствуй! Почему ты не поздоровалась снами?
Кукла: Не буду с вами здороваться! Со мной никто не хочет дружить, и вы
не захотите!
Воспитатель: А почему с тобой никто не хочет дружить?
Кукла:Потому что я не люблю мыться, чистить зубы, рву книжки и люблю
прыгать по лужам.
Воспитатель: Катя хорошо, что ты сегодня пришла к нам. Ребята, вы
слышите, как она себя ведёт?
Давайте кукле Кате расскажем и покажем на иллюстрациях хорошие и
плохие поступки.
Основная часть:
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим картинки и решим
где мальчик поступает хорошо, а где плохо?
1.
Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает
хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.
2.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень
милый поступает….
Дети: Хорошо.
3.
Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает
хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
4.
Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик
так…
Дети: Хорош (загляденье просто).
5.
Мальчик стоит и рвёт книжку. Про такого говорят….
Дети: Плоховатый мальчик.
Воспитатель: книги печатают люди, для того, чтобы читать, познавать мир.
6.
Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят:
он….
Дети: он хороший мальчик.
7.
Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это
очень …
Дети: плохо.
8.
Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик
…
Дети: хорошо (в жизни пригодится).
9.
Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень…
Дети: плохо.
Воспитатель: он испачкается и маме придётся его отмывать и всё стирать, а
ещё он может простудиться и заболеть!
10.Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но
вполне…
Дети: хороший.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кукла Катя будет знать хорошие и
плохие поступки.
Кукла Катя: Ребята, вы молодцы! А давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь
Вправо-влево повернитесь (повороты)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение).
Много радостных детей (идём по кругу)
Добрых, верных нам друзей
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель:А сейчас мы еще поиграем в речевую игру, а Катя посмотрит и
послушает ваши ответы.
Словесная игра: «Хорошо и плохо».
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, и поиграть в игру. Если
прочитанное мной- хорошо, то дети говорят «хорошо», улыбаются и руками
делают лучи солнышка, а если-плохо, то говорят «плохо», хмурятся и делают
тучку из кулачков.
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
- Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
- У меня живёт козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зелёный я
козлёнка отнесу.
- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
- Ты меня знаешь, я храбрый щенок…
- Появится кошка, собью её с ног…
-Котята бояться меня, как огня скажи мне по совести, примут меня?
Воспитатель: Кукла Катя, как ты думаешь, правильно ребята делали
движения и отвечали?
Кукла Катя: Да! Спасибо вам дети, что оставили меня у вас и подружились
со мной, научили меня отличать хорошие поступки от плохих.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ребята, а какие поступки вы больше всего хотели бы совершать?