Напоминание

"Хорошие и плохие поступки"


Автор: Чистякова Марина Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г.Череповец, Вологодской области
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: "Хорошие и плохие поступки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему:

«Хорошие и плохие поступки».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная категория детей: 3-4 лет.

Воспитатель: Чистякова М.В.

Череповец, 2024 г.

Цель: Формирование у детей представлений о толерантности, как об умении

делать хорошие и добрые поступки, совершенствование диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

1.

Расширять знания детей о значении вежливых слов.

2.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что

хорошо и что плохо.

3.

Упражнять детей аргументировать свои ответы.

Развивающие:

1.

Развивать речь как средство общения с педагогом и со сверстниками.

2.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-

действенное мышление.

3.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2.

Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Предварительная работа:

1.

Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» В.

Маяковского.

2.

Беседа «Добро и зло».

3.

Беседа «Вежливые слова».

4.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

- подготовка демонстрационного материала

Интегрируемые образовательные области: речевая, познавательная,

социально-коммуникативная, физическая.

Материал: иллюстрации из книги В. Маяковского «Что такое хорошо, что

такое плохо», мольберт, кукла Катя.

Индивидуальная работа: в процессе НОД привлекать внимание пассивных

детей дополнительными вопросами, дать время для ответов медлительным

детям, которые затрудняются дать правильные ответы.

Методические методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям.

Практические: выполнение игровых действий.

Технологии: игровая технология (Михайленко Т.М.), здоровьесберегающая

(Гаврючина Л.В.).

Организационный момент:

Дети садятся на стулья, воспитатель произносит:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем

доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Сюрпризный момент: на стуле сидит кукла, отвернувшись от детей.

Воспитатель замечает её: «Ребята! Кто сидит отвернувшись? Да, это же

Катя!»

Катя, здравствуй! Почему ты не поздоровалась снами?

Кукла: Не буду с вами здороваться! Со мной никто не хочет дружить, и вы

не захотите!

Воспитатель: А почему с тобой никто не хочет дружить?

Кукла:Потому что я не люблю мыться, чистить зубы, рву книжки и люблю

прыгать по лужам.

Воспитатель: Катя хорошо, что ты сегодня пришла к нам. Ребята, вы

слышите, как она себя ведёт?

Давайте кукле Кате расскажем и покажем на иллюстрациях хорошие и

плохие поступки.

Основная часть:

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим картинки и решим

где мальчик поступает хорошо, а где плохо?

1.

Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает

хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.

2.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень

милый поступает….

Дети: Хорошо.

3.

Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает

хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

4.

Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик

так…

Дети: Хорош (загляденье просто).

5.

Мальчик стоит и рвёт книжку. Про такого говорят….

Дети: Плоховатый мальчик.

Воспитатель: книги печатают люди, для того, чтобы читать, познавать мир.

6.

Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят:

он….

Дети: он хороший мальчик.

7.

Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это

очень …

Дети: плохо.

8.

Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик

Дети: хорошо (в жизни пригодится).

9.

Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень…

Дети: плохо.

Воспитатель: он испачкается и маме придётся его отмывать и всё стирать, а

ещё он может простудиться и заболеть!

10.Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но

вполне…

Дети: хороший.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кукла Катя будет знать хорошие и

плохие поступки.

Кукла Катя: Ребята, вы молодцы! А давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

В круг скорее становитесь

Дружно за руки беритесь

Вправо-влево повернитесь (повороты)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение).

Много радостных детей (идём по кругу)

Добрых, верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель:А сейчас мы еще поиграем в речевую игру, а Катя посмотрит и

послушает ваши ответы.

Словесная игра: «Хорошо и плохо».

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, и поиграть в игру. Если

прочитанное мной- хорошо, то дети говорят «хорошо», улыбаются и руками

делают лучи солнышка, а если-плохо, то говорят «плохо», хмурятся и делают

тучку из кулачков.

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

- Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.

- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

- У меня живёт козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зелёный я

козлёнка отнесу.

- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

- Ты меня знаешь, я храбрый щенок…

- Появится кошка, собью её с ног…

-Котята бояться меня, как огня скажи мне по совести, примут меня?

Воспитатель: Кукла Катя, как ты думаешь, правильно ребята делали

движения и отвечали?

Кукла Катя: Да! Спасибо вам дети, что оставили меня у вас и подружились

со мной, научили меня отличать хорошие поступки от плохих.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята, а какие поступки вы больше всего хотели бы совершать?



В раздел образования