Напоминание

"Лабиринты страны Чудес"


Автор: Чернышова Лидия Викторовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН, АТАМАНСКАЯ
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Лабиринты страны Чудес"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Квест-игра «Лабиринты страны чудес»

Цель: создать условия для развития двигательной и умственной активности.

Задачи:

формировать

потребность

в

двигательной

активности,

физическом

развитии;

развивать мышление, внимание и сообразительность;

развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам,

умение договариваться и взаимодействовать.

Оборудование: пазл-ключ, карта, обручи с сеткой, столик с чайником и чайными

парами, стойки с веревкой, прищепки, разноцветные перчатки, 2 корзины,

разноцветные крышки, пенек с шишками, дидактическая игра "Четвертый –

лишний", проектор, экран, видеописьмо от Злой королевы, старый сундук,

кодовый замок, декорация «Домик», шляпа-цилиндр.

Ход игры:

Алиса: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, правильно, я Алиса пришла к вам в

гости (стоит с грустным лицом и опущенной головой).

Алиса: Мой друг из страны Чудес, Шляпочник потерял свою любимую и

счастливую шляпу. Без неё он ничего не может делать и даже заболел. Мне надо

срочно найти эту шляпу, но я одна не справлюсь. И я не знаю, что мне делать.

Вы мне поможете? И отправитесь со мной в страну чудес? (Ответы детей)

Алиса: (улыбаясь, хлопает в ладоши): Я так рада! Пойдемте скорее за мной,

Шляпочника нужно спасать! (Дети отправляются за Алисой в страну Чудес)

Ой, ребята, смотрите первое препятствие. Для сначала вам нужно отгадать

задачи-загадки.

Загадки:

1.

На груше выросло 3 яблока, а на ёлке всего 2. Сколько всего выросло

яблок?

2.

Сколько орешков в пустом стакане?

3.

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом

еще три сливы. Сколько всего деревьев зацвело?

4.

Что произойдет с белым платком, если опустить его в Черное море?

Алиса: Молодцы, ребята! Вы решили все задачки и вот часть пазла – ключа.

А куда же нам идти дальше?

Эх, я совсем забыла. У меня есть карта, сейчас вам нужно отправиться на

чайную поляну. Вы готовы отправиться дальше? (Ответы детей)

Кажется, мы пришли. (На табличке написано «Чайная поляна»)

(В центре поляны стоит стол, на столе стоят несколько чайных пар и чайник.

Дети встают вокруг стола)

Ребята, смотрите тут письмо. Открывает конверт и читает вслух:

«Здравствуйте, Алиса и ребята! К сожалению, я не смог вас дождаться. Пройдете

полосу препятствий и получите подсказку, где искать часть пазла. Заяц»

Дети делятся на 2 команды, каждый участник должен пройти полосу

препятствий (перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по тоннелю, проползти

в группировке под дугой, оббежать конус и вернуться к команде бегом, передав

эстафету следующему). Чья команда оказалась быстрее получает воздушный

шарик, в котором лежит бумажка с подсказкой.

Алиса: Какие ребята, вы молодцы! Смотрите в шарике что-то есть, надо его

лопнуть, чтобы достать подсказку. (Алиса помогает лопнуть шарик и показывает

картинку, на которой изображен чайник. Дети вместе с Алисой обсуждают,

что же это может значить). (берет чайник со стола и достает оттуда часть

пазла): А вот ещё одна часть ключа! Теперь нам пора отправляться дальше.

Алиса: Сейчас нам нужно отправиться в дремучий лес! Сколько тут паутины!

Нам нужно пройти через неё!

(Дети по одному пролезают сквозь паутину (между двумя столбами натянуты

нити).

Алиса: Ой, ребята! Тут на пеньке лежит очень много шишек. Интересно, для чего

они?

Думаю, это ваше следующее испытание. Смотрите, вот и задание (над

паутиной закреплен плакат с описанием): «Вам необходимо перекидать все

шишки из пенька в домики белок. Справитесь – получите часть пазла».

(Дети делятся на три команды, встают напротив домиков белок – вертикальная

цель (обруч с сеткой). По очереди метают шишки. После того как все шишки

будет переброшены, дети получают часть ключа – пазла).

Ребята, вы такие молодцы! А вот и еще часть пазла.

Дальше нам на Поляну чудес! Пойдемте!

Алиса: Ребята, на этой поляне живет мистер Кролик! Это он изображен на

фотографии! Видимо, мистер Кролик постирал свои перчатки и не успел их

развесить. И кто-то решил перемешать все перчатки. Давайте поможем Кролику.

Игра «Подбери пару». (Между двумя стойками натянута веревка на

уровне глаз детей, рядом стоят 4 корзины: 2 – с разноцветными перчатками и 2

– с прищепками. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна

развесить одинаковые перчатки по парам. Какая команда справиться с задачей

быстрее, та и победила, и получает часть пазла).

Молодцы, ребята! Можем отправляться дальше.

Сейчас нам предстоит пройти через замок Злой королевы. Ничего не

бойтесь ребята, мы обязательно справимся с её заданиями.

На экране появилась сама Королева: «Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы

вам пройти дальше вы должны справиться с моими заданиями.»

На экране появилось задание «Четвертый – лишний».

(Ребята в каждой группе рисунков должны выбрать лишний, совместно

обсуждав свой выбор)

Как только дети справились со всеми заданиями, на экране вновь появилась

Королева: «Молодцы! Так и быть, отдам вам часть пазла! Прощайте!»

(Дети забирают часть ключа)

Алиса: Ребята, смотрите на карте, осталась последняя отметка. И это дом

Шляпника. Как же мы пойдем к нему? Мы ведь так и не нашли его шляпу!

(плачет).

Нам надо обязательно её найдем! А сейчас нам надо идти дальше.

(Отправляются за Алисой к домику Шляпника)

Алиса: Что здесь произошло? Сколько здесь мусора! Ребята, давайте быстренько

тут приберемся.

Игра «Собери крышки». (На площадке разбросаны цветные крышки,

нужно их собрать в корзины того же цвета).

Алиса: Теперь тут так чисто! А пока мы собирали крышки, мы нашли еще одну

часть пазла. Думаю, теперь мы с вами нашли все части пазла.

(Дети вместе с Алисой собирают пазл.) Теперь пойдемте к Шляпнику.

Алиса: Как же он расстроиться, что его шляпа так и не нашлась.

Ой, ребята, подождите! Может шляпа в этом старом сундуке?

(Алиса вместе с детьми открывает кодовый замок на сундуке и достает из неё

шляпу!)

Нашли, нашли! Ура! Надо быстрее отнести её к Шляпнику!

(Алиса забегает в домик и через несколько секунд возвращается с корзинкой в

руках)

Алиса: Шляпник благодарен вам, что помогли отыскать его шляпу. Но он ещё

слишком слаб, чтобы выйти к вам и сказать «Спасибо». Он передает вам корзинку

с гостинцами. (Алиса передает корзинку педагогу).

Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. А

я ещё немного побуду тут. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не

справилась! До свидания! (Алиса машет рукой и убегает в домик Шляпника.)

Ну как вам? Понравилось путешествие? (Ответы детей)

Замечательно, а теперь пойдемте, посмотрим, что там за гостинцы передал

нам Шляпник. (Дети возвращаются на свои участки.)



В раздел образования