Напоминание

"Внедрение образовательных модулей STEM-технологий в образовательное пространство ДОУ "


Автор: Сорокина Татьяна Ильинична
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Ладушки" с. Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФИМСКИЙ РАЙОН
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внедрение образовательных модулей STEM-технологий в образовательное пространство ДОУ "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Ладушки» с. Чесноковка муниципального района

Уфимский район Республики Башкортостан

Новые приключения героев из сказки

Александра Волкова

«Волшебник Изумрудного города»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного

возраста

«Как СТЕМик друзьям помогал»

Автор:

Сорокина Татьяна Ильинична, старший воспитатель

1

Пояснительная записка.

Цель: внедрение

образовательных

модулей

STEM-технологий

в

образовательное пространство ДОУ для развития интеллектуальных способностей

дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество.

Задачи проекта:

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую

развивающую среду.

2. Организовать работу образовательных модулей STEM-технологии:

«LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование

с живой и неживой природой», мультстудия «Я творю мир», «Дидактическая

система Ф. Фребеля».

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-

родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

4. Формировать у детей исследовательские и инженерные навыки; качества,

необходимые

для

работы

в

команде;

умение

анализировать

результаты

проделанных мероприятий.

5.

Развивать

умения

сотрудничества

и

взаимодействия

с

другими

участниками проекта.

6. Формирование у дошкольников основ программирования.

7.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание

помогать тем, кто попал в затруднительное положение.

Проблема:

Нравственно–духовные аспекты основных событий во взаимосвязи с главными

героями. Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе,

никогда не унывают и не отчаиваются.

Новизна:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик

и СТЕМ - технологий c учётом интеграции образовательных областей основной

образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Этапы проекта:

Подготовительный:

чтение

сказки

Александра

Волкова

«Волшебник

Изумрудного города».

Практический: Театрализованное представление сказки «Новые приключения

героев сказки «Волшебник изумрудного города» с новым героем СТЕМиком.

Итоговый: победили добрые и умные дела, награда героям сказки – волшебная

музыка.

2

Краткое содержание проекта:

Новые приключения героев из сказки Александра Волкова «Волшебник

Изумрудного города» – добрая, мудрая сказка о настоящей дружбе и умных

технологиях. Это история об удивительных приключениях Элли, Тотошки и

нового героя СМЕМика, которые хотели вернуться домой, к друзьям из детского

сада «Ладушки», но злая волшебница Бастинда их не пускала. Она придумывала

различные задания, с которыми (она так думала) наши сказочные герои никогда

бы не справились. Но наш умный СТЕМик с помощью игр и пособий СТЕМ-

оборудования, помог Элли и Тотошке справиться с заданиями Бастинды. В

результате наши герои так порадовали Бастинду, что она стала добрая, полюбила

наших героев и даже побывала у них в гостях. Ребята из детского сада «Ладушки»

с. Чесноковка порадовали её доброй и красивой музыкой.

Перечень используемого оборудования:

Домик СТЕМика – ЛЕГОпостройка, Дары Фребеля – 3Д зеркало, хрустальная

туфелька, «Фиолетовый лес» В.Воскобовича, конструкторы «Знаток», «BRAIN

A», «Робомышь», коврики для Робомыши, Мультстудия «Я творю мир», Игра с

геометрическими фигурами, Банкоматы, Эксперимент с водой (колбы, краска,

масло), блокфлейты.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание в детском саду педагогически целесообразной, научно-

творческой, развивающей среды.

2. Организация работы образовательных модулей СТЕМ-технологии:

«LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование

с живой и неживой природой», мультстудия «Я творю мир», «Дидактическая

система Ф. Фребеля».

3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей

друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности,

уверенности в себе.

4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации

совместных мероприятий.

5. Знакомство родителей воспитанников с информацией по СТЕМ-

образованию.

6.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по СТЕМ

технологиям.

Автор проекта:

Сорокина Татьяна Ильинична – старший воспитатель.

Ход мероприятия:

Фон

сказочные

домики

(Чесноковка,

детский

сад

«Ладушки»),

игрушечные … куклы – Элли и Тотошка.

(Закадровый голос): Ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой,

перенёс домик-фургон с Элли и Тотошкой через непроходимые пустыню и горы.

Закрутилось, завертелось…и сказочные

герои Элли и Тотошка попадают в

Волшебную Фиолетовую страну к злой

волшебнице Бастинде.

3

Бастинда: Вот вы мне и попались…будете жить у меня вечно…

Элли: Как же быть? Я домой хочу в Чесноковку, к друзьям моим новым из

детского сада «Ладушки».

Тотошка: У меня тоже там есть друзья…тоже домой хочу…

Элли: Я знаю, кто нам сможет помочь…в этой волшебной стране живет

умный

СТЕМик,

это

маленький

учёный,

он

только

добрые

дела

делает…пойдем искать его.

Подходят к домику СТЕМика,

стучатся. Выходит СТЕМик…

СТЕМик: здравствуйте, друзья,

что у вас случилось? чем вам помочь?

Элли: Вот нас злая Бастинда домой не отпускает, не знаем, что делать…

СТЕМик: я помогу вам…Бастинда любит чудеса и волшебство. Мы сможем

её порадовать. Попробуем?

Элли и Тотошка, СТЕМик кричат Бастинду.

СТЕМик: Бастинда! Чем мы тебя порадовать можем, чтобы ты отпустила

наших героев домой?

Бастинда: Ну, ладно, только навряд ли они что то смогут…но попробуем и

повеселимся заодно…

1 задание Бастинды:

Надо проявить волшебство, я из одной очень

интересной сказки украла хрустальную

туфельку

Золушки… но одна туфелька меня не устраивает…мне

надо много таких туфелек, потому что я модница. Как

это сделать можно?

СТЕМик предлагает Эксперимент с угловыми

зеркалами.

Получилось

3-х

мерное

изображение

хрустальной туфельки.

Бастинда: Молодцы! Сообразили! Туфелек стало

больше!

2 задание Бастинды: У меня, в моей Фиолетовой стране, очень скучно. Я,

наверное, распугала своими злыми делами и все жители убежали из страны. Так

вот…мне надо, чтобы стало весело в моей стране…летали птицы, в озере

плавали рыбы, квакали лягушки, на деревьях были листочки, солнышко светило.

В общем, опять волшебство мне надо, только доброе…я ведь могу только злые

дела делать…

СТЕМик предлагает – развивающие игры В. Воскобовича – «Фиолетовый

лес». Элли и Тотошка наполнили лес насекомыми, птицами, рыбками, нарядили

деревья. Заодно выполняли задания – «Мышка

живёт СПРАВА от оранжевого дерева», «На

дереве

8

зелёных

листочков,

5

жёлтых

листочков», «Бабочки летают НАД озером»,

змейка расположилась СЛЕВА от маленькой

ёлочки» и т.д.)

Бастинда: Ну, вот…опять справились,

порадовали меня. Молодцы!

4

3 задание Бастинды: Я увидела где то в книжке написано про далёкую

страну, в которой живут учёные и инженеры, там очень много интересного…

Хочу, чтобы в моей стране появились машины и светофоры, звучала музыка из

радио… А то мне скучно…

СТЕМик предлагает Конструктор «Знаток».

Герои

собирают

электрические

цепи

в

конструкторе

«Знаток».

Получаются

модули

«радио», «светофор».

Бастинда: Вот и с этим очень сложным

заданием вы справились…

4 задание Бастинды:

Вот в школу я не ходила…и, конечно же, не умею

считать, не знаю геометрических фигур, денег никогда я не видела…Ох, я

бедненькая…

Герои проводят игры с геометрическими

фигурами, цифрами, банкоматами (считают

деньги)…

Бастинда:

Интересненько…справились…

маленькие такие, а умненькие.

5

задание

Бастинды:

Хочу

увидеть

что-нибудь

необыкновенное

и

смешное…

рассмешить меня надо…вот такое задание…

Дети показывают Бастинде свои мультфильмы.

Бастинда:

Да

вы

настоящие

волшебники!

Молодцы! Опять справились!

6 задание Бастинды:

Я,

Злая Бастинда, умею

только творить плохие дела и

поступки…а

на

добрые

волшебства

у

меня

времени нет…вот и

придумала задание – показать ей

добрый, интересный и

полезный

фокус.

СТЕМик

предлагает

эксперимент

с

капелькой

(круговорот воды в природе).

7

задание

Бастинды:

У

меня,

в

моей

Фиолетовой

стране

беда…столько

развелось

мышей…всё погрызли, съели… помогите мне, раз вы

такие умные…

5

СТЕМик предлагает Робомышь – она очень умная, слушается своего

хозяина,

любит

только

сыр.

Только

её

надо

правильно,

по

схеме

запрограммировать! Элли, Тотошка и детки тебе покажут. Как это делается…

Бастинда: Ох и понравилось мне с вами.

Столько много фокусов показали вы мне. Вы

умненькие и славненькие. Хотела бы посмотреть, как

вы живёте в своих «Ладушках». Отпускаю вас с

Условием…пригласите нас со СТЕМиком в гости,

пожалуйста…

Элли: да, Бастинда стала добрая и, конечно,

мы приглашаем её и СТЕМИка в гости. Полетели????????

Закружилось, завертелось….

В детском саду: Спасибо вам за приключения. За это мы вам дарим красивую

музыку, которую исполнят дети из детского сада «Ладушки» на блокфлей

те.

6



В раздел образования