Напоминание

«Использование подвижных народных игр и их значение в воспитании детей»


Автор: Исаенко Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ"ЛДУСТ"Незабудка"
Населённый пункт: г.Луганск
Наименование материала: статья
Тема: «Использование подвижных народных игр и их значение в воспитании детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Использование подвижных

народных игр и их значение в воспитании детей»

ГКУ «ЛДУСТ

«Незабудка»

Воспитатель

Исаенко

Людмила Петровна

Воспитание - одно из основных функций общества. В ходе процесса

воспитания передается и усваивается опыт поколений, внедряются в

сознание и поведение людей моральные нормы, принятые в обществе. Под

воспитанием понимается процесс, в котором в соответствии с целями и

задачами общества совершается организованное воспитательное влияние,

конечным своим результатом предусматривающее формирование

личности, нужной и полезной обществу.

Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю. Они

сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из

поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели

песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой

развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в

снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения

скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья

травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах,

подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека.

Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью

поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость

движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется

устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре

родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для

развития патриотических чувств

Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития

культуры ребенка. В них осмысливается и познается окружающий мир, в

них развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются

социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой

деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в

движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя,

ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Русская народная подвижная игра - незаменимое средство получения

ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития

мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых

качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх,

которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на

то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш

технократический век. Их с большим удовольствием и пользой можно

использовать как в детском саду, так и в свободное время в кругу семьи.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли,

способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об

окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических

процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой

ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а

встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно

характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть

в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В

народных подвижных играх много познавательного материала,

содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его

мышления и самостоятельности действий. В народных играх много юмора,

шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто

сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и

любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют

свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют

ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в

жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное

владение обширным игровым репертуаром, а также методикой

педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как

эмоционально – образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,

воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора;

движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными

веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками,

жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную

прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый

игровой фольклор.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами

представляют собой основу начального этапа формирования гармонически

развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную

чистоту и физическое совершенство.



В раздел образования