Напоминание

"Экология"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД №37
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, гп Дружная горка.
Наименование материала: Конспект
Тема: "Экология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

Занятия по экологии

«Здравствуй , весенний лес»

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о природе;

- формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

Развивающие:

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность;

- развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций,

связанную речь;

- развивать представления о том, как действия людей наносят вред природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, стремление

беречь и охранять её.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года,

иллюстраций диких животных, птиц, насекомых. деревьев;

- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;

- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это малыш», «Кто это

спрятался» и др;

- беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование: проектор, атрибуты к игре" Рассортируй мусор","Рассели птиц", мяч, аудио-

записи звуков " Голоса птиц", корзина с природным материалом.

Персонаж: старичок- Лесовичок.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Собрались все дети в круг ,

Я- твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу -улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Здесь написано, что оно для

детей группы «Теремок». А хотите узнать что в нем?

Дети :Да

Воспитатель: Тогда давайте откроем письмо.

Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. У нас в лесу

случилась беда. Наступила весна. А лес не хочет просыпаться после зимы. И теперь в нашем лесу

очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Спешите. Я вас жду".

Воспитатель: Вот какая беда приключилась. Лесовичку нужна помощь друзей, чтобы справиться с

бедой. И, если мы выполним все задания, то лес оживет .Поможем ему ,ребята?

Дет: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Ответы детей) Показ картинок .(или слайдов)

Можно кричать в лесу?

Можно бросать мусор?

Можно любоваться деревьями?

Можно жечь костры?

Можно ломать деревья?

Можно слушать пение птиц?

Можно ловить и уносить диких животных домой?

Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные

слова: «Раз, два, три обернись и в лесу окажись!»

Воспитатель:

Открываем глаза - мы в лесу.

Картинка или слайд.

Воспитатель :

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь -мы свои!

Звучит музыка, появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята . Я так рад вам , посмотрите, что в лесу делается.

Картинка или слайд

Воспитатель: Кто же это сделал? Ребята, можно ли ломать ветки деревьев? Почему?

( Ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья

задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать

ветки на деревьях

Воспитатель: Посмотрите, на дереве появились листочки,

Картинка или слайд.

Лесовичок: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

(Выходят на полянку, где разбросан мусор.)

Воспитатель: Что это такое? Посмотрите ребята внимательно вокруг и скажите, чего не должно

быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора. Правильно. Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Что

же делать, как помочь лесу?

Дети: Нужно собрать весь мусор.

Воспитатель: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут

очень рады.

Игра « Собери и рассортируй мусор»

Лесовичок: Молодцы, ребята, а вот и первые весенние цветы распустились! Внимательно

рассмотрите. Что лишнее? Почему?

Картинка или слайд

Дети: тюльпан, одуванчик, подснежник, огурец. Лишний огурец, потому, что это все цветы, а

огурец овощ.

Воспитатель: Почему цветок называют подснежником?

Дети: Он первым появляется из-под снега.

Лесовичок: Правильно, а сейчас я предлагаю поиграть с подснежником.

Физкультминутка «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?

Дети: Нет, мы должны беречь природу.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и цветы проснулись.

Картинка или слайд

Лесовичок:А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается, кто нас здесь встречает

Картинка или слайд

Воспитатель:

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

Лесовичок: Ребята, скажите , а можно брать животных из леса домой?

Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они привыкли жить в лесу.

Лесовичок: А каких лесных обитателей вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь можно поиграть.

Игра с мячом "Животные и их детеныши".

Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.

Лесовичок: молодцы, справились с заданием.

Картинка или слайд

Воспитатель:

Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Лесовичок: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(Ответы детей)

Как называются птицы, которые остаются на зиму?

(Ответы детей)

Лесовичок: Ребята, помогите птицам расселиться в домике

игра " Рассели птиц"

Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и птицы весну встречают , послушайте, как они поют.

Аудио запись «Голоса птиц»

Картинка или слайд

Лесовичок: Ребята, я очень рад, что вы решили мне помочь, но вам нужно выполнить еще одно

задание.Я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка все четыре лепестка ,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

а лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Как назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Лесовичок: А каких еще насекомых вы знаете?

Дети: муха, стрекоза, божья коровка и т.д.

Лесовичок: Молодцы, вот и насекомые проснулись.

( включается аудиозапись звуки леса)

Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми заданиями и лес ожил.

Картинка или слайд

Спасибо вам за это. А на память о нашей встрече, я вам дарю подарок (корзина с природным

материалом ).А мне пора. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше необыкновенное путешествие. Давайте все вместе

встанем в круг и возьмёмся за руки.

«Раз, два, три обернись и в детском саду окажись!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось? А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



В раздел образования