Автор: Нехорошева Татьяна Ярославовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ"Ульяновская СОШ Ртищевского района Саратовской области, филиал с.Елань"
Населённый пункт: в селе Елань Ртишевского района
Наименование материала: Статья
Тема: Диагностика результативности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Раздел: среднее образование
Диагностика результативности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому
и духовно – нравственному воспитанию.
Доклад подготовила: кл.рук. Нехорошева Т.Я.
Успехи и проблемы работы классных руководителей. Будущее есть только у того государства, которое
выбирает патриотизм.
Проблема патриотического воспитания молодёжи в последнее время занимает все большее место в работе соответствующих
государственных структур и, как следствие, в средствах массовой информации. С развалом Советского Союза прекратила
свое существование действовавшая в то время система идеологического и нравственного воспитания граждан. Конечно,
всегда существовали и те, кто не могли мириться с этим разрушительным беспределом в духовной жизни страны. Как
правило, это те, кому дорога Россия, ее вековые традиции, целостность и безопасность страны. Поэтому вопрос о
«воскрешении» духовно-нравственных идей россиян и об их патриотическом воспитании очень актуален. И это не случайно.
Общеизвестно, что идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. В настоящее сложное время нашему
государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного
кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Это формирование у молодого
поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей,
воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ,
за тех людей, кто защищал наше Отечество. Поэтому в нашем понимании гражданско - патриотическое воспитание, это не
только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристко - краеведческое, спортивно-оздоровительное,
развитие творческих детских инициатив. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного
патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные,
социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые
связаны с защитой российских рубежей.
В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного
воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего
поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше
ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового
подхода в формировании военно-патриотического и гражданского сознания учащихся. Поэтому на сегодня главная
проблема заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения,
способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в
новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить
конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно
базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско – патриотического
воспитания, это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого
патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское
оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских
традиций. Героико – патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных
исторических дат, воспитание гордости за деяний героических предков.
На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.
Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит помочь детям увидеть, что можно
изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему; вовлекать детей
и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.
Поэтому задача школы, особенно классных руководителей, учителей предметников состоит в необходимости искать новые
формы по воспитанию гражданско – патриотических чувств молодого поколения. Прежде всего, в школе должна работать
Программа гражданского и военно-патриотического воспитания, в которой будут отражены педагогические технологии,
формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы, основные направления работы, координация
деятельности общественных организаций, взаимодействие с окружающим социумом и т.д. Данная Программа может
предполагать следующие формы взаимодействия педагогов и учащихся:
педагог – ученик: учебные предметы, дистанционные олимпиады, сетевые проекты, уроки мужества, беседы, лекции,
круглые столы, конференции, экскурсии, походы, игры, вахта памяти, фестивали, смотры строя и песни и т.д.
педагог – педагог: МО, открытые мероприятия, лекции, семинары, круглые столы, дистанционные олимпиады, сетевые
проекты, конференции, методические разработки и т.д.
В работе педагогов используются такие педагогические технологии, как:
- проектно-исследовательская деятельность;
- коллективно-творческие дела;
- деятельностный подход в воспитании;
- педагогика сотрудничества;
- проектная деятельность;
- ИКТ и др.
Для решения проблем гражданского и военно-патриотического воспитания подростков в школе можно выделить основные
направления работы, такие как:
1. Учебная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Внеклассная деятельность
4. Работа с родителями
Всё эти направления взаимосвязаны, и в них можно выделить следующие поднаправления:
«Я и семья».
Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за
свою семью;
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные
мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
«Я и мой город».
Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края;
2. Воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин города»;
3. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного города.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник
получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
«Я и моё Отечество».
Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–
интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
«Я – гражданин России».
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;
3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник
получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их
воплощение в жизнь через:
1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
3. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
4. Участие в тематических конкурсах, выставках.
5. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое
использование общеобразовательных предметов в целях военно-патриотического воспитания служит одним из средств в
осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм,
отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.
Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания.
Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского,
Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда,
спорта, покорителей целины и строителей БАМа и др.
Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. На
уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных
произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу
Родину, её народ.
Кроме того, в проектной деятельности по информатике целесообразно привлекать учащихся к созданию презентаций, сайтов
по военно-патриотической тематике.
Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на
этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость,
выносливость, координация и точность движения. Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий
защитник Родины.
Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное
время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния
учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.
Формы внеурочной деятельности:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами
срочной службы;
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо-правовой тематике;
- конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
- праздники получения паспорта, Дня Конституции;
- чествование ветеранов труда, войны, подготовка сувениров, подарков;
- уроки мужества, военно-спортивные игры;
- митинги, литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;
- участие в работе по созданию Музея школы;
- предметные недели;
- месячник по военно-патриотическому воспитанию;
- показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;
- физкультурно-оздоровительные соревнования;
- поисковые операции;
- походы и экскурсии по родному краю.
Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением
инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ.
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней
закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений,
царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны.
Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в
патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно
без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организации и проведение различных мероприятий.
Диагностирование показывает, что нет родителей равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок
был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность,
гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия
педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы.
Формы работы:
- составление родословной « Пишем родословную своей семьи»;
- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- сбор материалов, запись воспоминаний родственников о ВОВ «Загляните в семейный альбом»;
- встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
- родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- проведение игр «А ну-ка, парни!», «Богатырские потехи»;
- встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – защищать Родину».
Конечным результатом функционирования системы гражданско-патриотического воспитания должны стать духовный и
культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян,
определяющих будущее России:
- в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;
- в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к
деяниям предыдущих поколений;
в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной
позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности.
Организация гражданско – патриотического воспитания в школе - сложный управленческий и технологический процесс.
Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены и дополняют друг друга, что позволяет
целенаправленно, комплексно строить его, при этом - вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем,
участие в работе по улучшению жизни для всех.
В жизни наших ребят будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Важно, чтобы они хорошо для
себя уяснили, что они отвечают за всё, и от жизненной позиции каждого гражданина зависит будущее России, её
благополучие! Молодым, сильным, умным не приемлемо находиться на окраине активной политической жизни.
Духовно-нравственное воспитание
Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли
слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как
милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно
перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу. Исчезла духовность. Не стало доверия
друг к другу. А ведь только … Добрый человек из доброго сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого
сердца своего выносит злое. Духовно-нравственное воспитание в настоящее чаще всего понимается
как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа. Школа ,
оставаясь светской, пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное
воспитание школьников. На сегодняшний день, духовно-нравственное воспитание не может быть представлено
отдельными
уроками
в
учебном
процессе.
Это,
скорее
всего обучение
и
воспитание
на
основе
духовности. Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной
жизни. Духовно-нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного образования. Научить
родителей и учеников только быть духовными нельзя. Духовно-нравственное воспитание проблема комплексная
и решить ее можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и
детей. Фудаментальными понятиями духонно-нравственного воспитания являются:
ЗЕМЛЯ-общий дом человечества, земля людей и живой природы.
ОТЕЧЕСТВО-
единственная,
уникальная
для
человека
Родина,
данная
ему
судьбой,
доставшаяся
от
его
предков;
СЕМЬЯ-
начальная
структурная
единица
общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы
будущей личности.
ТРУД- основа человеческого бытия, вид деятельности
выделяющий человека из
животного мира, адекватный
сущности человека.
ЗНАНИЯ- результат
разнообразного
и
творческого
труда,
мощное
средство
развития
личности;
МИР-покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и
человечества; ЧЕЛОВЕК-высшая, асолютная ценность, «мера всех
вещей», цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
ПедшВ школе разработан проект Программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся». Проект
имеет конкретно поставленные цели и задачи.
В основу программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся»
мы заложили следующие
направления деятельности: (вы видите их на слайде.)
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Направление 2. Воспитание ценностного
отношения к традиционным российским религиям.
Направление 3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание). Направление 4. Формирование ценностного
отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Направление
5. Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения
к
учению,
труду,
жизни.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Направление 7. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Параллели
Циклы бесед, классных часов
Используются формы
Начальная школа
- Добро. Добродетель. Милосердие.
- Любовь к близким
- Культура общения
Игры, практикумы,
обсуждение просмотренных
спектаклей и проведенных
экскурсий
Среднее звено
- Человеческая личность и её качества
- Научи себя учиться
- Самооценка своих нравственных качеств
Тренинги, ролевые игры,
сочинения по нравственной
тематике, обсуждение
просмотренных спектаклей и
проведенных экскурсий,
анкетирование.
Старшее звено
- Мир духовности
- Человек и судьба
- Управляй собой: эмоциями, состоянием
- Жизненные пути
- Путь к счастью в личной жизни
- Подготовка к трудовой деятельности
Тестирование, самоанализ,
диспуты, тренинги, деловые
игры, круглые столы,
мозговые штурмы,
Работа школы по вопросам духовно-нравственного воспитания реализуется через воспитательную
систему, систему диспутов, бесед, конференций, творческих отчетов и конкурсов, систему дополнительного
образования: кружки, клубы и секции; экскурсии, поездки, посещение театров, музеев, проектную деятельность,
коллективные творческие дела; работу библиотеки, школьного музея.
В школе с 2005 года работает кружок «Истоки» с православным уклоном под руководством учителя
истории Романюк Натальи Петровны. Цель кружка- Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через
обретение им представления о преображении человека и мира как цели человеческой жизни. На этом кружке
изучается история православия. Затем учителем совместно с ребятами готовится лекторская группа, создаются
видеопрезентации, для посещения классных часов. Лекторская группа представляет свой театрализованный
материал перед учащимися школы. Были представлены темы: «Семья -моя крепость», «Рождественские чтения»,
«День Конституции», «День народного единства», «Кубинка прифронтовая», «Икона Казанской Божьей матери»,
«Крещение Гоподне», «Земная жизнь Бога», «История креста», «Духовное и Божественное в произведениях
художественной литературы», « Святые места мира»и др. Лекции расчитаны на детей разного возраста. Они
интересны и доступны для понимания каждого.
Школьная газета «Диалог» ведет большую информационную работу в этом направлении, газета выходит 1
раз в месяц, роль юных корреспондентов выполняют ученики школы, в газете освещаются многие актуальные
темы. Газета возникла как печатный орган, основная задача которого - сплотить детей общей идеей, оказать
положительное влияние на их духовно-нравственное становление, реализовать их творческий потенциал. На
уроках литературы, истории, краеведения дети знакомятся с историей школы, историей родного края, с судьбами
людей. Перед ними ставится задача поискового характера, собирается библиографический материал для будущих
печатных статей. В ней можно прочитать заметки об эскурсиях, истории родного края, школьных и
государственных тематическизх праздниках, о семье, о спорте, о жизни школы и класса, об исторических датах и
Сынах Отечества и т.д.
В музее «Поиск»
под руководством Косыгиной Е.В. продолжает пополняться и обобщаться большой
материал для школьного музея.
К памятным датам оформляются тематические экспозиции и витрины,
исторические наглядные материалы. Музей всегда востребован, в нем проводятся: лекции, вечера-встречи,
уроки мужества, уроки географии «Народные промыслы», «Крестьянский быт», истории «Битва под Москвой»,
«Города-герои», «Неизвестные страницы войны», музыки «Чайковский в Одинцовском крае», изо «Старинная
крестьянская посуда», «Мир дерева»; биологии «Волшебный мир дерева». Подготовлены новые экспозиции: «
Маршалы победы», «Сестры милосердия», «Учителя участники войны», «Школа в годы войны». Наш музей- это
тоже огромный резерв для проведения тематических классных часов для учеников, родительских собраний,
уроков, конференций.
Проведена большая работа по подготовке к переименованию МБОУ Кубинской СОШ №1 им. Героя
Российской Федерации И.В. Ткаченко. Был составлен общешкольный план, где каждый класс, ребенок,
педагог принимали участия в мероприятиях посвященных И.В. Ткаченко. В холле школы создан постоянный
стенд «России верные сыны», в музее действует экспозиция, посвященная И.В.Ткаченко, вся работа ведется в
тесном контакте с семьей погибшего летчика. На сайте школы создана рублика «Школьный музей-наша память».
Стал традицией школьный конкурс инсценированной патриотической песни, посвященного Герою РФ И.В.
Ткаченко. Где каждый класс представляет исценированную патриотическую песню. Этот конкурс проходит в
марте. Победители выступают на Гала-концерте на Дне открытых дверей.
Духовно-нравственное воспитание затрагивает и урочную деятельность:
так на уроках музыки
прививаются основы освоения искусства как духовного наследия человечества педагогом
Чернышевой М.М. были проведены открытые уроки: «Казачья вольница», «Кузьминки», «Народные посиделки»,
«Сказка в музыке», «Народные игры»,
на уроках русского языка и литературы пишутся сочинения
: «Война 1812 года в нашем крае», «Имена героев»,
«Моя семья», «Моя гражданская позиция» , «Молюсь, чтобю не было войны» и многие другие.
На уроках труда
изучаются народные промыслы и ремесла, история костюма, традиции, изготавливаются
тематические поделки к Рождеству, Пасхе, народные куклы, особенно инстерсна выставка «Новогодняя
игрушка», ежегодно ребята сами изготавливают игрушки и холле школы стоит елка украшенная этими
игрушками, и она вызывает огромный интерес и у детей и у родителей.
На уроках ИЗО ребята рисуют картины духовно-нравственного направления: «Рождество Христово», «Древний
русский город», «Наши соседи»», «Роспись по батику», «Моя мама», «Край мой родной», «Навстречу
олимпиаде», «Времена года», «Пасхальные» и др.
В школе работает два НОУ, которые создают свои презентации и демонстрируют их для учащихся : рубрика
«История вещей», « С чего начинается Родина», « Мы вибираем жизнь», « Не утихает наша память».
Школьное ученическое самоуправление
«Тотем»
стали активными помощниками при проведении всех
общешкольных
мероприятий.
Конкурсы,
концертные
программы,
выставки,
отличаются
выдумкой,
оригинальностью, творческими находками. Проводят акции «Добрые волшебники», «Берегите книгу», «Мы за
чистый воздух», «Здравствуй, лето»,
«Добрая дорога детства», «Подарок ветерану» и др. Создали 7
мультивидийных презентаций на темы: « Здоровый образ жизни»,
«Наша школьная жизнь»,
«Дорогами
войны». Ребята подготовили своими силами праздник «Новогодний серпантин» и провели 7 новогодних елок.
Особенно запоминающимися стали литературно-музыкальные композиции ко Дню победы. Большая работа
ведется по взаимодействию, сотрудничеству и обмену опытом с детскими районными организациями.
К каждой праздничной дате проводились выставки работ учащихся в виде поделок и открыток. К этой
выставке привлекались учащиеся всей школы. На «Дереве желаний» каждый мог поместить свою тематическую
поделку. Особенно большую оценку получили выставки открыток, сделанных своими руками.
Содружество с родителями – одно из приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания. В школе
стало доброй традицией проводить мероприятия с участием родителей. В классах с участием родителей
проводятся праздники : «День матери», «Масленица», «КВН», «Давайте познакомимся», «Спортивный
калейдоскоп» и др..
27.04.2013 г. состоялся День открытых в школе, на котором присутствовало 283 родителя. В этот день
родителям представилась возможность увидеть своих детей на уроке, посмотреть, какой, современный урок.
Педагоги провели 23 открытых урока по разным предметам, самой разнообразной тематике и формам,
использованием современных компьютерных технологий, интерактивного оборудования. Вместе с родителями
была организована творческая выставка, где были представлены все виды творчества школьников: квиллинг,
ковроткачество, поделки из теста, кукольная техника, вышивка, картины в смешанной технике, скрапбуккинг,
пэворк.
В актовом зале
прошел большой спортивный праздник « Дружная семейка» и
завершился День
открытых дверей большим концертом и награждением родителей и детей. Наша школа тесно
сотрудничает с Храмом Иконы Божьей Матери Тихвинской. Отец Вениамин, часто посещает нашу школу и ведет
беседы с детьми.
Работа школы, проводимая в данном направлении, на наш взгляд, способствует формированию основ
духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для
полноценного
развития
человека
как
гражданина
планеты
Земля,
как
члена
будущего
общества-
общества III тысячелетия.
Мы надеемся, что свет доброты проникнет с нашей и божьей помощью в души и сердца наших
воспитанников