Напоминание

Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио»


Авторы: Колошницина Оксана Олеговна, Оксана Олеговна Колошницина
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАУО СОШ №85 "Журавушка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио»
Раздел: начальное образование





Назад




Для формирования персонифицированного учета достижений ученика как инструмента

педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории

индивидуального развития личности в своей работе я использую курс «Портфолио»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 85 «Журавушка»

630049, г. Новосибирск, 49, Красный проспект 83/1 2 - 1 65 – 975

Рабочая программа

внеурочной деятельности

разработана учителем начальных классов

Колошнициной Оксаной Олеговной

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и

Концепцией духовно- нравственного воспитания и развития; требований к результатам

освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий;

Программы внеурочной деятельности «Портфолио обучающегося начальной школы».

Основные цели программы:

создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее

уникальности и самобытности развитие творческих способностей детей, готовности к

самореализации, через создание портфолио

Программа определяет ряд задач:

воспитание нравственных чувств и моральных норм; через рассмотрение и

обсуждение ситуаций

воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и

окружающей среде; путем выполнения практических и творческих заданий

Решение

названных

задач

обеспечит

формирование

системы

ценностей

у

первоклассников:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение

Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь,

достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед

Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир,

свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о

старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость,

трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

искусство

и

литература (красота,

гармония,

духовный

мир

человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля)

Планируемые результаты освоения курса

В

результате

реализации

программы

должно

обеспечиваться

достижение

обучающимися:

Личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной

деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою

позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметных результатов:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения

результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного

поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных

задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие

участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо

событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и

прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах,

устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в

обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие

ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как

значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного

опыта.

Второй уровень:

– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения

результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между

собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной

среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых

социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

- получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного

действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают

воспитательные эффекты:

– на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом

воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

– на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности

младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно

ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими

школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Содержание учебного курса

Программа

предполагает

проведение

еженедельных

внеурочных

занятий

со

школьниками по 1 часу в неделю: в 1 классе- всего 33часа; во 2-4 классах- 34 часа

2 класс

Наименование

раздела

Количество

часов

1

Знакомьтесь, я второклассник

8

2

Мое здоровье

6

3

Моя школа. Мой класс.

8

4

Мои учебные достижения

9

5

Мои достижения.

1

6

Мои проектные исследовательские работы

1

7

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

3 класс

Наименование

раздела

Количество

часов

1

Знакомьтесь, я- третьеклассник

6

2

Моя Родина

5

3

Моё здоровье

6

4

Моя школа. Мой класс

7

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

4 класс

1 класс

Наименование

раздела

Количество

часов

1

Знакомьтесь, это я

7

2

Моя школа

7

3

Мои учебные достижения

7

4

Мои достижения

1

5

Мои проектные работы

3

6

Пожелания и отзывы

1

7

Мой класс

7

Итого

33

Наименование

раздела

Количество

часов

1

Знакомьтесь, я- четвероклассник

8

2

Моя Родина

6

3

Моё здоровье

5

4

Моя школа. Мой класс

6

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

Тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Количество

часов

1

Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет.

1

2

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

3

Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы.

1

4

Мир, в котором я живу. Я и мои друзья.

1

5

Земля, на которой я живу.

1

6

Я – гражданин своей Родины.

1

7

Моя маленькая родина.

1

8

Букет первоклассника.

1

9

Школьная мозаика.

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.

1

10

Распорядок дня.

1

11

На зарядку становись.

1

12

Здоровье – это здорово.

1

13

Будь здоров без докторов.

1

14

Правила безопасности.

1

15

Мой класс. Традиции моего класса.

1

16

Законы школьной жизни.

1

17-

18

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела.

2

19-

20

Мои жизненные принципы.

2

21

Итоговое занятие по разделу.

1

22

Учимся ставить цели. Мои цели.

1

23

Мое созвездие успеха.

1

24-

30

Путешествие по предметным страницам.

7

31

Мои достижения в школе и вне школы.

1

32

Участие в проектах.

1

33

Пожелания и отзывы.

1

2 класс

Тема занятия

Количество

часов

1

Я- второклассник. Как я провел лето. Мой портрет.

1

2

Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

3

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

4

Семейный этикет. Дом моей мечты

1

5

Я и мои друзья. Дерево дружбы

1

6

Россия- страна, в которой я живу. Моя родина- Россия. Я-

гражданин России

1

7

Моя маленькая родина

1

8

Итоговое занятие по разделу

9

Распорядок дня. На зарядку становись

1

10

Здоровье- это здорово

1

11

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

1

12

правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты- лучшие

продукты

1

13

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом-

школа»

1

14

Итоговое занятие по разделу

1

15

Калейдоскоп для второклассника ( что могу и что умею)

1

16

Первый учебный день во втором классе. Портрет

второклассника

1

17

Школьная мозаика.

1

18-

19

Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная

жизнь

2

20

Законы школьной жизни

1

21

Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои

жизненные принципы

1

22

Итоговое занятие по разделу

1

23

Учимся ставить цели. Мои цели

1

24-

29

Путешествие по предметным страницам

6

30

Самооценочный лист. Мои результаты

1

31

Подводим итоги.

1

32

Мои достижения в школе и вне школы.

1

33

Участие в проектах.

1

34

Пожелания и отзывы.

1

3 класс

Тема занятия

Количество

часов

1

Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение

«Мои летние каникулы». Подумай и вспомни.

1

2

астрологический паспорт. Тайны моего характера.

Почему мы разные? Я- хозяин своих эмоций

1

3-4

Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб.

2

5

Я и мои друзья

1

6

Итоговое занятие по разделу

1

7

Россия- моя Родина

1

8

Главная высота России

1

9-10

Я- гражданин России. Конституция- главный закон

России. Правовая викторина

2

11

Итоговое занятие по разделу

1

12

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой

распорядок дня. На зарядку становись

1

13

Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья

1

14-

15

составляем меню

2

16

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом-

школа».

1

17

Итоговое занятие по разделу

1

18-

19

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс.

Мои одноклассники

2

20

Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы

1

21

И немного о себе. Как я отношусь к окружающим

1

22-

23

Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои

жизненные принципы

2

24

Подводим итоги.

1

25

Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год

1

26-

31

Путешествие по предметным страницам

6

32

Мои достижения в школе и вне школы

1

33

Участие в проектной и исследовательской деятельности

1

34

Пожелания и отзывы

1

4 класс

Тема занятия

Количество

часов

1

Мои летние каникулы.

1

2-3

Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин

своих эмоций

2

4-5

Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический

прогноз

2

6-7

Я и мои друзья

2

8

Итоговое занятие по разделу

1

9-10

Россия- моя Родина

2

11

Моя маленькая Родина

1

12-13

Россия- часть планеты Земля

2

14

Итоговое занятие по разделу

1

15

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов

1

16

дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня

1

17

Выше, быстрее, сильнее

1

18

Безопасный маршрут «Дом- школа».

1

19

Итоговое занятие по разделу

1

20-21

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс.

сюрприз для одноклассников. Вместе- классная семья.

2

22

Я- выпускник начальной школы

1

23

Спешите делать добрые дела Дорога добрых дел

1

24

Мои жизненные принципы

1

25

Итоговое занятие по разделу.

1

26

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели

на учебный год

1

27-32

Путешествие по предметным страницам

6

33

Мои достижения в школе и вне школы

1

33-34

Участие в проектной и исследовательской

деятельности

Пожелания и отзывы

2



В раздел образования