Напоминание

"ИГРОВАЯ РИТМИКА И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ"


Автор: Казначеева Татьяна Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Радуга"
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградской области
Наименование материала: Статья
Тема: "ИГРОВАЯ РИТМИКА И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВАЯ РИТМИКА И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально

выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма

несовершенно у ребенка слабо развита речь, она невыразительна либо слабо

интонирована. Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с

музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов

ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии

характера музыки. А игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не

только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом

(они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий

у дошкольника). Работа по развитию чувства ритма проходит не только через все

виды музыкально – двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной

деятельности детей.

К ним относятся:

Хороводные игры и танцы.

Пальчиковые и жестовые игры.

Игры с предметами.

Игры с подражательными движениями.

Игры с ловлей.

Игровая гимнастика.

Развитие речи (в процессе подпевания и логоритмических игр).

Развитие музыкально-слуховых представлений.

Игра на шумовых и звуковысотных музыкальных инструментах.

Ритмические игры и танцы.

Танцевальные движения.

Музыкально-подвижные игры

Через все виды музыкальной деятельности ребёнок развивает многие свои способности, в

частности:

• Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется

осанка.

• Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

• Формируются навыки вербального и невербального общения.

• Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на

компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение

действовать в коллективе.

• Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные,

тактильные способности к восприятию.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КУ-КУ»

Я от тебя убегу, убегу. 3р.

Спрячусь за деревом

И скажу - ку-ку! 2р.

Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший

вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки.

Поворачиваются лицом друг к другу. На « спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях.

Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево

Проигрыш. Двигаются поскоками.

Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

Спрячусь за лодочку

И скажу - ку-ку! 2р.

Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки

перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.

Я от тебя улечу, улечу. 3р.

Спрячусь за облачком

И скажу - ку-ку! 2р.

Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку –

ку».

Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так

играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ – ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Мы - веселые мартышки, раз, два, три,

Мы играем громко слишком, раз, два, три,

Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем, топ-топ-топ.

Надуваем щечки мы, пух-пух-пух,

Скачем на носочках мы, прыг, прыг, прыг,

И друг другу даже, раз, два, три,

Язычки покажем мм-мм-мм.

Дружно прыгнем к потолку, прыг, прыг, прыг,

Пальчик поднесем к виску, чик, чик, чик,

Оттопырим ушки мы, раз, два, три,

Хвостик на макушке, раз, два, три.

Шире рот откроем, ам, ам, ам,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «Я НЕ ХОЧУ С ТОБОЙ ТАНЦЕВАТЬ»

(под музыку «Добрый жук» сказки «Золушка»)

Я не хочу с тобой танцевать,

Лучше соседа к себе позвать.

Правая рука, левая рука,

Будем с тобой танцевать всегда.

Поссорились - помирились

Раз ладошка, два ладошка -

Хлопают мальчишки.

Покружились (2 р.)

Девочки малышки.

Погрози (3 р.) немножко,

Рассердись,

Отвернись,

Громче топни ножкой.

Грустно мне, скучно мне,

Не хочу сердиться.

Чтобы петь и плясать

Нужно помириться!

Посмотри (2 р.)

На меня, дружочек,

Посмотри,

Улыбнись,

Потанцуй разочек!

Раз ладошка, два ладошка -

Хлопают малышки.

Покружились (2 р.)

Наши шалунишки.

Ты на ушко мне шепни,

Расскажи, дружочек,

Посмотри,

Улыбнись,

Обнимись разочек.

ТАНЕЦ «НЕВАЛЯШКА»

(исполнитель: Д.Тухманов и группа"Непоседы")

Вступление

Качаются.

Спит в кровати

Кукла Катя...

Оловянный

Спит солдатик.

А бедняжка - Неваляшка

Всё стоит - вздыхает тяжко!

И не спит.

Ах!

И не спит. Ах!

Почему она не спит? Ах!

Ладошки под правую

щёчку.

Ладошки под левую щёчку.

Качаются.

Грозят правой рукой.

Взмах руками в стороны,

хлопок по бёдрам.

Грозят левой рукой. Взмах.

Наклон вперёд, качают

расслаблеными руками

крест на крест. Взмах.

Даже мишки-шалунишки

Спят уютно в старой книжке.

А бедняжка - Неваляшка

Всё стоит - вздыхает тяжко!

И не спит. Ах!

И не спит. Ах!

Повторение движений.

Ты в окно напротив глянь-ка!

Там несчастный Ванька-встанька,

Также, как и Неваляшка,

Всё стоит - вздыхает тяжко.

И не спит. Ох!

И не спит. Ох!

Почему они не спят?

Выпад на правую ногу,

смотрят «под козырёк»

вправо, затем влево.

Качаются.

Повторение движений.

Тили-тили-тесто!

Жених и невеста!

Тили-тили-тесто!

Жених и невеста!

Топающим шагом кружатся

в парах.

Обнимаются.

Ваньке-встаньке тяжко,

Тяжко Неваляшке.

Вздыхают о друг дружке!

Это не игрушки!

Да - с!

ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «ЦЫПЛЯТА»

«Хлопают крыльями»- хлопают по бёдрам сбоку.

Вступление

Идут на свои места, хлопая

крыльями, останавливаются перед

«Цыплёнком».

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать.

Руки на поясе, выставляют правую

ногу на пятку, левую

Пружинка – ладони на груди,

кивают головой,

Пружинка- руки вперёд-в стороны,

на пояс.

Припев:

Ко-ко, ко-ко-ко,

вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко,

вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко,

вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко,

вот как мы поем!

Пружинка–хлопают крыльями

Шагают,

Повторение

Руки в стороны, наклоны вправо,

влево

Повторение

«Обезьянка»

Повторение

Руки вперёд-в стороны, качают

головой

Мама-курочка идет

За собой нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Птичий двор весь веселим

Идут вокруг своего цыплёнка,

Прыгают, машут кистями рук

вверху.

Припев

повторение

Проигрыш

Кружатся парами, притопывая

ногами

Вечером когда за лесом

прячет солнышко лучи

под крылом укрывшись мамы

Мы немножко помолчим

Качаются справа налево, руки

вверху, ладонями вверх,

Соединённые ладони под щекой,

крутятся корпусов вправо, влево.

Припев

Повторение 2 р

окончание

Повторение проигрыша, в конце

руки вверх и поклон.



В раздел образования