Напоминание

Конспект комплексного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Путешествие по сказкам"


Автор: Видманкина Любовь Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект комплексного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое комплексное занятие в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР "Путешествие по сказкам".

Образовательные области:

в соответствии с ФОП дошкольного образования:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

физическое развитие детей

.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщить, уточнить и систематизировать знания и умения, полученные в течение

учебного года;

- уточнить знания о русских народных сказках: названия, сюжет, герои и сказочные

предметы;

- закрепить умение использовать прием приложения для определения равенства

группы предметов;

- закрепить навык счета в пределах 10;

- закреплять умение устанавливать последовательность предметов, использовать

слова: после, перед, между;

- закреплять умение отгадывать загадки, собирать картинки из 4-х частей;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать восприятие, внимание, память, воображение.

- развивать мышление, умение делать выводы, сравнивать.

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, платок для

Сказительницы, игрушка Баба Яга, предметы: яйцо, стрела, репка, рукавичка, яблоко,

пирожок, деревянная ложка и несколько обычных предметов по 2 набора, 2 корзинки,

ложки, деревянные яйца, игрушки: курица, лягушка, наборы плоскостных лягушек и

кувшинок для сравнения, наборы плоскостных героев сказки «Колобок», 2 конверта с

разрезными картинками.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитателем: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте

поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Вы любите сказки? (Ответы детей.) - Сегодня у нас необычное

занятие – мы отправимся в путешествие по сказкам.

Давайте скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

На мониторе иллюстрация с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Тьфу, тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Кто это в мою сказочную страну

пожаловал? И зачем?

Воспитатель: Какая сердитая Баба Яга. А давайте с ней ласково поздороваемся,

может она добрее станет?

Дети: Здравствуй, бабушка Яга. (как еще можно ласково сказать - бабуля, бабуся,

бабулечка).

Баба-Яга: Как приятно, когда с тобой ласково здороваются. Спасибо! а зачем же вы

ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы решили отправиться в путешествие по сказкам.

Баба-Яга: Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая главная. Знаете, кто я

такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не обходится. Это ведь я Колобка

съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.) Это я яичко

Курочки Рябы разбила? (Ответы детей.) Зато я и красавица, и умница, а добрая-то

какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда?

Воспитатель: - Что-то, Баба-Яга ты себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.

Баба-Яга: - Правда, знаете? (Ответы детей.) А вот я сейчас это проверю. Есть у меня

сундучок волшебный, а в нем предметы разные, сказочные.

1-е задание: «Выбери сказочные предметы»

Воспитатель: В каждой сказке есть сказочные предметы. Сейчас нам нужно из

предложенных предметов выбрать те, которые встречаются в сказках.

Предметы: яйцо («Курочка-Ряба»), стрела («Царевна-лягушка»), колобок

(«Колобок»), рукавичка («Рукавичка»), яблоко («Гуси-лебеди»), пирожок («Маша и

медведь»), деревянная ложка («Три медведя») и несколько обычных предметов.

Дети по очереди выбирают предметы в корзину. Баба-Яга проверяет: вынимает

предмет, дети называют, из какой он сказки.

2-е задание: «Угадай сказку»

Воспитатель: А загадки то вы угадывать умеете?

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (колобок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

А он про то, не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

В этой сказке бьют яичко

И никак не разобьют,

Мышку малую на помощь

Дедка с бабкой ждут-пождут.

А яичко не простое,

А яичко золотое. (Курочка-Ряба)

3-е задание: «Перенести яички»

Воспитатель: - Вижу, сказки вы действительно знает. А теперь я хочу проверить,

какие вы ловкие. Нужно помочь Курочке Ряба перенести яички из тарелочки в

корзинки на ложке.

Проводится эстафета.

4-е задание: «Посадить лягушек на кувшинки»

Воспитатель: - А вот у меня рядом с избушкой на курьих ножках болото есть. И в нем

живет героиня одной сказки? (Показывает лягушку). Как та сказка называется,

запамятовала я, старая. подскажите бабушке.

Дети: Это Царевна-лягушка. И сказка так называется «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям. Нужно сосчитать,

сколько лягушек и сколько листьев кувшинок растет на болоте. А потом посадить

лягушек на листья кувшинки и определить, всем ли лягушкам хватит кувшинок.

Дети считают количество лягушек и листьев кувшинок, приемом приложения

сравнивают количество лягушек и кувшинок. Взрослые проверяют правильность

выполнения задания. Уточнить, чего больше и на сколько. Как сделать поровну.

Физминутка «Дом»

Баба-Яга:

– Что-то вы меня совсем утомили. Давайте отдохнем и сделаем физминутку. А заодно

расскажем, как звери строили себе дом

Стоит в поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок,

(присесть, встать, руки вверх, потянуться)

Он не узок, не широк.(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в

стороны)

К теремку мы подойдем (шагаем на месте)

И зверям построим дом! (хлопаем в ладоши)

Баба Яга: А героям какой сказки мы помогали строить дом в физминутке?

Дети: Героям сказки «Теремок».

5-е задание: «Поможем героям сказки»

Воспитатель: Ребята, мои друзья из одной известной сказки заблудились и забыли

свои места. Посмотрите на них, как вы думаете, из какой они сказки? («Репка»).

Давайте поможем героям встать по порядку. Кто стоит первым? Кто стоит третьим?

Кто стоит перед мышкой? Кто стоит после внучки? Кто стоит последним?

6-е задание: «Собери картинку»

Воспитатель: - Мне пришло письмо от друга Лешего. Он прислал картинки из каких-

то сказок, но вот беда, картинки распались на части. Задание: собрать картинки и

определить название сказки. Дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей.

Называют сказку. Кто герои сказки?

Воспитатель: – Теперь я думаю Баба-Яга поняла, что вы действительно любите и

знаете сказки! Что ж, ей пора возвращаться в избушку на курьих ножках! А вам она

дарит угощение от себя и героев разных сказок. До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? Что делали?

Кому помогали? Что больше всего понравилось?



В раздел образования