Напоминание

"Театр и дети"


Автор: Хорошева Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Д/с №3 ЛГО"
Населённый пункт: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ЛЕСОЗАВОДСК
Наименование материала: Статья
Тема: "Театр и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья: «Театр – творчество - дети».

Одним из самых распространенных видов детского творчества является

театральная деятельность. Она близка ребенку, понятна ему, потому что, в

первую

очередь,

она

неразрывно

связана

с

ведущей

деятельностью

дошкольного возраста – игрой. Ребенок легко может воплотить любую

выдумку и любое впечатление от внешнего мира в живой образ и действие,

получая

при

этом

огромную

радость

творчества

и

эмоциональное

удовольствие.

Ценность театрализованной деятельности в том, что дети приобретают

некоторый опыт, появляется интерес к театру, общение со сверстниками, с

взрослыми, шаг за шагом помогает преодолевать скованность, развивает

фантазию и воображение, речь, формирует его личностную культуру.

Для развития творческих способностей наших ребят средней группы

« Рябинка» МДОБУ «Д/с №3ЛГО», нами педагогами Журавковой Т.С и

Хорошевой М.М, был организован театральный кружок «Золотой Ключик».

Основной целью нашей работы было, развитие способностей детей

средствами театрального искусства.

Для осуществления этой цели поставлены следующие задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания

и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,

учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных

средств (интонация, мимика).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру

речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия

для развития творческой активности детей.

Познакомить

детей

с

различными

видами

театра

(кукольный,

музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Наши дети в течение всего учебного 2015 -2016 года знакомились с

видами театров, это пальчиковый, кукольный, настольный и другие.

Участвовали в играх драматизациях, инсценировках. Дети с интересом

работали

над

выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний, совершенствовали звуковую культуру речи. Мы включали в

свою работу игры и этюды, помогающие познакомить детей с основными

эмоциями человека, средствами понимания друг друга и мира взрослых.

Таким образом, корректируется поведение детей, развивается способность

быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей. Как мы

и

ожидали,

наши

дети

стали

доброжелательней,

коммуникабельней,

искренней.

В процессе годовой работы дети принимали участие в инсценировках,

подготовленных ко дню матери, праздникам Новый год, восьмое марта.

Подведением итога был показ постановки « Сказка о паучке»,

основа

которой лежала дружба, умение прийти на помощь. Где добрый паучок,

который из своей паутинки, сплёл всем друзьям подарки: ёжикам – сумочку

под яблочки, пчёлкам – корзинку под цветочный сок, белкам – перчатки,

чтобы прыгали без оглядки, светлячкам – гаммачки для отдыха. И оставшись

без своей паутинки, очень расстроился. Но друзья смогли его развеселить,

ёжики принесли полную сумочку вкусных ароматных яблок и поиграли с

паучком в игру «Шли по лесу два ежа». Красавицы пчёлки принесли

бочонок с мёдом и станцевали красивый танец. Шустрые проказницы

белочки угостили орешки и спели весёлую песню «Шишки, грибочки».

Весёлые жучки-светлячки подарили паучку фонарик и станцевали красивый

радужный танец. И в конце представления в знак общей дружбы была

исполнена песня «Всем советуем дружить».

На наше представление были приглашены наши друзья, дети других групп.

Гости оказались благодарными зрителями, на протяжении всего

представления награждали актёров дружными аплодисментами, вдохновляя

юных артистов на дальнейшую работу.

Так же, на представление мы пригласили и наших любимых родителей,

которым хочется выразить особую благодарность. Они тоже не оставались в

стороне и помогали воплощать наши идеи, беря на себя роль костюмеров и

художников оформителей, что делало наши представления яркими и

насыщенными. И всё это объединило нас в одну команду, вдохновляя на

дальнейшую работу.

И хотелось бы закончить нашу статью словами советского психолога

Бориса Михайловича Теплова, « Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки

красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт

развитие духовного мира ребёнка…..».



В раздел образования