Напоминание

Урок по ФГОС


Автор: Кобылкина Валентина Михайловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Буйлэсанская СОШ
Населённый пункт: Забайкальский край, Ононский район, с. Буйлэсан
Наименование материала: Презентация
Тема: Урок по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по ФГОС

Кобылкина В.М. учитель истории

МБОУ Буйлэсанской СОШ

1

Проектирование урока по предмету. Планируемые

результаты.

Ключевые вопросы темы:

Функции урока;

Структура урока;

Планируемые результаты.

2

Планируемые результаты, их значение.

Требования ФГОС Планируемые результаты

ФГОС ООП Раб.Пр.

План урока

ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностические работы

3

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют

требования ФГОС к результатам освоения ООП по

каждому учебному предмету с учетом главных целевых

установок изучения данного предмета, а также с

учетом возрастных особенностей психики учащихся.

4

В структуре

планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения ООП представлены в

соответствии с группой личностных результатов и

раскрывают и детализируют основные направленности этих

результатов. Оценка достижения этой группы планируемых

результатов ведется в ходе процедур, допускающих

предоставление и использование исключительно

неперсонифицированной информации.

2. Метапредметные результаты освоения основной

образовательной программы представлены в соответствии с

подгруппами универсальных учебных действий (УУД),

раскрывают и детализируют основные направленности

метапредметных результатов.

3. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы представлены в соответствии с группами

результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют

их.

5

В соответствии с реализуемой ФГОС второго поколения

деятельностной парадигмой образования система

планируемых результатов по предмету строится на

основе уровневого подхода (2 уровня): выделения

ожидаемого уровня актуального развития большинства

обучающихся (выпускник научится) и ближайшей

перспективы их развития (выпускник получит

возможность научиться).

Такой подход позволяет определять динамическую картину

развития обучающихся, поощрять продвижение

обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории

обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

6

Критериями отбора предметных результатов «Выпускник

научится» служат их значимость для решения основных задач

образования на данном уровне и необходимость для

последующего обучения, а также потенциальная возможность

их достижения большинством обучающихся (базовый уровень).

Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных

задач, построенных на опорном учебном материале, овладение

которыми принципиально необходимо для успешного

обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми

обучающихся.

Планируемые предметные результаты относятся к блокам

«Выпускник научится» в каждом разделе программы. Успешное

выполнение учащимися заданий базового уровня служит

единственным основанием для положительного решения

вопроса о возможности перехода на следующую ступень

обучения.

7

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» по предмету

приводятся планируемые результаты, характеризующие систему

учебных действий в отношении знаний, умений, навыков,

расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного

материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего

изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий

планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать

отдельные мотивированные и способные обучающиеся.

Система учебных действий в отношении знаний, умений, расширяющих

и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика

для дальнейшего изучения данного предмета. Этот вид планируемых

результатов приводятся в блоках «Выпускник получит возможность

научиться» к каждому разделу рабочей программы по предмету и

выделяются курсивом.

При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых

ведется оценка достижения планируемых результатов блока

«Выпускник получит возможность научиться», не является

препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

В повседневной практике преподавания цели данного блока не

отрабатываются со всеми без исключения обучающимися.

8

Планируемые результаты в соответствии

с обновленными ФГОС 2021 года

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО –

личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по

каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной

области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по

каждому модулю ОРКСЭ

Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета

«История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном

изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы

«Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»;

«Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

9

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Если в старых стандартах эти результаты

были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое;

экологическое;

ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые

исследовательские, работа с информацией; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

– общение, совместная деятельность;

овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД

содержит критерии их сформированности.

Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД

«Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще

организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать

качество обучения.

10

Структура урока

1 Этап подготовительный:

1. Целевой блок (цель, планируемые результаты

(задачи), определение условий методических,

материально-технических и др.)

2. Организационный момент.

11

Структура урока

2 этап. Вводно-мотивационный. Актуализация.

Мотивация

— начальный этап

урока

, призванный

сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом

материале, заинтересовать их, показать необходимость или

пользу изучения материала.

Актуализация

[лат. Actio – действие, деятельность] –

процесс извлечения из памяти усвоенной информации или

опыта и подготовки их к немедленному

использованию.

Актуализация

знаний — этап

урока

, на

котором планируется воспроизведение учащимися знаний

умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

12

Структура урока

3 Этап. Содержательно-операционный

этап

открытия нового знания на

данном

уроке

организован через работу с

различными видами источников информации: анализ

текста документов, исторической картой,

схематическим рисунком, данными диаграмм.

На этом этапе создаются условия для достижения

планируемых результатов через систему правильно

подобранных заданий, действий.

Включает: освоение нового материала, первичное

закрепление, закрепление, вывод по теме урока.

13

Структура урока

4.Этап. Оценочно-рефлексивный

Если говорить о

рефлексии

как этапе

урока

,

то

это

оценивание своего состояния, эмоций, результатов

своей деятельности на занятии. Слово "

рефлексия

" имеет

латинское происхождение от слова reflexio, что означает

умение размышлять, проводить самонаблюдение и осмысление

своей деятельности

Оценивание

это

механизм, обеспечивающий

преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы

совершенствовать преподавание, находить наиболее

эффективные методы обучения, а также мотивировать

учеников более активно включиться в свое учение.

14

Спасибо за внимание!

15



В раздел образования