Напоминание

Формы работы с родителями в детском саду как способ успешного повышения компетентностей в вопросах взаимодействия педагогов, родных и детей дошкольного возраста


Автор: Длужинская Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 18", корпус 2
Населённый пункт: г.Бийск
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с родителями в детском саду как способ успешного повышения компетентностей в вопросах взаимодействия педагогов, родных и детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы работы с родителями в детском саду как способ успешного

,

повышения компетентностей в вопросах взаимодействия педагогов

родных и детей дошкольного возраста

.

В образовательной деятельности существует треугольник «педагог – ребенок –

родитель». Взаимодействие с родителями маленьких подопечных важный момент и носит

достаточно творческий характер. Важно вовлекать родителей в любую деятельность в ОУ.

Для этого существуют нетрадиционные подходы к организации родительских собраний,

привлечение в совместные мероприятия, реализация проектов, которые нужно проводить

в системе. Взяла себе за правило, сделать традицией, проводить проекты или мероприятия

для родителей не меньше, чем количество сезонов в году и это не беря во внимание,

консультативную

составляющую,

индивидуальную

работу,

родительские

собрания

согласно плану.

В настоящее время популярно использование квест-игры. Квест, в реальности,

представляет из себя командную игру, в ходе которой участникам необходимо решать

различные загадки и головоломки, где выявляются и развиваются различные качества

личности.

Тимбилдинг (teambuilding) — в переводе с английского — «построение команды».

Как ещё его называют «обучение через совместное приключение»

Командное взаимодействие в игровой форме, направленное на сплочение

посредством прохождения различных игр и заданий. Игры для тимбилдинга улучшают

взаимопонимание среди родителей и детей и как следствие способствуют развитию

инициативности, самостоятельности, любознательности

Осенью

перед вводным родительским собранием разработала и применила с

родителями и детьми Деловую игру «Тимбилдинг, или 1+1=5».

Цель: научить родителей и детей командодействию, тем самым способствовать

развитию их инициативности, самостоятельности и любознательности.

Деловая игра проходила в 2 этапа.

На первом этапе разделились на 2 команды, команда родителей и команда детей и

приступили к тренировке командодействия. Тренировались действовать в парах и

командах, с усложнением прохождения препятствий.

Второй этап непосредственно соревнования между командами.

Поле сражения это группы столов. На каждом столе задания, которые нужно

выполнить командой все вместе каждое задание, задания пронумерованы.

Задача: выполнить за короткий промежуток времени как можно больше заданий,

которые дадут карточки или дадут подсказку, где находится карточка с информацией из

образовательных областей. Кто быстрей соберет карточки.

Зима. Важный детский праздник Новый год. Ни для кого не секрет в ОУ

проводятся конкурсы на лучшее оформление группы к долгожданному празднику. Новый

год – самый чудесный и любимый праздник.

Главная цель ОУ это развитие творческого потенциала педагогов, родителей и

детей по эстетическому оформлению группы к Новому году. Через повышение уровня

вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, привлечение родителей к участию в

конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой

деятельности.

Для определения темы обратилась к родителям, узнать, что популярно среди игр и

интернет роликов у детей. Возникла идей сделать из нашей группы фантазийный мир. Так

родился проект-квест для родителей и детей «Мир фентези»

Все представляли, что в группе и приемной существует зона эльфов, гномов, фей,

портал. Родители с удовольствием приносили самодельных героев, материалы для

портала и украшения. Когда было все готово, в зонах появились карта и свитки с

информацией о мире фантазийных героев и задания для перехода из «мира в мир». Квест

прошли дети (неоднократно), родители и комиссия из педагогов. Таким образом, все не

только поучаствовали в оформлении группы к Новому году, поучаствовали в квесте и

победили в конкурсе на лучшее оформление группы. Для меня как педагога, важно, что

родители сблизились, осознали, что они могут создать уют своими руками, благодаря

этому выявилось много творческих семей.

В связи с этим весной родители легко приняли участие в проекте по оформлению

образовательной среды для детей. Совместно подготовили игровую площадку к летнему

периоду, помогли в оформлении образовательного пространства в группе. В весенний

период много праздников. Родители с легкостью собрали команду на спортивное детско-

родительское мероприятие «А-ну ка мамочки!» и заняли первое место.

Лето. Летний период очень приятное время для всех. Особенно приятно тем, что

можно много играть не только дома, но и на улице. В своей группе в летний период

реализовала

проект

«С

родными

играть

веселее!».

Родители

присылали

фото,

рассказывали, во что любят играть вместе со своими детьми.

Особенно активно прошёл август, мы смогли посвятить неделю спортивным играм,

неделю играм по правильному питанию, много времени смешанным и любимым играм.

Родители лично принимали приглашения поучаствовать в играх с детьми на площадке, в

группе, делились впечатлениями от таких игр, например не каждый мог вспомнить, когда

последний раз качался на качелях рядом с ребенком и получал удовольствие.

Договорились совместные игры сделать традицией группы. По закрытию проекта и

летнего периода получилась полноценная фотовыставка. Многие родители смогли

принять участие в открытии фотовыставки и посетили её и в ответ написать

благодарности в книгу отзывов и предложений. В благодарность за активность,

участникам фото в подарок.

Следующий

проект

можно

использовать

в

любое

время

года.

Проект

долгосрочный «В тандеме дружно! Учимся, что кушать нужно!» посвященный

правильному питанию. Долгое время родители в чате делились ссылками на любимые

блюда своих детей, я присылала консультативный материал, периодически проигрывали

игры связанные с питанием.

На площадке поиграли с родителями в песочнице «Лепим вместе с родными»,

родители с удовольствием полепили из писка с детками волшебные блюда «попробовали»

их.

Играли в малоподвиджные игры, одна из них Эко-магазин «Фрукты, овощи

полезны», родители выступали в роли продавцов и в роли покупателей, дети хлопками и

топаньем определяли полезный или вредный продукт.

В итоге вместе изготовили буклет с фото детей нашей группы информацией от

родителей и Qr кодами рецептов любимых блюд, видео со стихами детей о полезной и

здоровой еде «Правильное питание – основа процветания!».

Не зависимо от сезона и проекта отметила важность наличия музыкального

сопровождения во всех мероприятиях. В нашей группе появилась такая возможности и

такую значимость оценила практически.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной

из

основных

задач,

стоящих

перед

детским дошкольным

учреждением

является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности

ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором

большое внимание уделяется работе с родителями.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш

детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой

решаются следующие приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство

детского развития я наметила работу в четырех направлениях:

1. Познавательное направление

2. Информационно аналитическое направление

3. Наглядно информационное направление

4. Досуговое направление.

Что и было представлено выше.



В раздел образования