Напоминание

"Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Масягутова Гульнур Ралифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Презентация
Тема: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила:

Воспитатель

Масягутова Г.Р

г. Уфа

2024 г.

Отчет о реализации проекта:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №6

«Финансовая грамотность»

Проект: «Финансовая грамотность».

Актуальность:

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время

актуально и востребовано. Ведь финансовая

грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от

ребенка с ранних лет его жизни.

Грамотность

в

сфере

финансов,

так

же

как

и

любая

другая,

воспитывается

в

течение

продолжительного

периода

времени

на

основе

принципа

«от

простого

к

сложному»,

в

процессе

многократного

повторения

и

закрепления,

направленного

на

практическое

применение

знаний

и

навыков.

Формирование

полезных

привычек

в

сфере

финансов,

начиная

с

раннего

возраста,

поможет

избежать

детям

многих

ошибок

по

мере

взросления

и

приобретения

финансовой

самостоятельности,

а

также

заложит

основу

финансовой

безопасности

и

благополучия

на

протяжении

жизни.

Взаимосвязь

финансового

образования

и

нравственного

воспитания

очень

важна.

Процесс

ознакомления

детей

с

деньгами

должен

учитывать

две

стороны

проблемы:

знание

о

деньгах

и

воспитание

правильного

отношения

к

ним.

Правильно

это

когда

происхождение

денег,

материальный

достаток

и

благосостояние

в

сознание

ребенка

связывается

с

трудом.

Ценность

представляют

только

честно

заработанные

деньги.

Нынешним

дошкольникам

предстоит

жить

в

XXI

веке

сложных

социальных

и

экономических

отношений.

Это

потребует

от

них

умения

правильно

ориентироваться

в

различных

житейских

ситуациях,

творчески

действовать,

а

значит

-

строить

новую

жизнь

более

организованно,

разумно,

интересно.

Цель:

Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание

необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством

разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.

Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими

категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями

(бережливость, честность, экономность, щедрость)

Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих

экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);

Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений

посредством игровых действий.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как

экономность, бережливость и честность.

Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с

миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.

Беседа: «Что такое деньги»

Дидактическая игра: «Что можно, что нельзя, купить за деньги»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,

Дидактическая игра: «Что продается в магазине»

Экскурсия в магазин

(самостоятельная оплата)

Художественно-эстетическое развитие:

НОД: «Нарисуй купюру будущего»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Монеты»

Спасибо

за внимание!



В раздел образования