Автор: Масягутова Гульнур Ралифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Презентация
Тема: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Подготовила:
Воспитатель
Масягутова Г.Р
г. Уфа
2024 г.
Отчет о реализации проекта:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Уфимский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья №6
«Финансовая грамотность»
Проект: «Финансовая грамотность».
Актуальность:
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время
актуально и востребовано. Ведь финансовая
грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от
ребенка с ранних лет его жизни.
Грамотность
в
сфере
финансов,
так
же
как
и
любая
другая,
воспитывается
в
течение
продолжительного
периода
времени
на
основе
принципа
«от
простого
к
сложному»,
в
процессе
многократного
повторения
и
закрепления,
направленного
на
практическое
применение
знаний
и
навыков.
Формирование
полезных
привычек
в
сфере
финансов,
начиная
с
раннего
возраста,
поможет
избежать
детям
многих
ошибок
по
мере
взросления
и
приобретения
финансовой
самостоятельности,
а
также
заложит
основу
финансовой
безопасности
и
благополучия
на
протяжении
жизни.
Взаимосвязь
финансового
образования
и
нравственного
воспитания
очень
важна.
Процесс
ознакомления
детей
с
деньгами
должен
учитывать
две
стороны
проблемы:
знание
о
деньгах
и
воспитание
правильного
отношения
к
ним.
Правильно
–
это
когда
происхождение
денег,
материальный
достаток
и
благосостояние
в
сознание
ребенка
связывается
с
трудом.
Ценность
представляют
только
честно
заработанные
деньги.
Нынешним
дошкольникам
предстоит
жить
в
XXI
веке
сложных
социальных
и
экономических
отношений.
Это
потребует
от
них
умения
правильно
ориентироваться
в
различных
житейских
ситуациях,
творчески
действовать,
а
значит
-
строить
новую
жизнь
более
организованно,
разумно,
интересно.
Цель:
Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание
необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством
разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.
Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими
категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями
(бережливость, честность, экономность, щедрость)
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих
экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);
Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений
посредством игровых действий.
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как
экономность, бережливость и честность.
Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с
миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
Беседа: «Что такое деньги»
Дидактическая игра: «Что можно, что нельзя, купить за деньги»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,
Дидактическая игра: «Что продается в магазине»
Экскурсия в магазин
(самостоятельная оплата)
Художественно-эстетическое развитие:
НОД: «Нарисуй купюру будущего»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Монеты»
Спасибо
за внимание!