Напоминание

"Защита денег от подделок"


Автор: Надежда Михайловна Шемчук
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Пинежская СШ"
Населённый пункт: пос. Усть-Пинега Холмогорский округ
Наименование материала: модельное занятие по Финансовой грамотности
Тема: "Защита денег от подделок"
Раздел: начальное образование





Назад




Модельное занятие по финансовой грамотности выполнила учитель

начальных классов Шемчук Н.М.

1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.

Тема

Защита денег от подделок.

Класс

2-3

Форма занятия

Практикум с использованием цифровых технологий.

Цель урока

Формирование умений отличить настоящие купюры от

фальшивых. Формирование у учащихся представления о

том, почему изготовление фальшивых денег является

преступлением.

Планируемые

результаты

А) Освоение понятий: деньги, купюры (банкноты),

номинал.

Б) Предметные результаты: объяснить, почему

изготовление фальшивых денег является преступлением;

решать задачи с элементарными денежными расчетами.

В) Метапредметные результаты: использовать

различные способы поиска, сбора и представления

информации об истории денег и их использовании в

современной жизни; проводить логические действия

сравнения и анализа; работать в малой группе.

Г) Личностные результаты: осознавать ответственность

при использовании денег.

Оборудование

Проектор, экран со звуком, лупа, российская купюра

(1шт на группу)

Расстановка

парт и стульев

По группам (3 группы), чтобы все могли видеть экран и

учителя.

Расходный

материал

Листы формата А4, цветные карандаши.

Дидактически

й материал.

Презентация к занятию (Финансовая грамотность.

Методические рекомендации для учителя. Ю.

Корлюкова, Е. Гоппе. Приложение 1, занятие 4 Защита

денег от подделок)

Мультфильм. Уроки финансовой грамотности.

Смешарики. Фальшивый пиастр.

Дидактический материал: таблица 1 для внесения и

описания денежных знаков, шаблон банкноты

номиналом 500 рублей.

2.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.

Этапы

слайда,

использу

емые

средства

Деятельност

ь учителя

Деятельност

ь ученика

Образовательны

й эффект

Шаг 1

Выполнен

ие

интеллект

уальной

разминки

по

пройденно

му ранее

материалу

(5 мин.)

Задание

№5 с.14

(Финансо

вая

грамотнос

ть.

Рабочая

тетрадь).

Сообщает

задание,

проводит

интеллектуал

ьную

разминку

(допиши

предложения)

.

Слушают

учителя,

выполняют

задание.

Актуализация

полученных ранее

знаний по теме.

Шаг 2

Постановк

а учебных

целей и

задач

занятия (5

мин).

Ссылка на

мультфил

ьм.

Вопросы

по

мультфил

ьму.

Организация

просмотра

мультфильма.

Задать

вопросы по

содержанию.

Смотрят

мультфильм и

отвечают на

вопрос: 1. На

что надо

обратить

внимание

Кроша, чтобы

отличить

настоящую

купюру от

фальшивой?

2. Как вы

считаете, по

заслугам ли

получил

фальшивомон

етчик?

Получение

знаний об

основных

понятиях по

теме.

Установление

связи теории и

практики.

Первичное

закрепление

полученных

теоретических

знаний.

Шаг 3

Реализаци

я плана

(решение

проектной

задачи) 20

мин.

Сообщение

информации

по новой

теме.

Организация

выполнения

практическог

о задания

(деление

учеников на

Слушают

учителя.

Отвечают на

вопросы.

Выполняют

мини

исследование,

записывают

результаты в

таблицу.

Закрепление

теоретических

знаний.

Перенесение

теоретических

знаний на

практические

действия.

группы,

раздача

купюр, луп,

таблиц

наблюдений.

(Приложение

1). Вопросы:

Как

называются

бумажные

деньги? Где

изображен

номинал на

бумажных

деньгах? Что

изображено

на лицевой и

оборотной

стороне

купюры?

Какие

защитные

знаки вы

видите?

Учитель

сообщает

названия

защитных

знаков

(магнитная

лента, номер

купюры,

водяной знак

и др.)

Шаг 4

Выполнен

ие

творческо

й работы

(10 мин.)

Шаблон

банкноты

номинало

м 500

рублей,

цветные

карандаш

и.

Объясняет

творческую

задачу: найти

и раскрасить

на купюре

отличительны

е знаки.

Выполняют

творческую

работу в

группах.

Реализация

самопознания.

Проверка навыков

нахождения

отличительных

знаков на купюре.

Шаг 5

Рефлексия

(3 мин.)

На доске

записаны

фразы,

предлагает

учащимся

фразы,

Каждый

учащийся

выбирает по 2

Реализация

самопознания и

самоанализа в

которые

нужно

дополнит

ь.

которые

необходимо

дополнить:

а) «сегодня я

узнал...»;

б) «было

трудно…»;

в) «я

научился…»;

г) «я смог…»;

д) «меня

удивило…»

предложения

и

заканчивает

их.

(рефлексия

возможна как

в

устной, так и

в

письменной

форме)

результате

изучения темы.

Шаг 6

Обсужден

ие

домашнего

задания (2

мин.)

Рабочая

тетрадь

по

финансов

ой

грамотнос

ти. Ю.

Корлюгов

а, Е.

Гоппе.

Предлагает

ознакомиться

с заданием 2

(разгадай

кроссворд) в

тетради,

задать

уточняющие

вопросы, если

что-то не

понятно.

Слушают,

задают

вопросы.

Овладение

последовательнос

ти выполнения

домашнего

задания.

3.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

ТАБЛИЦА 1.

Название

отличительного знака

купюры

Описание

отличительного знака

купюры

Место расположения

отличительного знака

на купюре

ШАБЛОН БАНКНОТЫ НОМИНАЛОМ 500 РУБЛЕЙ.



В раздел образования