Напоминание

Результаты работы с семьями обучающихся с ТНР


Автор: Пинигина Александра Леонидовна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: ГКОУ РС (Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР"
Населённый пункт: г Якутск
Наименование материала: «Эффективные формы сотрудничества с родителями по развитию речи детей школьного возраста»
Тема: Результаты работы с семьями обучающихся с ТНР
Раздел: среднее образование





Назад




Пинигина Александра Леонидовна, учитель-логопед

Государственное казенное образовательное учреждение «Республиканская

специальная(коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями

речи»

г. Якутск.

«Эффективные формы сотрудничества с родителями по

развитию речи детей школьного возраста»

Эффективное сотрудничество с родителями в развитии речи детей школьного возраста

является важным аспектом образовательного процесса. Родители могут оказывать

значительное влияние на развитие речи своих детей, и их совместные усилия с учителями

могут привести к лучшим результатам. Вот несколько форм сотрудничества, которые

можно использовать в работе учителя -логопеда.:

1.

Семейные проекты: Организация проектов, которые могут быть выполнены в

семье, например, создание семейного альбома с описанием семейных традиций,

историй или путешествий. Это поможет детям развивать речь, участвуя в

обсуждении и представлении результатов.

2.

Родительские собрания и консультации: Проведение регулярных родительских

собраний, на которых обсуждаются проблемы и успехи детей в развитии речи.

Такие встречи могут быть использованы для обучения родителей стратегиям и

методам, которые они могут применять дома.

3.

Родительские семинары: Проведение семинаров для родителей, где они могут

изучать тему развития речи и обмениваться опытом.

4.

Ресурсы для домашнего использования: Предоставление родителям списков книг,

игр, аудиозаписей и других ресурсов, которые могут быть использованы для

развития речи детей в домашних условиях.

5.

Регулярная обратная связь: Учителя -логопеды

должны систематически

информировать

родителей

о

прогрессе

их

детей,

предлагая

конкретные

рекомендации о том, как они могут помочь развитию речи.

6.

Домашние задания, ориентированные на речь: Разработка домашних заданий,

которые стимулируют речь, например, подготовка докладов, составление рассказов

или участие в семейных дискуссиях.

7.

Родительские дневники и блоги: Использование дневников или блогов, где

родители могут записывать свои наблюдения и успехи детей в развитии речи, а

также обмениваться идеями с другими родителями и учителями.

8.

Интерактивные онлайн-платформы: Создание или использование существующих

онлайн-платформ, где родители могут получать информацию, задавать вопросы и

общаться с педагогами и другими родителями.

9.

Родительские группы поддержки: Организация групп, где родители могут

обсуждать свои проблемы и предложения, получать поддержку и делиться

успешными практиками.

10. Специальные программы: В случае детей с ТНР , сотрудничество может включать

в себя участие родителей в специальных программах, таких как логопедические

курсы или индивидуальные образовательные программы.

Для того чтобы сотрудничество с родителями по развитию речи детей школьного возраста

было действительно эффективным, необходимо использовать комплексный подход,

включающий в себя следующие элементы:

1.

Обмен

информацией:

Учителя

и

родители

должны

регулярно

обмениваться

информацией о прогрессе ребенка, его сильных и слабых сторонах, а также о текущих

задачах и целях.

2. Совместные планы действий: Разработка совместных планов по развитию речи,

включая домашние задания, чтение книг, участие в дискуссиях и другие активности.

3. Обучение родителей: Предоставление родителям информации о важности развития

речи, методах стимулирования речи и способах поддержки ребенка в домашних условиях.

4. Организация совместных семейных, таких как семейные театральные постановки,

презентации, семейные квесты и другие мероприятия, которые стимулируют речь и

общение.

5. Регулярная обратная связь: Предоставление родителям регулярной обратной связи о

прогрессе ребенка и обсуждение возможных проблем и решений.

6. Участие родителей в школьных мероприятиях: Привлечение родителей к участию в

школьных мероприятиях, связанных с развитием речи, таких как вечера чтения,

праздниках правильной речи , выступления и т.д.

7. Использование современных технологий: Привлечение родителей к использованию

различных онлайн-ресурсов и приложений, которые могут помочь в развитии речи

ребенка.

9.

Психолого-социальная

поддержка

поддержка:

Обеспечение

психологической

поддержки как для детей, так и для родителей, особенно в случаях, когда речь ребенка

требует специального внимания.

10. Оценка результатов: Регулярная оценка результатов сотрудничества и корректировка

планов и действий в соответствии с полученными данными.

Таким образом, эффективное сотрудничество требует от учителей и родителей

активности,

открытости,

терпения

и

готовно

постоянному

обучению

и

совершенствованию. Важно создать атмосферу сотрудничества, основанную на уважении

и доверии, чтобы ребенок чувствовал поддержку со стороны всех участников процесса его

развития.



В раздел образования