Напоминание

"Эбру (рисование на воде), как инновационная технология в работе с дошкольниками."


Автор: Широнина Оксана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: Оренбургская область п.Новосергиевка
Наименование материала: статья
Тема: "Эбру (рисование на воде), как инновационная технология в работе с дошкольниками."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с

детьми с целью развития творческих навыков дошкольников

Условия

современности

таковы,

что

традиционное

обучение

в

дошкольном

образовательном

учреждении

не

может

полностью

соответствовать настоящим требованиям федерального государственного

образовательного стандарта. Использование инноваций в работе с детьми

открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной

является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника

процесса, и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем

самым, ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей

творческой активности.

В настоящее время использование разнообразных арт-технологий

приобретает

все

большее

значение

в

сфере

реабилитационной

и коррекционной

работы с

детьми,

имеющими

нарушения

развития.

Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют

огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка

в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках

и т. п. Эти работы помогают определить и выразить отношение ребенка к

миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных

отношений с окружающими людьми.

Основная цель применения данной техники в моей работе с детьми –

развитие творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе

творчества Эбру.

Рисование на воде – Эбру – как и любой вид искусства, привлекает

возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем,

создателем прекрасного. Для детей с особенностями в развитии это особенно

актуально. Ведь такой ребенок не всегда имеет возможность увидеть

результат своего труда в целом.

Результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим

художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет

почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные

ресурсы для коррекционной практики.

Искусство Эбру находит своё отражение в разных видах продуктивной

деятельности, в которой создаются условия для осуществления тесной связи

слова с действием, с признаками действия, значительно быстрее происходит

развитие

восприятия

речи

у

детей.

Способствует

в

качестве

вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить

его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.

В процессе рисования вы можете наблюдать удивление, восхищение,

восторг в глазах детей, творящих волшебство Эбру. Из простых пятнышек

краски путём несложных движений получаются удивительные картины,

которые вы можете перенести не только на бумагу, но и на дерево, гипс,

ткань.

1. На протяжении веков этот уникальный и своеобразный в своей

основе метод рисунка используется на Востоке для украшения книжных

обложек. И мы вместе с детьми продолжаем данную традицию, даря книге

новую жизнь.

«Книжкина больница» дает детям возможность проявлять творчество в

процессе оформления. Ребята в ходе деятельности чувствуют важность своей

работы.

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд. Изготовление

обложек в стиле Эбру превращает этот труд в интереснейшее занятие!

Внешнее оформление книги способствует привлечению ребенка к

знакомству с ее содержанием. Чем красивее обложка у книги, тем больше

интереса она вызывает у ребенка к ее внутреннему содержанию.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой,

понятной, образной, красивой.

Как приятно держать в руках такую книгу, но, когда нам приходиться

её откладывать в сторону, на помощь приходит всем известная помощница

книголюбов — закладка.

Книжная закладка – это инструмент работы с книгой, а также - элемент

искусства в оформлении книги.

3.

Украшения в стиле Эбру всегда оригинальны и неповторимы. В

процессе ручного труда, манипуляций с материалами идет естественный

массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах

рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка.

Украшения могут быть изготовлены как из дерева, так и из бумаги,

расписанной в стиле Эбру. А бумажные бусины могут быть не только

материалом для изготовления украшений, но и прекрасным материалом для

развития сенсорных качеств у дошкольников, а также атрибутом для

проведения пальчиковых игр.

4. Рукоделие – это тот вариант, когда родители совместно с ребёнком

могут создать что-то уникальное, но при этом еще и развивать в ребенке

усидчивость,

воображение

и

стремление

к

достижению

конечного

результата, а именно – красивых вещей, созданных собственными руками, из

ткани, расписанной в стиле Эбру. Двигательные импульсы пальцев рук

влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору

головного мозга ребенка.

Всегда испытываешь чувство нежности к детям, когда они,

взволнованные и счастливые, вручают подарок родителям. И пусть этот

подарок далёк от совершенства, но в нём застыли капельки детской любви

вашего ребёнка!

5.

Процесс Оригами

способствует концентрации внимания, так как

заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить

желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии

конструктивного

мышления

детей,

их

творческого

воображения,

художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,

а также способствует созданию игровых ситуаций, тем самым активизируя

его речь. Поделки, изготовленные детьми способом оригами, применяются в

качестве персонажей для проведения речевых зарядок, в театрализованной

деятельности.

Многие виды продуктивной деятельности направлены на развитие

творческих и речевых навыков.

А искусство Эбру не только развивает

моторику, оно вызывает желание обсудить процесс создания картины,

придумать сказку, которая опишет происходящие на воде превращения.

Благодаря

нашему

совместному

творчеству

с

детьми

мы

достигли

значительных результатов: мы являемся победителями многих творческих

конкурсов, организуем творческие выставки, мы обучаем данной технике

своих друзей, коллег, родителей. И главное - занимаясь творчеством – мы

учимся говорить! Говорить о том, что мы нарисовали, что мы сделали своими

руками, обсуждая каждый свой шедевр, хвалясь всем и каждому своим

мастерством. Я- художник; я – творец. Эбру - для нас космос, в котором мы

маленькие звезды. Эбру – это эмоциональный взрыв, восторг и восхищение,

это удовольствие, о котором хочется говорить бесконечно!



В раздел образования