Напоминание

Техника спринтерского бега


Автор: Захаров Николай Валерьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова"
Населённый пункт: с.Чурапча МР "Чурапчинский улус" РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Техника спринтерского бега
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре.

Класс: 7

Раздел: лёгкая атлетика

Тема:

Т

ехнике спринтерского бега;

Тип урока: обучающий.

Цель урока: Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение

травматизма во время занятий. Совершенствование техники выполнения разбега

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

1.Познакомиться с техникой бега на короткие дистанции (Спринт)

2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия лёгкоатлетических упражнений,

воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие: (метапредметные результаты)

1.Умение планировать и контролировать свою работу .

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение

(коммуникативные УУД)

2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации.

(регулятивное УУД).

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач (Познавательные УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты

в беге. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию,

выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Метапредметная связь с курсами истории, биологии, ОБЖ.

Используемая технология: Технология проблемного диалога, здоровьесберегающая

технология, ИКТ технология.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: свисток, ноутбук, проектор, секундомер, мини барьер,

Место проведения: спорт зал.

Учитель: Захаров Н.В.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Личностные:

формирование

положительного отношения к

занятиям

двигательной

деятельностью

для

удовлетворения

индивидуальных интересов и

потребностей,

достижения

личностно

значимых

результатов

в

физическом

совершенстве.

Регулятивные: умение

оценивать

правильность

выполнения учебной задачи,

собственные возможности её

решения;

-владение основами

самоконтроля, самооценки,

принятия решений и

осуществления осознанного

выбора в учебной и

познавательной деятельности

Познавательные:

- владения

знаниями

об

индивидуальных

особенностях

физического

развития

и

физической

подготовки в соответствии с

возрастным нормативом;

- владение знаниями об

Обучение технике

спринтерского бега.

: сопоставлять

изученный материал с

возможностью его

применения в игровой

и повседневной

деятельности

: работать в группе,

анализировать,

сравнивать

выполнение товарища

с эталоном,

дать характеристику

собственному

выполнению

упражнения

.

особенностях

индивидуального здоровья и

о

функциональных

возможностях

организма,

способах

профилактики

перенапряжения

средствами

физической культуры.

Коммуникативные:

-владение

умением

оценивать

ситуацию

и

оперативно

принимать

решения,

находить

адекватные

способы

поведения и взаимодействия

с

партнерами

во

время

учебной

и

игровой

деятельности

Содержание урока

Дозиро

вка

Организационно

методические указания

Универсальные

учебные действия

Подготовительная часть 13мин.

1.

Построение .

Устный опрос:

Что такое быстрота

(Скорость)?

Дать определение

быстроте реакции и

координации. Попробуйте

сформулировать тему

урока.

Слайд1. Из истории.

Древнегреческое слово

«атлетика» означает «

свойственный борцам»

Лёгкоатлетические

упражнения проводились

с целью физической

подготовки и также для

проведения состязаний

ещё в глубокой

древности.

Но история лёгкой

атлетики, как принято

считать, началась с

соревнований в беге на

олимпийских играх в

Древней Греции( по

предмету «История»

(первые Олимпийские

игры состоялись в 776г

до нашей эры и

5мин.

Дежурный сдаёт рапорт

учителю о готовности

класса к уроку.

Знание определений

быстроты это

способность совершать

двигательные действие

в минимальных для

данных условий отрезок

времени

.

Быстрота

реакции и координация

– физические качества.

Координация – умение

управлять своим телом.

Быстрота реакции –

умение быстро

реагировать на сигналы

и принимать правильное

решение.

Ответы детей.

А все ли могут

участвовать в

различных

соревнованиях и

получать грамоты и

дипломы.

Для того, чтобы

достигнуть хороших

результатов нужно

овладеть техникой бега.

Самоопределяются,

настраиваются на

урок.

Умение

формулировать цель

урока, ставить задачи

Активное участие в

диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по

заданной теме,

вступают в диалог с

учителем и

одноклассниками

.

продолжались один день).

Ребята, скажите , чем мы

будем сегодня заниматься

на уроке.

2.

Слайд2

Соблюдение техники

безопасности при беге

1мин.

Внимательно слушать

указания учителя

Владеть правилами

техники

безопасности

Определ

ять ситуации,

требующие

применения правил

предупреждения

травматизма

.

3.

(Измерить пульс до бега

и после)

Бег.

1)Равномерный бег в

сочетании с ходьбой

преодолениями

препятствий

Бег ускорениям , обруч,

барьер, мат с кувырок

перед 2раза, фишки

зигзаг, лента 1 скачок

правой ногой 2скачок

левой ногой 3 прыжки

обей нагой

5мин

Бег выполнять в

медленном темпе в

колонне по одному.

Следить за дыханием и

интервалом.

Владеть основами

самоконтроля за своей

нагрузкой в течении

всего урока.

Уметь

контролировать

свою осанку и

дыхание.

4

О.Р.У.

1) наклоны, повороты

головы;

2)махи и рывки руками;

3)наклоны и повороты

туловища;

4) круговые вращения

тазобедренного сустава

5) выпады вперёд и

сторону поочерёдно

6) круговые вращения

голеностопного сустава

7) перекаты с пятки на

перидий часть стопы

8) бег на месте с высоким

подниманием бедра

(Измерить пульс)

5мин

Обратить внимание

учеников на

самоконтроль за

правильной осанкой и

правильным дыханием

при выполнении ОРУ и

при растягивании мышц

Уметь выполнять

комплекс ОРУ и при

растягивании мышц

Продуктивное

взаимодействие при

проведении разминки

с учителем и

одноклассниками.

Основная часть. 22мин

1.

СЛАЙД3 про мышцы

Специальные беговые

упражнения (СБУ)

6мин

Осваивают технику бега

различными способами

.Следить за осанкой,

правильной работой

Владеть знаниями об

особенностях

индивидуального

здоровья.

1) Бег высоким

поднимания бедра с

ускорениями

2) захлёстывания голени

назад с ускорениями

3) бег колесо

продвижением вперёд,

высоко поднимая бёдра

4) прыжковые упр

подниманием бёдер перед

правым, левым и обеими

5)

скачки на барьере

одном ноге П/Л и прыжки

обе ноге

6) бег пробегая под

планкой.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ ПРО

МЫЩЦЫ

ног, постановкой стоп

на грунт точно на

линию

, руками работать

широко, параллельно.

Сохранять наклон,

голень активно опускать

загребающим

движением под себя на

носок, не опускаясь на

пятку.

В наклоне, на носках,

руки работают широко,

кисти расслаблены.

К основным ошибкам в

технике бега относятся:

бег на полусогнутых

ногах (неполное

отталкивание);

ненедостаточный подъём

бедра маховой ноги;

бег согнувшись (круглая

спина) или «падающий»

бег (сильный наклон

туловища

вперёд);излишняя

напряжённость,

скованность, отсутствие

лёгкости и свободы

движения;

большие боковые

колебания;

большие вертикальные

колебания

.

Вырабатывать

уважительно-

доброжелательное

отношение к

одноклассникам

2

Старт с колодки

-Техника низкого старта

-Разбор по моментам

более детально

СЛАЙД4 (НИЗКИЙ

СТАРТ СПОРТСМЕНОВ)

8мин

Создать правильное

представление учеников

о характере и структуре

низкого старта с

колодки

Обратить внимание

учеников на умение

постепенно набирать

скорость, сохраняя

структуру и форму

движения.

Бег по дистанции

должен быть

ритмичным и

свободным, с

небольшим наклоном

туловища вперёд.

Определять цель,

проблему,

планировать

деятельность,

оценивать способы и

степень достижения

цели в учебной

ситуации

Заключительная часть 10мин

4

Соревнование

5мин

Находить адекватные

способы поведения

взаимодействия с

партнёрами во время

игровой деятельности.

Рефлексия учебной

деятельности

1)Выявление достижения

цели урока.

Анализ эмоционального

состояния обучающих.

(Измерить пульс)

2мин

Что нового узнали на

уроке?

Какую технику

осваивали?

Какие упражнения

выполнялись на

координацию, а какие

на быстроту реакции?

Пусть сегодня не у всех

всё получалось, но я

рада вашему упорству.

Восстановление пульса

дыхания. Измерения

ЧСС.

Проводят самооценку,

учатся адекватно

принимать причины

успеха (неуспеха).

Проводят рефлексию

способов

условий

своих действий

Планируют

сотрудничество,

используют критерии

для обоснования

своих суждений

ВЫВОД:

Итак, на уроке мы с вами

попробовали себя в роли

спортсменов, которые

именно бегали в короткой

дистанции, попробовали

стартовать с низкого

старта. Здесь что самое

главное, ребята? Как вы

думаете?

Правильно. Это

РЕАКЦИЯ. Должна быть

быстрая реакция для

хорошего результата.

А для чего нужна быстрая

реакция в жизни?

ОТВЕТЫ детей.

Я не говорю, что все вы

должны стать

спринтерами с быстрой

реакцией, но В течение

жизни каждого человека

бывают разные случаи,

где понадобится быстрая

реакция: это самозащита,

защита окружающих и т.

д.

СПАСИБО За урок!

Всем желаю удачи.

Понимание того, что

быстрая реакция-это

качество, которое

необходимо в жизни

каждого человека.



В раздел образования