Авторы: Бикмиева Роза Маратовна, Роза Маратовна Бикмиева
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ «Аксаковская гимназия №11»
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ"
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ
УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ
ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ"
Цель:
Разработать
и
апробировать
нестандартные
формы
уроков
иностранного
языка,
с
целью
повышения
интереса
учащихся
к
изучению иностранного языка.
Задачи:
1. Изучить современные подходы к преподаванию иностранных
языков.
2.
Разработать
нестандартные
формы
уроков
иностранного
языка.
3. Провести апробацию разработанных форм уроков.
4. Оценить эффективность нестандартных форм уроков и их
влияние на интерес учащихся к предмету.
Ожидаемые результаты:
1.
Повышение
интереса
учащихся
к
изучению
иностранного
языка.
2. Улучшение языковых навыков учащихся.
3.
Формирование
положительного
отношения
к
изучению
иностранного языка.
Методические рекомендации:
1. Урок-викторина
Цель:
Закрепить
знания
по
определенной
теме,
развивать
навыки устной речи.
Форма: Командные соревнования, где каждый участник может
заработать баллы для своей команды.
Содержание: Вопросы по грамматике, лексике, аудированию и
чтению.
2. Урок-экскурсия
Цель: Познакомить учащихся с культурой страны изучаемого
языка, используя нестандартные формы подачи материала.
Форма:
Экскурсия
по
музею,
выставкам,
городским
достопримечательностям, связанным с изучаемым языком.
Содержание: Обсуждение впечатлений, составление рассказов,
написание эссе.
3. Урок-ролевая игра
Цель: Развивать навыки говорения, аудирования и чтения, а
также навыки работы в команде.
Форма:
Участники
играют
роли
из
жизни
страны
изучаемого
языка (например, турист, продавец, полицейский и т.д.).
Содержание:
Решение
ситуационных
задач,
диалоги,
монологическая речь.
4. Урок-презентация
Цель: Развивать навыки монологической речи, навыки работы с
информацией.
Форма: Учащиеся готовят презентации на темы, связанные с
изучаемым языком.
Содержание:
Презентация,
обсуждение,
вопросно-ответная
часть.
5. Урок-интерактивная игра
Цель:
Закрепить
грамматические
и
лексические
навыки,
развивать навыки устной и письменной речи.
Форма:
Интерактивная
игра
с
использованием
компьютерных
технологий (например, интерактивные доски, онлайн-игры).
Содержание:
Решение
задач,
выполнение
упражнений,
обсуждение результатов.
Этапы реализации:
1.
Подготовка
к
уроку:
выбор
темы,
разработка
сценария,
подготовка материалов.
2. Проведение урока: организация работы в группах, контроль за
ходом урока.
3. Оценка результатов: анализ активности учащихся, оценка их
языковых навыков.
4.
Рефлексия:
обсуждение
урока
с
учащимися,
выявление
плюсов и минусов.
Контроль и оценка:
- Активность учащихся на уроке.
- Уровень усвоения материала.
- Отзывы учащихся и родителей.
- Результаты тестирования.
Выводы:
Нестандартные формы уроков иностранного языка могут быть
эффективным средством повышения интереса учащихся к предмету.
Они позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его более
интересным и эффективным.