Напоминание

"НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ"


Авторы: Бикмиева Роза Маратовна, Роза Маратовна Бикмиева
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ «Аксаковская гимназия №11»
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ"
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ

УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ

ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ"

Цель:

Разработать

и

апробировать

нестандартные

формы

уроков

иностранного

языка,

с

целью

повышения

интереса

учащихся

к

изучению иностранного языка.

Задачи:

1. Изучить современные подходы к преподаванию иностранных

языков.

2.

Разработать

нестандартные

формы

уроков

иностранного

языка.

3. Провести апробацию разработанных форм уроков.

4. Оценить эффективность нестандартных форм уроков и их

влияние на интерес учащихся к предмету.

Ожидаемые результаты:

1.

Повышение

интереса

учащихся

к

изучению

иностранного

языка.

2. Улучшение языковых навыков учащихся.

3.

Формирование

положительного

отношения

к

изучению

иностранного языка.

Методические рекомендации:

1. Урок-викторина

Цель:

Закрепить

знания

по

определенной

теме,

развивать

навыки устной речи.

Форма: Командные соревнования, где каждый участник может

заработать баллы для своей команды.

Содержание: Вопросы по грамматике, лексике, аудированию и

чтению.

2. Урок-экскурсия

Цель: Познакомить учащихся с культурой страны изучаемого

языка, используя нестандартные формы подачи материала.

Форма:

Экскурсия

по

музею,

выставкам,

городским

достопримечательностям, связанным с изучаемым языком.

Содержание: Обсуждение впечатлений, составление рассказов,

написание эссе.

3. Урок-ролевая игра

Цель: Развивать навыки говорения, аудирования и чтения, а

также навыки работы в команде.

Форма:

Участники

играют

роли

из

жизни

страны

изучаемого

языка (например, турист, продавец, полицейский и т.д.).

Содержание:

Решение

ситуационных

задач,

диалоги,

монологическая речь.

4. Урок-презентация

Цель: Развивать навыки монологической речи, навыки работы с

информацией.

Форма: Учащиеся готовят презентации на темы, связанные с

изучаемым языком.

Содержание:

Презентация,

обсуждение,

вопросно-ответная

часть.

5. Урок-интерактивная игра

Цель:

Закрепить

грамматические

и

лексические

навыки,

развивать навыки устной и письменной речи.

Форма:

Интерактивная

игра

с

использованием

компьютерных

технологий (например, интерактивные доски, онлайн-игры).

Содержание:

Решение

задач,

выполнение

упражнений,

обсуждение результатов.

Этапы реализации:

1.

Подготовка

к

уроку:

выбор

темы,

разработка

сценария,

подготовка материалов.

2. Проведение урока: организация работы в группах, контроль за

ходом урока.

3. Оценка результатов: анализ активности учащихся, оценка их

языковых навыков.

4.

Рефлексия:

обсуждение

урока

с

учащимися,

выявление

плюсов и минусов.

Контроль и оценка:

- Активность учащихся на уроке.

- Уровень усвоения материала.

- Отзывы учащихся и родителей.

- Результаты тестирования.

Выводы:

Нестандартные формы уроков иностранного языка могут быть

эффективным средством повышения интереса учащихся к предмету.

Они позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его более

интересным и эффективным.



В раздел образования