Автор: Крестьянинов Станислав Андреевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №177"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока математики в 5 классе
Раздел: среднее образование
Крестьянинов Станислав Андреевич,
учитель математики первой квалификационной категории
г.Екатеринбург, МАОУ «Гимназия №177»
Математика, 5 класс
Технологическая карта урока в соответствие с требованиями ФГОС
Предмет – математика
Класс – 5
Тема урока – «Десятичная запись дробей»
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: формирование понятий: «десятичная дробь», научить читать и записывать десятичные дроби, переводить
обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот
;
Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному
творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда,
уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки
Планируемые результаты:
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
Предметные:
первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению,
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,
закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Метапредметные:
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых
системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
Техники и технологии:
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика (в 2 частях)
5 класс АО "Издательство "Просвещение"
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы организации
урока
Формируемые УУД
1.Организационны
й этап (2 мин)
Цель – включить
учащихся в учебную
деятельность,
определить
содержательные
рамки урока, создать
условия для
возникновения у
ученика внутренней
потребности
включения в
учебную
Приветствие учащихся, проверка
готовности к учебному занятию,
организация внимания учащихся,
настрой учащихся на
продуктивную работу в процессе
эмоционального рассказа учителя.
Подарите друг другу чувство
уверенности в том, что сегодня у
нас всё получится. Поддержите
друг друга перед нашей
предстоящей работой. Ведь сегодня
мы будем работать в группах. И как
никогда нам нужна поддержка друг
друга.
Настраиваются на
работу, включаются в
деловой ритм урока,
концентрируют
внимание.
Личностные: Мотивация на
учебные действия,
самоопределение.
Регулятивные: Целеполагание,
организация своей учебной
деятельности.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные: Ставят перед
собой цель: «Чего я хочу
получить сегодня от урока?»
деятельность.
2.Актуализация
опорных знаний и
умений (5 мин)
Организация устных
упражнений:
1. Исключите лишнее
2. Сравните
3. Какое число записывается:
а) единицей с двумя
последующими нулями?
б) единицей с четырьмя
последующими нулями?
в) единицей с шестью
последующими нулями?
г) единицей с девятью
последующими нулями?
4. Выбрать на предложенных
слайдах:
А) натуральные числа,
Б) обыкновенные дроби,
В) смешанные числа. (Слайд)
Предлагает обучающимся задания
для самостоятельной работы с
последующей самопроверкой
Участвуют в работе по
повторению.
В беседе с учителем
отвечают на
поставленные вопросы
и отрабатывают навыки
устного счета.
Производят проверку
по эталону на
интерактивной доске
(Самопроверка)
Личностные: Оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивные: Контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности
Коммуникативные:
Организация и планирование
учебного сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Познавательные:
Структурирование
собственных знаний.
3. Мотивация к
учебной
Мотивирует учащихся, предлагая
опорное задание:
Осмысление задания
Выявляют дроби со
Личностные:
самоопределение.
деятельности,
постановка
проблемы (5 мин)
Прочитайте дробь 13/10
Основополагающие вопросы
- Как называется такая дробь? И
т.д.
Координирует работу учащихся
Создание проблемной ситуации
1.Математический диктант:
Запишите в столбик смешанные
числа: 5,7; …
2.Проверка математического
диктанта (взаимопроверка с
соседом по парте).
3. Сделать вывод чем похожи
данные дроби?
Какое задание вы должны были
выполнить?
Почему возникли затруднения?
Сформулируйте цель вашей
деятельности.
знаменателями 10,100,
1000 и т.д..
Определение
недостающих знаний
для решения задачи.
Делают вывод, что
дроби со
знаменателями 10,100,
1000 и т.д.
После диктанта
учащиеся меняются
тетрадями и в
соответствии с
указанными на слайде
критериями
выставляют оценку
своему товарищу по
парте
Фронтальная беседа
- Знаем один способ
записи таких дробей.
Формулирование целей
-Узнать другой способ
записи дробей со
знаменателями 10, 100,
Познавательные:
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели, умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
в устной форме.
Регулятивные: целеполагание,
волевая саморегуляция в
ситуации затруднения.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении
вопроса, выражение своих
мыслей, аргументация
1000 и т.д. дробей?
Определение темы
урока
Формулирование
основополагающего и
проблемного вопросов.
4. Побуждение
учащихся к
выдвижению
гипотезы (2 мин)
Учитель с помощью наводящих
вопросов подводит учащихся к
гипотезе записи десятичных дробей
Консультирует в случае
затруднений
Выдвигают гипотезу
записи десятичных
дробей по изученному
алгоритму.
Познавательные: анализ,
аналогия, осознанное
построение речевого
высказывания
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация
5. Организация
познавательной
деятельности.
Первичное
закрепление,
которое необходимо
для
самостоятельной
Координация работы: учитель
предлагает записать решение в
тетрадь.
Какое правило записи десятичных
дробей мы сформулировали?
1.Записать дроби предложенные на
слайде в виде десятичных.
Обучающиеся
повторяют правило
записи десятичных
дробей
Работа в тетради,
записывают,
комментируют
решение, а затем
Коммуникативные:
Организовывают и планируют
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Познавательные:
Записывают и читают
десятичные дроби.
Представляют обыкновенные
работы по новому
материалу (10 мин)
Физкультминутка
(1 мин)
2.Физминутка (Сменить
деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку
учащихся).
Давайте немного передохнём.
Поднимаем руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это
«три». Руки в стороны пошире
развернули на «четыре» С силой их
к плечам прижать – это «пять»
Всем ребятам надо сесть – это
«шесть»
3.Продолжение физминутки:
- Я проговариваю утверждение,
если вы с ним согласны, то сидите,
а если нет – встаёте.
1.
5/8- правильная дробь;
2.
167/300 - больше единицы;
3.
9/8 на координатном луче
располагается между 0 и 1;
4.
Из 29/23 можно выделить
проверяют друг у
друга, работая в паре.
Формулируют вывод
по своей работе.
Устанавливают
правильность и
осознанность изучения
темы. Обмен
полученными
знаниями с
одноклассниками
(фронтально)
дроби в виде десятичных и
десятичные в виде
обыкновенных.
Регулятивные: Корректируют
деятельность: вносят
изменения в процесс с учетом
возникших трудностей и
ошибок, намечают способы их
устранения.
целую часть;
5.
В десятичной записи 5,12
после запятой стоит 2 знака
цифры;
6.
15/16 - неправильная дробь;
6. Контрольно-
коррекционный
этап (10 мин)
Самостоятельная
работа по
закреплению
нового материала
Организую работу по
выполнению стр. 94 №6.4, 6.8 с
последующей проверкой
Учатся применять
полученные знания в
процессе
индивидуальной
работы.
Самостоятельная
работа с
взаимопроверкой по
эталону.
Самооценка умения
оценивать полноту и
правильность усвоения
информации.
Личностные: Стараются
следовать в поведении
моральным нормам
Регулятивные: Корректируют
деятельность: вносят
изменения в процесс с учетом
возникших трудностей и
ошибок, намечают способы их
устранения.
Коммуникативные: Осознают
применяемый алгоритм с
достаточной полнотой
Познавательные:
Самостоятельно выполняют
действия по алгоритму.
7. Рефлексия (3-4
мин)
Для рефлексии используется прием
«Парковка»
Подводят самооценку
результатов своей
деятельности и
деятельности всего
Личностные: Проводят
самооценку, учатся адекватно
принимать причины успеха
( неуспеха).
8. Запись
домашнего задания
Домашнее задание
№6.25, 6.26, 6.26 + творческое
задание
Подготовить сообщение «История
развития десятичных дробей»
класса.
Работа с оценочными
листами
Регулятивные: Проявляют
познавательную инициативу,
контролируют свои действия
Коммуникативные:
Планируют сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих суждений.
Проводят рефлексию способов
и условий своих действий
Оценочный лист ____________________
Наименование
деятельности
Вид оценивания
Баллы
1.
Математический диктант
Взаимопроверка
5-балльная
система
2.
Представь в виде
десятичной дроби
(задание по слайду)
Самопроверка
5-балльная
система
3.
Самостоятельная
работа по
закреплению
нового материала
№6.4, 6.8
Взаимопроверка
2 – выполнены
верно оба номера
1 – выполнен
только один
номер
0 – не справился
с заданиями
4.
Мне
понятен
алгоритм
записи
десятичных
дробей
2
–
полностью
понятен
1
–
понял
частично,
требуется
отработка
0
–
алгоритм
непонятен
5.
Я
считаю,
что
смог
2-
применяю
применить
алгоритм
записи
десятичных
дробей
верно
1– применил, но
есть ошибки
0
–
неверно
применял
алгоритм
32