Автор: Галыгина Надежда Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Радужный, ХМАО-Югра
Наименование материала: Первая Мировая война.
Тема: Проверочная работа для обучающихся 10 класса. к учебнику Мединского
Раздел: среднее образование
Проверочная работа по теме: «Россия в годы Первой мировой войны»
1.
Соотнесите даты и события
События
Даты
А
Заключение русско-английского
соглашения и завершение оформления
Антанты
1
1913г.
Б
Русско-японская война
2
19 июля (1 августа) 1914г.
В
Объявление Германией войны России
3
1904-1905гг.
Г
Создание самолёта-бомбардировщика
«Илья Муромец»
4
1907г.
2.
Соотнесите даты и события
События
Даты
А
«Великое отступление»
1
Июль-ноябрь 1916г.
Б
Битва на Марне
2
Май 1916г.
В
Битва на Сомме
3
1915г.
Г
Восточно-Прусская операция
4
Август-сентябрь 1914г.
Д
Брусиловский прорыв
5
Февраль-декабрь 1916г.
Е
Битва за Верден
6
Сентябрь 1914г.
3.
Соотнесите события и даты
События
Даты
А
Галицийская операция
1
2 мая - 22 июня 1915г.
Б
Сарыкамышская операция
2
10 января - 16февраля 1916г.
В
Горлицкий прорыв
3
5 (18) августа – 8 (21) сентября 1914 г.
Г
Эрзерумская операция
4
22 декабря 1914г. – 15 января 1915г.
4.
Соотнесите название операции с картой
Название военной операции
Карта
А
Сарыкамышская операция
1
Б
Горлицкий прорыв
2
В
Брусиловский прорыв
3
Г
Восточно-прусская операция
4
Прочтите текст и выполните задания 5-6
Из воспоминаний М. В. Родзянко:
«Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. <...>
Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое
положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной
соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум,
как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в
Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения
жителей столицы.
Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку
зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти,
правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское
правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в
великом деле войны.
...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не
изменилось ни на йоту.
Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что
несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и
насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни
жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых
своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не
создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей
внутренней политики нашего правительства...»
5.
Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был
царём в этот период?
6.
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия
России в этой войне.
7.
Раскройте смысл понятия «Брусиловский прорыв». Приведите два исторических
факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.
Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
8.
Рассмотрите схему и выполните задания
ОТВЕТЫ
1-
2-
3-
4-
5. война — Первая мировая война;
годы — 1914−1918 гг.;
царь — Николай II.
6. Могут быть названы следующие причины:
1. защита Россией братской Сербии;
2. защита Россией своих интересов на Балканах;
3. стремление России к установлению контроля над черноморскими проливами;
4. исполнение Россией своего союзнического долга перед Францией;
5. желание правительства поддержать пошатнувшийся авторитет царской власти.