Напоминание

" Решение практических задач" геометрия 7 класс


Автор: Тальникова Елена Кузьмовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7 город Тюмень
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: " Решение практических задач" геометрия 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Задачи урока:

образовательные

:

- формировать способность к решению практико-ориентированных задач

(познавательные УУД);

- закрепить умение выделять объекты, которые описаны в задачах;

устанавливать соответствие между содержательной и математической

моделью объекта;

развивающие

:

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного)

самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления

сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном

уроке);

-воспитательные

:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания

ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания

осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Организация условий для повторения геометрической материала при решение

практических задач

- введение учащихся в культуру работы с задачами;

- развитие логического мышления учащихся путем установления причинно- следственных

связей между понятием о модели и моделировании задачи, понятием об обобщенном

способе;

Тема урока: Решение практических задач.

Тип урока: Урок рефлексии(итоговое повторение)

Образовательная цель:

Организация условий для повторения

геометрического материала при решение практических задач

.Применение изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов в

практических ситуациях реальной жизни.

Задачи урока:

образовательные

:

- формировать способность к решению практико-ориентированных задач

(познавательные УУД);

- закрепить умение выделять объекты, которые описаны в задачах;

устанавливать соответствие между содержательной и математической

моделью объекта;

развивающие

:

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного)

самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления

сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном

уроке);

-воспитательные

:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания

ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания

осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная,

Оборудование: карточки с заданиями, карточки для рефлексии , доска,

проектор.

Основные

этапы

организации

учебной

деятельности

Цель на

каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивация к

учебной

деятельности.

Психологическ

ий настрой.

Вступительное слово

учителя.

Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг

другу и пожелаем

хорошей плодотворной

работы на уроке.

Очень часто приходится

слышать: «Зачем мне

нужно учить математику?

Я ведь серьезно

занимаюсь спортом,

музыкой, рисую, пою,

фотографирую и т. д. Я не

собираюсь становиться

математиком или

физиком,

Рассказывают о

своих планах после

окончания школы.

3.

Формулировка

темы урока,

постановка

учебных задач.

Формирование

навыков

самостоятельно

обнаруживать и

формулировать

учебную

проблему,

Организует

коммуникативную

деятельность учеников.

Предлагает

самостоятельно учащимся

сформулировать тему

урока и цель на примерах

Формулируют

тему урока, цель,

определяют

задачи.

определять

цель, задачи.

задач представленных им.

Учитель открывает тему

урока и обращает

внимание детей, что для

решения поставленных

задач потребуются знания

,полученные и на уроках

алгебре и геометрии в 7

классе.

4. Совместное

исследование

проблемы

Поиск решения

учебной

задачи.

Решение задач

практической

направленност

и

Организовывает устный

коллективный анализ

учебных задач.

Фиксирует выдвинутые

учениками решение,

организует обсуждение.

Повторяют прежде

материал

Исследуют

условия задач,

обсуждают

способы решения.

Анализируют и

аргументируют

свою точку зрения.

7. Рефлексия

ученой

деятельности

Соотнести цель

и результаты

учебной

деятельности.

Организация рефлексии.

Какие цели мы поставили

в начале урока. Как вы

считаете, достигли ли мы

их? Что нового вы узнали

на уроке? Что у вас

получилось, Какие были

затруднения?

Анализируют свою

работу, свои

затруднения на

уроке

8. Домашнее

задание

.

Домашнее задание

составить математические

модели медиан , высот,

биссектрис из нашей

жизни

Сообщает

домашнее задание

2

.Покупателю

необходимо приобрести 15 прутов стальной арматуры

длиной 2м. В магазине имеются пруты длиной 11 м. Сколько прутов надо

купить и сколько распилов придется сделать, чтобы изготовить арматуру

нужной длины?

УГОЛ

3.Укажите номера рисунков, где в изображениях

реальных объектов можно найти смежные углы,

вертикальные углы

1.

2.

3.

5

6

МЕДИАНА, БИССЕКТРИСА, ВЫСОТА

ТРЕУГОЛЬНИКА.МОДЕЛИРОАВАНИЕ.

7

8



В раздел образования