Автор: Тальникова Елена Кузьмовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7 город Тюмень
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: " Решение практических задач" геометрия 7 класс
Раздел: среднее образование
Задачи урока:
образовательные
:
- формировать способность к решению практико-ориентированных задач
(познавательные УУД);
- закрепить умение выделять объекты, которые описаны в задачах;
устанавливать соответствие между содержательной и математической
моделью объекта;
развивающие
:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного)
самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления
сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном
уроке);
-воспитательные
:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания
ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания
осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Организация условий для повторения геометрической материала при решение
практических задач
- введение учащихся в культуру работы с задачами;
- развитие логического мышления учащихся путем установления причинно- следственных
связей между понятием о модели и моделировании задачи, понятием об обобщенном
способе;
Тема урока: Решение практических задач.
Тип урока: Урок рефлексии(итоговое повторение)
Образовательная цель:
Организация условий для повторения
геометрического материала при решение практических задач
.Применение изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов в
практических ситуациях реальной жизни.
Задачи урока:
образовательные
:
- формировать способность к решению практико-ориентированных задач
(познавательные УУД);
- закрепить умение выделять объекты, которые описаны в задачах;
устанавливать соответствие между содержательной и математической
моделью объекта;
развивающие
:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного)
самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления
сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном
уроке);
-воспитательные
:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания
ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания
осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная,
Оборудование: карточки с заданиями, карточки для рефлексии , доска,
проектор.
Основные
этапы
организации
учебной
деятельности
Цель на
каждом этапе
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Психологическ
ий настрой.
Вступительное слово
учителя.
Добрый день, ребята!
Давайте улыбнемся друг
другу и пожелаем
хорошей плодотворной
работы на уроке.
Очень часто приходится
слышать: «Зачем мне
нужно учить математику?
Я ведь серьезно
занимаюсь спортом,
музыкой, рисую, пою,
фотографирую и т. д. Я не
собираюсь становиться
математиком или
физиком,
Рассказывают о
своих планах после
окончания школы.
3.
Формулировка
темы урока,
постановка
учебных задач.
Формирование
навыков
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему,
Организует
коммуникативную
деятельность учеников.
Предлагает
самостоятельно учащимся
сформулировать тему
урока и цель на примерах
Формулируют
тему урока, цель,
определяют
задачи.
определять
цель, задачи.
задач представленных им.
Учитель открывает тему
урока и обращает
внимание детей, что для
решения поставленных
задач потребуются знания
,полученные и на уроках
алгебре и геометрии в 7
классе.
4. Совместное
исследование
проблемы
Поиск решения
учебной
задачи.
Решение задач
практической
направленност
и
Организовывает устный
коллективный анализ
учебных задач.
Фиксирует выдвинутые
учениками решение,
организует обсуждение.
Повторяют прежде
материал
Исследуют
условия задач,
обсуждают
способы решения.
Анализируют и
аргументируют
свою точку зрения.
7. Рефлексия
ученой
деятельности
Соотнести цель
и результаты
учебной
деятельности.
Организация рефлексии.
Какие цели мы поставили
в начале урока. Как вы
считаете, достигли ли мы
их? Что нового вы узнали
на уроке? Что у вас
получилось, Какие были
затруднения?
Анализируют свою
работу, свои
затруднения на
уроке
8. Домашнее
задание
.
Домашнее задание
составить математические
модели медиан , высот,
биссектрис из нашей
жизни
Сообщает
домашнее задание
2
.Покупателю
необходимо приобрести 15 прутов стальной арматуры
длиной 2м. В магазине имеются пруты длиной 11 м. Сколько прутов надо
купить и сколько распилов придется сделать, чтобы изготовить арматуру
нужной длины?
УГОЛ
3.Укажите номера рисунков, где в изображениях
реальных объектов можно найти смежные углы,
вертикальные углы
1.
2.
3.
5
6
МЕДИАНА, БИССЕКТРИСА, ВЫСОТА
ТРЕУГОЛЬНИКА.МОДЕЛИРОАВАНИЕ.
7
8