Авторы: Горбунова Ирина Васильевна, Коваленко Людмила Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26, структурное подразделение д/с "Тополек"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Беседа-рассуждение по произведению Л. Н. Толстого "Филиппок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)
по теме «Беседа-рассуждение по произведению Л. Н. Толстого
«Филиппок»
Возрастная группа: подготовительная.
ОО:
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое развитие».
Вид (разновидности) деятельности детей:
–
восприятие
художественной
литературы
(чтение
(слушание);
обсуждение (рассуждение));
– игровая деятельность (дидактическая игра).
–литературно-познавательная(рассматривание картины)
Интегрированные виды деятельности:
– литературно-игровая,
– литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
– представления о правах детей (право на труд);
Интегрированная форма: образовательная ситуация
Задания для совместной деятельности детей
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления
задания
Способ
презентации
детьми
результатов
выполнения
задания
Отгадайте загадки.
Словесная
инструкция
Устный ответ
Рассмотрите и назовите, для чего
нужны эти предметы.
Словесная
инструкция
Устный ответ
Посмотрите на картину и ответьте
на вопросы.
Словесная
инструкция
Устный ответ
Послушайте отрывок из рассказа
Л.Н. Толстого «Филиппок» и
ответьте на вопросы.
Словесный
Устный ответ
Выполните движения по тексту
Словесная
инструкция
Рассмотрите иллюстрации к сказкам
и скажите, какие права героев были
нарушены в этих сказках.
Словесный с
показом
иллюстраций
Рассматривают
и
н а з ы в а ю т
права
Соберите цветок из лепестков
«ваших прав».
Словесная
инструкция
Устный ответ
Послушайте песню про школу и кто
ее знает подпевайте.
Словесная
инструкция
Подпевают.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Формировать представления о правах детей - право на обучение.
ОТНОШЕНИЯ
Воспитывать
у
детей
уважение
к
правам
и
обязанностям
каждого
человека.
Формировать
эмоционально-положительное
отношение
к
защите
детства в России.
ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение отвечать на вопросы, называть свои права.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– сундук с загадками /портфель, цветные карандаши, ручка/
2. Материалы для деятельности детей:
Материальные средства для деятельности детей:
- картина «На пороге школы» Н. Богданова-Бельского.
- книга Л. Н. Толстого «Филиппок»
- иллюстрации сказок «Золушка», «Буратино», «Чиполино»
3. Дидактический материал:
- цветок со съемными лепестками.
4. Оборудование /техническое обеспечение/ деятельности детей:
- магнитофон
-аудиозапись песни сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинскиого«Учат в
школе»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Предлагает отгадать загадки.
Отгадывают загадки и
рассматривают отгадки.
Содержательно-
деятельностный
Предлагает рассмотреть и
назвать назначение этих
предметов.
Предлагает рассмотреть картину
и ответить на вопросы.
Предлагает послушать отрывок
из рассказа Л.Н. Толстого
«Филиппок» и
ответитьнавопросы.
Предлагает рассмотреть
иллюстрации к сказкам и
рассказать, какие права героев
были нарушены в этих сказках.
Рассматривают и
называют.
Рассматривают и
отвечают.
Слушают и отвечают.
Рассматривают и
отвечают.
Оценочно-
рефлексивный
Предлагает собрать цветок из
лепестков «ваших прав» и
назовите их.
Предлагает послушать и спеть
песню про школу.
Собирают и называют.
Слушают и подпевают.
Методы и приемы.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их
интереса
к
деятельности
(эмоциональная
и
интеллектуальная
стимуляция):
–Загадывание загадок:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живу в доме том,
Книжки, ручки и альбом.
/Портфель/
Любят нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами.
/Цветные карандаши/
Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… /Ручка/
– демонстрация новых объектов (портфель, ручка, цветные карандаши,
картина).
– вводная беседа (информационного характера).
– Куда пришел мальчик?
– Как вы думаете, близкий ли путь прошел мальчик?
–Для чего он проделал такой длинный путь?
– Как можно назвать картину?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа, чтение),
Вопросы для беседы:
1.
О чем это произведение?
2.
Что чувствовал Филиппок когда вошел в класс?
3.
Каким был Филиппок?
4.
Как относится автор к своему герою?
5.
Как вы относитесь к Филиппку?
- Практическое упражнение.
Физминутка:
В школы мы с тобой пойдем, /шагаем на месте/
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать, /наклоны влево и вправо/
В школе будем мы писать.
Физкультурой заниматься, /подъем рук вверх/
И трудиться, и стараться. /приседание/
-Аудиовизуальный
Дидактическая словесная игра «Кто права нарушил»
Цель:формировать
умения
детей
анализировать
поступки
сказочных
героев и называть нарушенные права героев.
Материал: иллюстрации сказок «Золушка», «Буратино», «Чиполино»
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности
Наглядно-практический /моделирование цветка)