Напоминание

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Беседа-рассуждение по произведению Л. Н. Толстого "Филиппок"


Авторы: Горбунова Ирина Васильевна, Коваленко Людмила Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26, структурное подразделение д/с "Тополек"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Беседа-рассуждение по произведению Л. Н. Толстого "Филиппок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)

по теме «Беседа-рассуждение по произведению Л. Н. Толстого

«Филиппок»

Возрастная группа: подготовительная.

ОО:

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое развитие».

Вид (разновидности) деятельности детей:

восприятие

художественной

литературы

(чтение

(слушание);

обсуждение (рассуждение));

– игровая деятельность (дидактическая игра).

–литературно-познавательная(рассматривание картины)

Интегрированные виды деятельности:

– литературно-игровая,

– литературно-коммуникативная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

– представления о правах детей (право на труд);

Интегрированная форма: образовательная ситуация

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления

задания

Способ

презентации

детьми

результатов

выполнения

задания

Отгадайте загадки.

Словесная

инструкция

Устный ответ

Рассмотрите и назовите, для чего

нужны эти предметы.

Словесная

инструкция

Устный ответ

Посмотрите на картину и ответьте

на вопросы.

Словесная

инструкция

Устный ответ

Послушайте отрывок из рассказа

Л.Н. Толстого «Филиппок» и

ответьте на вопросы.

Словесный

Устный ответ

Выполните движения по тексту

Словесная

инструкция

Рассмотрите иллюстрации к сказкам

и скажите, какие права героев были

нарушены в этих сказках.

Словесный с

показом

иллюстраций

Рассматривают

и

н а з ы в а ю т

права

Соберите цветок из лепестков

«ваших прав».

Словесная

инструкция

Устный ответ

Послушайте песню про школу и кто

ее знает подпевайте.

Словесная

инструкция

Подпевают.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

Формировать представления о правах детей - право на обучение.

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать

у

детей

уважение

к

правам

и

обязанностям

каждого

человека.

Формировать

эмоционально-положительное

отношение

к

защите

детства в России.

ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей умение отвечать на вопросы, называть свои права.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– сундук с загадками /портфель, цветные карандаши, ручка/

2. Материалы для деятельности детей:

Материальные средства для деятельности детей:

- картина «На пороге школы» Н. Богданова-Бельского.

- книга Л. Н. Толстого «Филиппок»

- иллюстрации сказок «Золушка», «Буратино», «Чиполино»

3. Дидактический материал:

- цветок со съемными лепестками.

4. Оборудование /техническое обеспечение/ деятельности детей:

- магнитофон

-аудиозапись песни сл. М. Плецковского, муз. В. Шаинскиого«Учат в

школе»

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

целевой

Предлагает отгадать загадки.

Отгадывают загадки и

рассматривают отгадки.

Содержательно-

деятельностный

Предлагает рассмотреть и

назвать назначение этих

предметов.

Предлагает рассмотреть картину

и ответить на вопросы.

Предлагает послушать отрывок

из рассказа Л.Н. Толстого

«Филиппок» и

ответитьнавопросы.

Предлагает рассмотреть

иллюстрации к сказкам и

рассказать, какие права героев

были нарушены в этих сказках.

Рассматривают и

называют.

Рассматривают и

отвечают.

Слушают и отвечают.

Рассматривают и

отвечают.

Оценочно-

рефлексивный

Предлагает собрать цветок из

лепестков «ваших прав» и

назовите их.

Предлагает послушать и спеть

песню про школу.

Собирают и называют.

Слушают и подпевают.

Методы и приемы.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их

интереса

к

деятельности

(эмоциональная

и

интеллектуальная

стимуляция):

–Загадывание загадок:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живу в доме том,

Книжки, ручки и альбом.

/Портфель/

Любят нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами.

/Цветные карандаши/

Я с собой ее ношу,

Все, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… /Ручка/

– демонстрация новых объектов (портфель, ручка, цветные карандаши,

картина).

– вводная беседа (информационного характера).

– Куда пришел мальчик?

– Как вы думаете, близкий ли путь прошел мальчик?

–Для чего он проделал такой длинный путь?

– Как можно назвать картину?

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

Вопросы для беседы:

1.

О чем это произведение?

2.

Что чувствовал Филиппок когда вошел в класс?

3.

Каким был Филиппок?

4.

Как относится автор к своему герою?

5.

Как вы относитесь к Филиппку?

- Практическое упражнение.

Физминутка:

В школы мы с тобой пойдем, /шагаем на месте/

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать, /наклоны влево и вправо/

В школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься, /подъем рук вверх/

И трудиться, и стараться. /приседание/

-Аудиовизуальный

Дидактическая словесная игра «Кто права нарушил»

Цель:формировать

умения

детей

анализировать

поступки

сказочных

героев и называть нарушенные права героев.

Материал: иллюстрации сказок «Золушка», «Буратино», «Чиполино»

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности

Наглядно-практический /моделирование цветка)



В раздел образования