Напоминание

"Зимняя прогулка"


Автор: Мальцева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №85
Населённый пункт: Тюмень Тюменская область
Наименование материала: Интегрированная образовательная деятельность по теме недели: "Здравствуй зимушка зима". Во второй младшей группе
Тема: "Зимняя прогулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная

деятельность по теме недели:

«Здравствуй Зимушка- зима!»

во второй младшей группе

«Зимняя прогулка».

Составила:

Мальцева Е.П.

Цели:

- Формировать умение у детей отвечать на

вопрос сколько?; при ответе пользоваться

словами много, один.

- Расширять представления о характерных

особенностях зимы, расширять представления о

диких животных ( заяц, медведь).

- Развивать диалогическую форму речи.

- Создавать условия для формирования

доброжелательности, доброты и дружелюбия.

- Учить детей аккуратно приклеивать детали

(ватные шарики) на основу с помощью клея.

Ход:

1.

Приветствие (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель в костюме снеговика здоровается с детьми, знакомится.

- Ребята, протяните руки к солнышку, пусть оно пошлет вам свои веселые лучики, а

мы пошлем солнышку свои улыбки.

Звучит аудиозапись « Зимняя мелодия»

- Какая чудесная мелодия, это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (Ответы

детей).

- Скажите мне ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное

время года? ( Ответы детей).

- Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе

со мной?(Ответы детей). Тогда давайте собираться в дорогу.

2. Тактильная игра- массаж « Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

Надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног

от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж,

имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения

от шеи до живота), завязываем шарфы.

_ Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение « Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам, По

сугробам крутолобым

Дети идут, высоко поднимая ноги

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, Садятся и поглаживают ноги И опять гулять

пойдем. ладонями снизу вверх.

- Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы

знаете, как они называются? ( Ответы детей). А посмотрите, сколько снега вокруг, как он

искрится на солнышке. Как можно поиграть со снегом? ( Снежки, слепить снеговика).

- Давайте и мы слепим снеговика.

4. Игровое упражнение: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Имитируют лепку снежка.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так мила! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, шляпу, и т.д.

Но солнце припечет слегка- Медленно приседают.

Увы! – И нет снеговика Разводят руки, пожимают плечами.

(В. Егоров)

5. Конструирование снеговика из бумажных кругов.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь бумажных кружочков. Сколько их? ( Много).

- Давайте из них сделаем снеговика. ( Выкладывают снеговика на магнитной доске).

- Посмотрите ребята, у нас было много кружочков, а получился один снеговик.

6. Следы животного.

- Ребята, посмотрите, здесь следы. Сколько их? (Много).

- А вы знаете чьи это следы? Кто их оставил? ( Ответы детей).

- Давайте посмотрим кто оставил следы на снегу, как нам найти его? ( Ответы детей).

(Находят зайца, заяц- игрушка)

-Заяц: « Я – заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной ».

- Воспитатель- снеговик: « Зайка, тебе, наверно, холодно? А мы знаем как тебя погреть».

7. Физминутка: «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, Дети выполняют движения

На носочках подтянись. по тексту.

Ставим лапки на бочок,

На носочках скок- поскок.

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Зайка согрелся и убежал).

- Ребята, а кто здесь живет? ( В берлоге спит медведь)

Воспитатель вместе с детьми заглядывают в «берлогу».

- Ой в берлоге спит медведь, тише- тише, не шуметь.

- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо для нас.

( Раскрывают и читают письмо).

Письмо:

«Ребята, я проснусь только весной. А мне очень хотелось бы увидеть снеговика. Помогите

мне пожалуйста». Медведь

.- Ребята, мы поможем медведю? (Да).

- Из чего будем делать снеговика? Ведь снежный снеговик весной растает. (Предложения

детей).

- У меня есть вата, она очень похожа на снег, только не тает в тепле.( Достает мешок с

ватой, раздает детям).

8. Игры с ватой. ( Подбрасывают, сдувают с ладошки).

- Ребята, нам пора в сад. Надо сделать подарок для медведя.

(Возвращаются в сад под упражнение « Мы шагаем по сугробам»).

«Вернувшись» выполняют коллективную аппликацию «Снеговик».

9. Рефлексия.

- Спасибо вам, ребята, что вы составили мне компанию для прогулки в лес и за подарок

для мишки.

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?( Да)

- Настроение каково? ( ВО! Показывают большой палец).

- Давайте подарим наше настроение другим людям. Ты кому подаришь? (Спрашивает у

каждого ребенка). (Ответы детей).- Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям.

(Посылают «воздушный поцелуй»).



В раздел образования