Автор: Колкова Валентина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "РУЧЕЕК" СТ. СТОРОЖЕВОЙ"
Населённый пункт: КЧР Зеленчукский район
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Сказки А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Сказки
А.С. Пушкина»
Подготовила и провела:
Колкова В.П.
2017г.
Проект для детей старшей - подготовительной
группы « Сказки Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы,
воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.
Пушкина.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с
именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской
художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между
самими взрослыми.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к
творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими
пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для
книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и
понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам
произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,
рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в
разных ситуациях;
9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к
речевому общению между собой;
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
Обогащение предметной среды группы.
Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми
между собой.
Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к
творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству
А.С.Пушкина;
Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать
произведение должно быть удовлетворено;
Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с
позиции ребенка
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
1.Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают,
есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
2.Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта;
3.Составление плана работы.
4.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного,
музыкального материала по теме проекта;
5.Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2
этап
.
Основной
.
Познавательное
развитие
:
1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.
2.Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги»,
«Откуда брались сказки».)
3. Беседа «Любимый герой сказки»
4.Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол,
чахнет, песнь, брег
5.Этические беседы с детьми: по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не
проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,
«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина».
Социально
-
коммуникативное
развитие
:
1.
Просмотр презентации о биографии А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и
гибель)
2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина.
3. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»
4.Слушание диска П. И. Чайковский «Времена года».
Речевое
развитие
:
1.Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало...»
2.Заучивание отрывка стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб
зеленый…»
3.Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
«Ветер по морю гуляет»
«Ель растет перед дворцом»
«Свет мой зеркальце скажи»
Чтение художественной литературы:
1.Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о
жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
2.Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне». Беседа о зависти и злости в сказке А,С,
Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».
3.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание
иллюстраций.
4. Чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстрации И. Левитана
«Золотая осень».
Художественно – эстетическое развитие:
1.НОД по лепке: «Петушок».
2.НОД по рисованию: «Осенний лес», «Любимый сказочный герой»
3.НОД по аппликации: «Лебедь из пуха», «Лебедь измятой бумаги».
4. НОД по лепке пластилинография : «Золотая рыбка».
Физическое развитие:
1.Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
2.Физ.минутки.
З этап. Заключительный.
1.Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина:
«Угадай сказку по иллюстрации»,
«Какой сказочный герой лишний?»,
«Найди предметы из сказок Пушкина».
2. Выставка поделок по сказкам Пушкина- «Путешествие по сказкам А.С.
Пушкина».
3. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
4. Изготовление коллекции фотографий, открыток «Памятники А. С.
Пушкина».
5. Проведение викторины по сказкам
А. С. Пушкина.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
1.Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о
жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
2.Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне». Беседа о зависти и злости в сказке А,С,
Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».
3.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание
иллюстраций.
4. Чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстрации И. Левитана
«Золотая осень».
Рассматривание портрета А. С.Пушкина.
Слушание диска П. И. Чайковский «Времена года».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по
рисованию "Осенний лес"
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии,
произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке
осенние впечатления.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования –
губкой.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению
представлений в изобразительной деятельности (познавательное
развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально -
коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании
акварелью.
Вот такие деревья нарисовали мои дети.
Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе
Программное содержание:
- Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина.
- Закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище,
голова).
- Закрепить прием оттягивания.
- Воспитывать интерес к лепке, развивать воображение.
Материал:
Пластилин, дощечки для лепки.
План – конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из пера «Лебедь».
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной
аппликации из пера.
Задачи:
- обучающие. Совершенствование умений и навыков работы
с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний
детей о лебедях.
- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и
приёмам работы с пером.
Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности,
внимательности при работе с пером, ножницами, клеем.
Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.
Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
План – конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из мятой бумаги «Лебедь».
Задачи: - развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей
- через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики,
мышления, внимания, памяти, творчества
- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении,
эстетику, интерес;
- совершенствование трудовых умений и навыков.
Материал: общий лист (условное «озеро») с силуэтами лебедя, предметные
и сюжетные картинки (тема «Лебеди»), образец, клей, белые салфетки,
клеёнка
Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой» в
подготовительной группе.
Программное содержание:
- Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в
рисунке по образцу воспитателя;
- Развивать умение создавать образ по описанию;
- Воспитывать чувство прекрасного .
Материал: 1\2 листа, карандаши.
Физическое развитие:
Зрительная гимнастика
Наши глазоньки устали, зарыли глаза
Быстро-быстро поморгали, поморгали
Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо
Всё
по
кругу
оглядели, круговое
движение
глазами
Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть
С
нами
снова
помирись. Покачать
головой
из
стороны в сторону
Пальчиковая гимнастика
Вот помощник мои.
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки:
Чок-чок-чок –чок -
Скачет резвый табунок.
А теперь приступим к работе.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина:
«Угадай сказку по иллюстрации»,
«Какой сказочный герой лишний?»,
«Найди предметы из сказок Пушкина».
Выставка поделок по сказкам Пушкина- «Путешествие по сказкам А.С.
Пушкина».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
В группе организован «Уголок сказки А.С. Пушкина»
Проведение викторины по сказкам
А. С. Пушкина.