Авторы: Недвецкая Айгуль Талгатовна, Шайхлисламов Альберт Ханифович
Должность: Студент е 9514 з
Учебное заведение: «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт (филиал) Инженерно-технологическое отделение
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: высшее образование
Автор: Недвецкая Айгуль Талгатовна
Руководитель: к.п.н доцент Шайхлисламов А.Х.
Должность: студент
Учебное заведение: «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Елабужский институт (филиал) Инженерно-технологическое отделение
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ОБРАЗЦОВ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: высшее образованием
В современных условиях развития общества и технологий наблюдается
повышенный
интерес
к
традиционным
способам
и
ремеслам.
Это
обусловлено стремлением людей к уникальности и экологичности. Дизайн,
как область деятельности, не остался в стороне от этой тенденции.
Использование традиционных способов в дизайне позволяет создавать
экспериментальные образцы объектов, отличающиеся оригинальностью и
культурной ценностью.
Важным
направлением
в
системе
среднего
профессионального
образования (СПО) является подготовка специалистов в области дизайна.
Студенты среднего профессионального образования должны обладать не
только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, в том числе
и
в
использовании
традиционных
способов
обработки
материалов.
Разработка экспериментальных образцов объекта дизайна с использованием
традиционных способов позволяет студентам приобрести ценный опыт,
развить
творческие
способности
и
подготовить
их
к
будущей
профессиональной деятельности.
Процесс
экспериментального
дизайна
в
системе
среднего
профессионального образования включает следующие этапы:
1.
Исследование и изучение теоретических основ дизайна.
2.
Разработка идеи арт-объекта, создание эскизов и выбор материалов
и техник, которые будут использоваться в проекте.
3.
Определение этапов деятельности, распределение материалов.
4.
Создание небольших экспериментальных вариантов арт-объекта
для тестирования идей и концепций дизайна в объеме.
5.
Оценка прототипов на предмет практичности использования и
эстетических качеств арт-объекта.
6.
Изменение
и
улучшение
дизайна,
учитывая
анализ
экспериментальных вариантов арт-объекта.
7.
Завершение работы над арт-объектом, выполнение в полном объеме
по модернизированному эскизу.
8.
Презентация готового арт-объекта учебной комиссии, разбор
процесса работы.
Данные
этапы
помогут
последовательно
подходить
к
процессу
изготовления экспериментальных образцов арт-объекта, учитывая учебные
цели и ограниченные средства.
Экспериментальный дизайн арт-объекта играет важную роль в системе
среднего профессионального образования, на том основании, что он
позволяет студентам развивать навыки распределения времени, средств и
материалов для проведения экспериментов. Студенты начинают понимать
принципы экспериментального дизайна арт-объекта и проверяют различные
идеи, таким образом получая новый опыт и знания. Экспериментальный
дизайн помогает улучшать навыки решения поставленных задач и готовиться
к дальнейшей профессиональной работе.
В современных условиях дизайн с использованием традиционных
способов приобретает все большую популярность, поскольку он отвечает
запросам потребителей на оригинальность, экологичность и сохранение
культурного наследия. Дизайнеры, использующие традиционные способы,
вносят значительный вклад в развитие дизайна и сохранение культурной
идентичности.
Внедрение
экспериментального
дизайна
на
основе
разработки
экспериментальных образцов с использованием традиционных способов в
учебный
процесс
системы
СПО
способствует
повышению
качества
подготовки
будущих
специалистов
в
области
дизайна
и
их
конкурентоспособности на рынке труда.
Использование традиционных способов в дизайне позволяет создавать
уникальные и неповторимые изделия, которые несут в себе культурную
ценность и создают особую атмосферу в интерьерах, ландшафтах и
предметах промышленного дизайна.
В данной работе проведено исследование и анализ современных
тенденций в разработке дизайна экспериментальных образцов арт-объекта с
использованием
традиционных
способов.
На
основе
этого
анализа
определены перспективные направления для дальнейшего развития в этой
области. Результаты исследования помогут дизайнерам, преподавателям и
студентам ориентироваться в современных тенденциях и разрабатывать
инновационные и функциональные объекты дизайна.
Результаты исследования помогут более эффективно использовать
традиционные способы в процессе разработки экспериментальных образцов
и создавать инновационные и функциональные объекты дизайна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование / А. Г. Алексеев. – Текст:
непосредственный // Москва: Юрайт, 2022. - 91 c.
2.
Бакланова,
Т.
И.
Педагогика
народного
художественного
творчества / И.Т. Бакланова. – Текст: непосредственный // Москва: Планета
музыки, 2023. 160 с.
3.
Барышева, Т. А. Творчество: теория, диагностика, технологии:
Словарь - справочник / Под ред. Т.А. Барышевой. – Текст: непосредственный
// Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 296 с.
4.
Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А. Г.
Бермус. – Текст: непосредственный // Москва: Юрайт, 2020. 128 с.
5.
Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность / В. И.
Блинов. – Текст: непосредственный // Москва: Юрайт, 2023. 130 с.