Напоминание

РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Авторы: Недвецкая Айгуль Талгатовна, Шайхлисламов Альберт Ханифович
Должность: Студент е 9514 з
Учебное заведение: «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт (филиал) Инженерно-технологическое отделение
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: высшее образование





Назад




Автор: Недвецкая Айгуль Талгатовна

Руководитель: к.п.н доцент Шайхлисламов А.Х.

Должность: студент

Учебное заведение: «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт (филиал) Инженерно-технологическое отделение

Населённый пункт: Республика Татарстан, город Елабуга

Наименование материала: статья

Тема: РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ОБРАЗЦОВ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел: высшее образованием

В современных условиях развития общества и технологий наблюдается

повышенный

интерес

к

традиционным

способам

и

ремеслам.

Это

обусловлено стремлением людей к уникальности и экологичности. Дизайн,

как область деятельности, не остался в стороне от этой тенденции.

Использование традиционных способов в дизайне позволяет создавать

экспериментальные образцы объектов, отличающиеся оригинальностью и

культурной ценностью.

Важным

направлением

в

системе

среднего

профессионального

образования (СПО) является подготовка специалистов в области дизайна.

Студенты среднего профессионального образования должны обладать не

только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, в том числе

и

в

использовании

традиционных

способов

обработки

материалов.

Разработка экспериментальных образцов объекта дизайна с использованием

традиционных способов позволяет студентам приобрести ценный опыт,

развить

творческие

способности

и

подготовить

их

к

будущей

профессиональной деятельности.

Процесс

экспериментального

дизайна

в

системе

среднего

профессионального образования включает следующие этапы:

1.

Исследование и изучение теоретических основ дизайна.

2.

Разработка идеи арт-объекта, создание эскизов и выбор материалов

и техник, которые будут использоваться в проекте.

3.

Определение этапов деятельности, распределение материалов.

4.

Создание небольших экспериментальных вариантов арт-объекта

для тестирования идей и концепций дизайна в объеме.

5.

Оценка прототипов на предмет практичности использования и

эстетических качеств арт-объекта.

6.

Изменение

и

улучшение

дизайна,

учитывая

анализ

экспериментальных вариантов арт-объекта.

7.

Завершение работы над арт-объектом, выполнение в полном объеме

по модернизированному эскизу.

8.

Презентация готового арт-объекта учебной комиссии, разбор

процесса работы.

Данные

этапы

помогут

последовательно

подходить

к

процессу

изготовления экспериментальных образцов арт-объекта, учитывая учебные

цели и ограниченные средства.

Экспериментальный дизайн арт-объекта играет важную роль в системе

среднего профессионального образования, на том основании, что он

позволяет студентам развивать навыки распределения времени, средств и

материалов для проведения экспериментов. Студенты начинают понимать

принципы экспериментального дизайна арт-объекта и проверяют различные

идеи, таким образом получая новый опыт и знания. Экспериментальный

дизайн помогает улучшать навыки решения поставленных задач и готовиться

к дальнейшей профессиональной работе.

В современных условиях дизайн с использованием традиционных

способов приобретает все большую популярность, поскольку он отвечает

запросам потребителей на оригинальность, экологичность и сохранение

культурного наследия. Дизайнеры, использующие традиционные способы,

вносят значительный вклад в развитие дизайна и сохранение культурной

идентичности.

Внедрение

экспериментального

дизайна

на

основе

разработки

экспериментальных образцов с использованием традиционных способов в

учебный

процесс

системы

СПО

способствует

повышению

качества

подготовки

будущих

специалистов

в

области

дизайна

и

их

конкурентоспособности на рынке труда.

Использование традиционных способов в дизайне позволяет создавать

уникальные и неповторимые изделия, которые несут в себе культурную

ценность и создают особую атмосферу в интерьерах, ландшафтах и

предметах промышленного дизайна.

В данной работе проведено исследование и анализ современных

тенденций в разработке дизайна экспериментальных образцов арт-объекта с

использованием

традиционных

способов.

На

основе

этого

анализа

определены перспективные направления для дальнейшего развития в этой

области. Результаты исследования помогут дизайнерам, преподавателям и

студентам ориентироваться в современных тенденциях и разрабатывать

инновационные и функциональные объекты дизайна.

Результаты исследования помогут более эффективно использовать

традиционные способы в процессе разработки экспериментальных образцов

и создавать инновационные и функциональные объекты дизайна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование / А. Г. Алексеев. – Текст:

непосредственный // Москва: Юрайт, 2022. - 91 c.

2.

Бакланова,

Т.

И.

Педагогика

народного

художественного

творчества / И.Т. Бакланова. – Текст: непосредственный // Москва: Планета

музыки, 2023. 160 с.

3.

Барышева, Т. А. Творчество: теория, диагностика, технологии:

Словарь - справочник / Под ред. Т.А. Барышевой. – Текст: непосредственный

// Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 296 с.

4.

Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А. Г.

Бермус. – Текст: непосредственный // Москва: Юрайт, 2020. 128 с.

5.

Блинов, В. И. Введение в педагогическую деятельность / В. И.

Блинов. – Текст: непосредственный // Москва: Юрайт, 2023. 130 с.



В раздел образования