Автор: Русанова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО, Тюменская область, п.г.т. Берёзово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Книги лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование
«КНИГИ
ЛУЧШИЕ
ДРУЗЬЯ»
Детская книга при всей её внешней
простоватости – вещь исключительно тонкая и
не поверхностная. Лишь гениальному взгляду
ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого
доступны её вершины. Удивительное
искусство – детская книжка!
А. Токмаков.
Актуальность
проекта
.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать
самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают,
что в наш век - век развития компьютерных и других технических
технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир,
сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен
любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги
вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам
добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать
читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге,
понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для
детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и
помогать при анализе произведения.
Проблема, на решение которых
направлен проект:
-низкая заинтересованность
детей книгами;
-ослабевающий интерес к
художественной литературе.
Цель
проекта
:
-
Развивать у детей среднего и старшего
дошкольного возраста интерес к
художественной литературе.
-Введение в практику разнообразных форм и
методов работы с литературными
произведениями, способствующих
приобщению детей к книге для развития
познавательной, творческой и
эмоциональной активности детей.
Задачи проекта:
-выявить знание детских сказок через
различные виды игр;
-привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной
недели»;
-воспитывать желание к постоянному
общению с книгой и бережному
отношению к ней;
-вызывать положительные эмоции при
чтении книг.
Длительность проекта:
краткосрочный, одна неделя.
Участники проекта:
дети средней группы, дети старшей
группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- тематическое оформление групповой комнаты;
-дополнение центров (книжный, социально-
нравственный, экологический, центр творчества,
театральный центр) новыми материалами (книжки и
игры); книги различного содержания, назначения,
оформления);
-подбор портретов детских писателей;
-чтение детских сказок, рассказов, стихов;
-подбор иллюстративного материала для знакомства
детей с художниками, чьими – работами оформлены
книги;
-рисование совместно с родителями героев любимых
сказок;
-подбор загадок, пословиц о книге.
Необходимые материалы:
-портреты детских писателей,
-разрезанные картинки, пазлы «Мои любимые
сказки»,
-схемы ТРИЗ к сказкам,
-карандаши, бумага, клей, ножницы,
-рекомендации для родителей,
Иллюстрации с героями любимых сказок,
рассказов, стихов.
Содержания проекта.
Средний дошкольный возраст.
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение
мотивов участия детей в предстоящей деятельности
1. Провести игру
«
Интервью
»
.
2. Предложить принести из дома свою любимую книгу и
рассказать о ее содержании.
4. Посетить старшую группу, чтобы рассмотреть в ней
книжный уголок, мастерскую по ремонту книг.
5. Предложить рассмотреть и почитать новые книги,
полученные в дар от детей старшей группы. Обсудить
оформление книжного уголка у старших детей,
6. Просмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы
привести их в порядок. Организовать мастерскую по
ремонту книг.
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
7. Посетить поселковую библиотеку
III. Реализация идеи
7. Художественно-продуктивная деятельность:
- оформление книжного уголка рисунками, поделками;
- оформление рекомендаций для родителей
«
Роль книги в жизни ребенка
»
.
9. Провести в книжном уголке игры, дать задания и
упражнения.
10. Чтение произведений К. И. Чуковского.
IV. Презентация проекта
11. Подготовиться к празднику "История книги"
Старший дошкольный возраст.
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение
мотивов участия детей в предстоящей деятельности
1. Попросить принести из дома свою любимую книгу и
рассказать о ее содержании. (Повторить игру
«
Интервью
»
,
приведенную для детей среднего дошкольного возраста.)
2. Просмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы
привести их в порядок. Организовать мастерскую по
ремонту книг.
3. Отобрать в книжном уголке книги в подарок детям
средней группы, приготовиться к встрече гостей .
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
4. Посетить поселковую библиотеку.
III. Реализация идеи
5. Художественно-продуктивная деятельность:
- оформление книжного уголка рисунками, поделками;
- оформление рекомендаций для родителей
«
Роль книги в жизни ребенка
»
.
6. Провести в книжном уголке игры, дать задания и
упражнения.
7. Чтение произведений К. И. Чуковского.
8. Открытое занятие
«
Творчество Корнея Ивановича
Чуковского для детей
»
IV. Презентация проекта
9. Подготовиться к празднику "Книжкины именины".
Результат
реализации
проекта
:
1.
В
результате
проекта
дети
познакомились
с
творчеством
детских
писателей
.
2.
Дети
научились
узнавать
на
репродукциях
и
фотографиях
писателей
и
поэтов
.
3.
Дети
познакомились
с
иллюстраторами
детской
книги
.
4.
Были
организованы
для
детей
тематические
выставки
.
5.
Дети
научились
ремонтировать
книги
.
6.
Детьми
и
родителями
были
созданы
книжки
-
малышки
по
прочитанным
произведениям
.
7.
Дети
инсценировали
спектакли
по
прочитанным
сказкам
.
8.
Родители
воспитанников
познакомились
с
информацией
по
воспитанию
любви
к
чтению
.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!