Напоминание

"Книги лучшие друзья"


Автор: Русанова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО, Тюменская область, п.г.т. Берёзово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Книги лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КНИГИ

ЛУЧШИЕ

ДРУЗЬЯ»

Детская книга при всей её внешней

простоватости – вещь исключительно тонкая и

не поверхностная. Лишь гениальному взгляду

ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого

доступны её вершины. Удивительное

искусство – детская книжка!

А. Токмаков.

Актуальность

проекта

.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать

самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают,

что в наш век - век развития компьютерных и других технических

технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир,

сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен

любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги

вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам

добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать

читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге,

понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для

детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и

помогать при анализе произведения.

Проблема, на решение которых

направлен проект:

-низкая заинтересованность

детей книгами;

-ослабевающий интерес к

художественной литературе.

Цель

проекта

:

-

Развивать у детей среднего и старшего

дошкольного возраста интерес к

художественной литературе.

-Введение в практику разнообразных форм и

методов работы с литературными

произведениями, способствующих

приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и

эмоциональной активности детей.

Задачи проекта:

-выявить знание детских сказок через

различные виды игр;

-привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной

недели»;

-воспитывать желание к постоянному

общению с книгой и бережному

отношению к ней;

-вызывать положительные эмоции при

чтении книг.

Длительность проекта:

краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта:

дети средней группы, дети старшей

группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

- тематическое оформление групповой комнаты;

-дополнение центров (книжный, социально-

нравственный, экологический, центр творчества,

театральный центр) новыми материалами (книжки и

игры); книги различного содержания, назначения,

оформления);

-подбор портретов детских писателей;

-чтение детских сказок, рассказов, стихов;

-подбор иллюстративного материала для знакомства

детей с художниками, чьими – работами оформлены

книги;

-рисование совместно с родителями героев любимых

сказок;

-подбор загадок, пословиц о книге.

Необходимые материалы:

-портреты детских писателей,

-разрезанные картинки, пазлы «Мои любимые

сказки»,

-схемы ТРИЗ к сказкам,

-карандаши, бумага, клей, ножницы,

-рекомендации для родителей,

Иллюстрации с героями любимых сказок,

рассказов, стихов.

Содержания проекта.

Средний дошкольный возраст.

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение

мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Провести игру

«

Интервью

»

.

2. Предложить принести из дома свою любимую книгу и

рассказать о ее содержании.

4. Посетить старшую группу, чтобы рассмотреть в ней

книжный уголок, мастерскую по ремонту книг.

5. Предложить рассмотреть и почитать новые книги,

полученные в дар от детей старшей группы. Обсудить

оформление книжного уголка у старших детей,

6. Просмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы

привести их в порядок. Организовать мастерскую по

ремонту книг.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

7. Посетить поселковую библиотеку

III. Реализация идеи

7. Художественно-продуктивная деятельность:

- оформление книжного уголка рисунками, поделками;

- оформление рекомендаций для родителей

«

Роль книги в жизни ребенка

»

.

9. Провести в книжном уголке игры, дать задания и

упражнения.

10. Чтение произведений К. И. Чуковского.

IV. Презентация проекта

11. Подготовиться к празднику "История книги"

Старший дошкольный возраст.

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение

мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Попросить принести из дома свою любимую книгу и

рассказать о ее содержании. (Повторить игру

«

Интервью

»

,

приведенную для детей среднего дошкольного возраста.)

2. Просмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы

привести их в порядок. Организовать мастерскую по

ремонту книг.

3. Отобрать в книжном уголке книги в подарок детям

средней группы, приготовиться к встрече гостей .

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

4. Посетить поселковую библиотеку.

III. Реализация идеи

5. Художественно-продуктивная деятельность:

- оформление книжного уголка рисунками, поделками;

- оформление рекомендаций для родителей

«

Роль книги в жизни ребенка

»

.

6. Провести в книжном уголке игры, дать задания и

упражнения.

7. Чтение произведений К. И. Чуковского.

8. Открытое занятие

«

Творчество Корнея Ивановича

Чуковского для детей

»

IV. Презентация проекта

9. Подготовиться к празднику "Книжкины именины".

Результат

реализации

проекта

:

1.

В

результате

проекта

дети

познакомились

с

творчеством

детских

писателей

.

2.

Дети

научились

узнавать

на

репродукциях

и

фотографиях

писателей

и

поэтов

.

3.

Дети

познакомились

с

иллюстраторами

детской

книги

.

4.

Были

организованы

для

детей

тематические

выставки

.

5.

Дети

научились

ремонтировать

книги

.

6.

Детьми

и

родителями

были

созданы

книжки

-

малышки

по

прочитанным

произведениям

.

7.

Дети

инсценировали

спектакли

по

прочитанным

сказкам

.

8.

Родители

воспитанников

познакомились

с

информацией

по

воспитанию

любви

к

чтению

.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования