Автор: Рыбалкина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "РУЧЕЕК" СТ. СТОРОЖЕВОЙ"
Населённый пункт: КЧР Зеленчукский район
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«В мире
«В мире
профессий!"
профессий!"
Актуальность
темы
проекта
обусловлена
тем,
что
он
позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о
труде
сотрудников
детского
сада.
Структура
и
содержание
проекта
отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей,
которые работают в детском саду.
Условиями
реализации
проекта
являются
:
создание
интереса
у
детей,
участие
родителей
и
педагогов
детского
сада
в
реализации
проекта,
разработка
конспектов
занятий
по
ознакомлению
детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие
у
воспитанников
таких
качеств,
как
чувство
уважения
к
сотрудникам
детского
сада,
чувство
ответственности
при
выполнении
трудовых
поручений.
Продолжительность
проекта
:
1 месяц .
Тип
проекта
:
познавательно - игровой.
Участники
проекта
:
дети
старшей
группы
-
20
человек;
воспитатели группы; работники детского сада; родители.
Возраст
детей
:
5-6 лет.
Цель
проекта
:
расширить
и
обогатить
знания
детей
о
многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы
работы.
Задачи
проекта
:
для детей (расширять у детей представления о разнообразии
профессий
на
основе
характерных
трудовых
процессов
и
результатов
труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые
действия,
результат);
сформировать
отчетливые
представления
о
роли
современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с
историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить
представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с
этим.).
для педагогов (Обеспечить психологическое благополучие и
здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную
речь;
активизировать
и
актуализировать
словарь;
сформировать
познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; создавать
игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный
отклик;
развивать
игровую
деятельность
детей,
формировать
навыки
с о т р уд н и ч е с т в а ,
в з а и м о п о н и м а н и я ,
д о б р о ж е л а т е л ь н о с т и ,
самостоятельности).
для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и
родителей; приобщить к жизни детей и детского сада в целом).
Формы
реализации
проекта
-
непосредстенно-образовательная
деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным
областям:
1.
Коммуникация:
Дидактические
игры:
«Кому
что
нужно»,
«Для
чего
нужен
этот
предмет?»,
«Кем
быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-
не т » ,
« Ма га зин» ,
« З на ю
вс е
п р о ф е с с и и » .
«Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
2.
Познание: Познавательное сообщение «Об истории
жилища».
Беседа
«О
происхождении
профессий».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных
профессиям. Создание альбома «Профессии». Игры с
конструктором Лего: «Мы строим дом».
3.
Чтение
художественной
литературы: С.Михалков
«Моя
улица»,С.Баруздин
«Страна,
где
мы
живем»,
С.Маршак
«Почта»,К.И.Чуковский
«Айболит»,
Д.
Родари «Чем пахнут ремесла».
Создание альбома
пословиц и поговорок о труде.
4.
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,
« П о ч т а » ,
« С у п е р м а р к е т » ,
« В е т е р и н а р » ,
«Поликлиника»,
«Детский
сад»,
«Салон
красоты»,
«Строители», «Школа». Беседа о назначении разных
предметов.
5.
Труд: «Беседа о труде взрослых в детском саду».
6.
Безопасность: сообщение «Что делать при пожаре?»
7.
Музыка: слушание частушек о профессиях.
8.
Здоровье: Беседа «Привычки хорошие и плохие»
9.
Физиче ская
культура: П од в и жн ы е
и гр ы
,
физ.минутки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный
этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Подбор
материала
и
оборудования
для
занятий,
бесед,
сюжетно-
ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
3) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических,
сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций,
связанных с темой проекта)
Сотрудничество
с
родителями
(оформление
папок-передвижек
для
родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
Основной
этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов
деятельности по направлениям проекта:
1) Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
экскурсии,
наблюдения,
рисование: «Кем быть?»
аппликация: «Подарок маме»
лепка: «Овощи и фрукты – кондитерские изделия»».
дидактические игры.
2) Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций на тему «Профессии».
организация выставки детских работ: рисунков, поделок.
Заключительный
этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов
работы:
1) Изготовление альбома «Профессии ».
2) Оформление фото выставки. «Профессии наших родителей».
3)
оформление выставки детских работ «Кем быть?»
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
С.Михалков «Моя улица»,
С. Баруздин «Страна, где мы живем»,
С.Маршак «Почта»,
К.И.Чуковский «Айболит»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Беседы:
«Об истории жилища»,
«О происхождении профессий»,
«Беседа о труде взрослых в детском саду»,
сообщение «Что делать при пожаре?»
Цель: выяснить представление детей о профессиях, познакомить с новыми
профессиями. Уточнить кто работает ( профессии) в детском саду. Развивать речь,
активизировать словарь.
Слушание частушек о профессиях, просмотр мультфильмов.
Экскурсии:
«На кухню»
«В медкабинет»
«на прачку»
«По территории детского сада»
Цель: расширять знания о профессиях в детском саду, продолжать знакомить с
предметами
помощниками,
учить
называть
профессии
правильно,
воспитывать
любовь к труду.
НОД – аппликация.
Подарок для мамочки».
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям
действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из
бумаги.
Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.
Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять
работу аккуратно, доводить начатое до конца.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам
НОД – рисование.
«Кем быть?»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
Продолжать учить рисовать людей в движении.
Учить создавать композицию.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу
бумаги, передавать пропорциональные и пространственные
отношения между объектами ).
НОД – лепка.
«Овощи и фрукты».
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание,
вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи и
фрукты, передавая их характер особенности);
2) Развивать глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать
пластилин, не пачкать одежду)
Конспект по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город
Мастеров». Беседа о профессиях.
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие
между детьми, выбравшими определенные роли.
2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца,
парикмахера, строителя.
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
поощрять творческую активность детей в игре.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство
гуманности, ответственности, дружелюбия.
Дидактические игры.
«Кому что нужно»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
«Умные машины»,
«Кем я хочу стать?»
«Да-нет»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии».
«Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
Выставка детских работ.