Напоминание

"В мире профессий"


Автор: Рыбалкина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "РУЧЕЕК" СТ. СТОРОЖЕВОЙ"
Населённый пункт: КЧР Зеленчукский район
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«В мире

«В мире

профессий!"

профессий!"

Актуальность

темы

проекта

обусловлена

тем,

что

он

позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о

труде

сотрудников

детского

сада.

Структура

и

содержание

проекта

отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей,

которые работают в детском саду.

Условиями

реализации

проекта

являются

:

создание

интереса

у

детей,

участие

родителей

и

педагогов

детского

сада

в

реализации

проекта,

разработка

конспектов

занятий

по

ознакомлению

детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие

у

воспитанников

таких

качеств,

как

чувство

уважения

к

сотрудникам

детского

сада,

чувство

ответственности

при

выполнении

трудовых

поручений.

Продолжительность

проекта

:

1 месяц .

Тип

проекта

:

познавательно - игровой.

Участники

проекта

:

дети

старшей

группы

-

20

человек;

воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Возраст

детей

:

5-6 лет.

Цель

проекта

:

расширить

и

обогатить

знания

детей

о

многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы

работы.

Задачи

проекта

:

для детей (расширять у детей представления о разнообразии

профессий

на

основе

характерных

трудовых

процессов

и

результатов

труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые

действия,

результат);

сформировать

отчетливые

представления

о

роли

современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с

историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить

представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с

этим.).

для педагогов (Обеспечить психологическое благополучие и

здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную

речь;

активизировать

и

актуализировать

словарь;

сформировать

познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; создавать

игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный

отклик;

развивать

игровую

деятельность

детей,

формировать

навыки

с о т р уд н и ч е с т в а ,

в з а и м о п о н и м а н и я ,

д о б р о ж е л а т е л ь н о с т и ,

самостоятельности).

для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и

родителей; приобщить к жизни детей и детского сада в целом).

Формы

реализации

проекта

-

непосредстенно-образовательная

деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным

областям:

1.

Коммуникация:

Дидактические

игры:

«Кому

что

нужно»,

«Для

чего

нужен

этот

предмет?»,

«Кем

быть?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-

не т » ,

« Ма га зин» ,

« З на ю

вс е

п р о ф е с с и и » .

«Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

2.

Познание: Познавательное сообщение «Об истории

жилища».

Беседа

«О

происхождении

профессий».

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных

профессиям. Создание альбома «Профессии». Игры с

конструктором Лего: «Мы строим дом».

3.

Чтение

художественной

литературы: С.Михалков

«Моя

улица»,С.Баруздин

«Страна,

где

мы

живем»,

С.Маршак

«Почта»,К.И.Чуковский

«Айболит»,

Д.

Родари «Чем пахнут ремесла».

Создание альбома

пословиц и поговорок о труде.

4.

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,

« П о ч т а » ,

« С у п е р м а р к е т » ,

« В е т е р и н а р » ,

«Поликлиника»,

«Детский

сад»,

«Салон

красоты»,

«Строители», «Школа». Беседа о назначении разных

предметов.

5.

Труд: «Беседа о труде взрослых в детском саду».

6.

Безопасность: сообщение «Что делать при пожаре?»

7.

Музыка: слушание частушек о профессиях.

8.

Здоровье: Беседа «Привычки хорошие и плохие»

9.

Физиче ская

культура: П од в и жн ы е

и гр ы

,

физ.минутки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный

этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Подбор

материала

и

оборудования

для

занятий,

бесед,

сюжетно-

ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

3) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических,

сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций,

связанных с темой проекта)

Сотрудничество

с

родителями

(оформление

папок-передвижек

для

родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

Основной

этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов

деятельности по направлениям проекта:

1) Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

беседы,

экскурсии,

наблюдения,

рисование: «Кем быть?»

аппликация: «Подарок маме»

лепка: «Овощи и фрукты – кондитерские изделия»».

дидактические игры.

2) Мероприятия по работе с родителями:

изготовление консультаций на тему «Профессии».

организация выставки детских работ: рисунков, поделок.

Заключительный

этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов

работы:

1) Изготовление альбома «Профессии ».

2) Оформление фото выставки. «Профессии наших родителей».

3)

оформление выставки детских работ «Кем быть?»

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица»,

С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

С.Маршак «Почта»,

К.И.Чуковский «Айболит»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Беседы:

«Об истории жилища»,

«О происхождении профессий»,

«Беседа о труде взрослых в детском саду»,

сообщение «Что делать при пожаре?»

Цель: выяснить представление детей о профессиях, познакомить с новыми

профессиями. Уточнить кто работает ( профессии) в детском саду. Развивать речь,

активизировать словарь.

Слушание частушек о профессиях, просмотр мультфильмов.

Экскурсии:

«На кухню»

«В медкабинет»

«на прачку»

«По территории детского сада»

Цель: расширять знания о профессиях в детском саду, продолжать знакомить с

предметами

помощниками,

учить

называть

профессии

правильно,

воспитывать

любовь к труду.

НОД – аппликация.

Подарок для мамочки».

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям

действий.

Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из

бумаги.

Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.

Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять

работу аккуратно, доводить начатое до конца.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

НОД – рисование.

«Кем быть?»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

Продолжать учить рисовать людей в движении.

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу

бумаги, передавать пропорциональные и пространственные

отношения между объектами ).

НОД – лепка.

«Овощи и фрукты».

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание,

вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи и

фрукты, передавая их характер особенности);

2) Развивать глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать

пластилин, не пачкать одежду)

Конспект по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город

Мастеров». Беседа о профессиях.

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие

между детьми, выбравшими определенные роли.

2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца,

парикмахера, строителя.

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

поощрять творческую активность детей в игре.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство

гуманности, ответственности, дружелюбия.

Дидактические игры.

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Умные машины»,

«Кем я хочу стать?»

«Да-нет»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии».

«Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Выставка детских работ.



В раздел образования