Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования"


Автор: Шилинская Евгения Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №59 "Солнечная страна"
Населённый пункт: город Альметьевск, РТ
Наименование материала: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях посредством применения нестандартного оборудования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

посредством применения нестандартного оборудования»

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном

процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ

жизни

это

не

сумма

усвоенных

знаний,

а

стиль

жизни,

адекватное

поведение в различных ситуациях. Наша задача – все, чему мы учим детей,

они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа

жизни

является

правильно

организованная

предметно

развивающая

и

двигательная

среда.

Она

должна

носить

развивающий

характер,

быть

разнообразной, динамичной…

На музыкальных занятиях я использую следующие виды оздоровления,

обеспечивающие

сохранение,

укрепление

и

коррекцию

здоровья

дошкольников:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- релаксация, психогимнастика;

- музыкальная пауза;

- точечный массаж (профилактика простудных заболеваний);

- утренняя гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- музыкальные подвижные игры…

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют

формированию

здорового

образа

жизни

детей,

воспитывают

бережное

отношение

к

своему

организму,

обеспечивают

своевременное

развитие

жизненно

необходимых

двигательных

навыков,

способностей,

а

так

же

психических и физических качеств ребенка.

Каждое

музыкальное

занятие

начинается

с

песни

распевки

(приветствие). Они поднимают настроение у детей, задают позитивный тон,

улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

«Без дыхания – нет жизни». Дыхательная гимнастика помогает развитию

дыхательных мышц и регулирует работу дыхательных центров, тем самым

развивает

певческие

способности

детей.

От

правильного

дыхания

в

значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я

учу

детей

правильно

дышать,

следить

за

осанкой.

Для

дыхательных

упражнений

использую

воображаемые

предметы

(понюхать

цветок;

попыхтеть, как паровоз…) и раздаточный материал (перышки, снежинки,

бабочки и т.д.). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех

резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики

приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Для овладения детьми выразительными средствами музыки используются

речевые игры. В речевых играх текст поется или ритмично проговаривается

хором, сольно или дуэтом.

Одной из составляющих частей занятий является самомассаж. Ребенок

очень быстро учится самомассажу в игре. После него повышаются защитные

свойства всего организма и снижается частота заболеваний.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры,

которые

исполняются,

как

песенки

или

произносятся

под

музыку.

Они

повышают координационные способности пальцев рук и готовят детей к

письму и рисованию.

Необходимой составляющей музыкально – оздоровительной работы

является

музыкотерапия.

Слушание

правильно

подобранной

музыки

повышает

иммунитет

детей,

снимает

напряжение

и

раздражительность,

головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в

улыбающемся

человеке

дети

видят

друга,

и

процесс

обучения

проходит

плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает

настроение.

Реализуя здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, я также

применяю нестандартное оборудование изготовленное своими руками, ведь

новое

это

всегда

дополнительный

стимул

активации

оздоровительной

работы.

Красочное

многофункциональное

нестандартное

оборудование,

вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить

возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

«Султанчики», «Снежки», «Помпоны», ленточки «Лучики», ленточки

«Ручейки»

и

т.д.,

используются

на

музыкальных

занятиях,

праздниках,

развлечениях.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул

музыкально

–оздоровительной

работы.

Поэтому

оно

никогда

не

бывает

лишним.

Такое

оборудование

несет

эффект

новизны,

позволяет

шире

использовать знакомые игры, упражнения.



В раздел образования