Автор: Елена Сергеевна Казакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы
Тема: «Мебель для домика Лисы и Зайца»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы
«Мебель для домика Лисы и Зайца»
Воспитатель МАДОУ «Малыш»
г. Ноябрьск, ЯНАО
Казакова Елена Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о том, как появляется мебель в магазине.
Закрепить знания детей о предметах мебели, ее предназначении.
Закрепить использование в речи детьми обобщающих слов: мебель, продукты,
игрушки, посуда.
Расширять и обогащать словарный запас детей (словами: лесорубы, бревно, доски, столяр,
мебельный магазин, продуктовый магазин и др.) Активизировать в речи детей названия
предметов мебели;
Закреплять употребление в речи предлогов и глаголов;
Совершенствовать умение детей составлять предложения и небольшой рассказ по
картинкам.
Развивающие:
Развивать связную речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц, еж, грузовик, руль; деревянный домик, кукольная
мебель; мольберт с картинками «Продукты», «Посуда», «Игрушки», «Мебель»; кошелек с
«деньгами»; карточки для игры «Что сначала? Что потом?»: дерево, бревно, доска,
грузовик, мебельная фабрика, стол; муз. фонограмма «Едим далеко…», презентация
«Откуда мебель пришла?», книга «Добрые дела».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
(Лиса просит детей ей помочь и купить новую мебель)
Дети подходят к деревянному домику, где живет лиса.
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка живу теперь в лубяной избушке.
- Вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответы детей: «Заюшкина избушка»)
- Ой, ребятки, совсем мне одной скучно живется, да и зайчика жалко. Нехорошо что я его
из домика прогнала. Решила я с зайчиком помириться и вместе с ним жить.
-Да вот только мебель в домике вся переломалась, совсем ничего не осталось. Хочу я
зайчику сюрприз сделать_ новую мебель в дом купить!
- А вы не знаете, где новая мебель продается? (в магазине)
- В каком магазине? (в мебельном)
- Ребята, а вы мне поможете купить новую мебель?
В: Ребята, мы сможем помочь лисичке купить новую мебель? Значит куда нам надо
отправится? В какой магазин? А чтобы что то купить в магазине, что нам нужно с собой
взять? (деньги) Магазин далеко, давайте поедим в мебельный магазин на автобусе.
Дети строят автобус из стульчиков, занимают свои места и под муз. фонограмму
отправляются в путь.
2. Актуализация знаний.
(дети классифицируют предметы и определяют название магазинов)
В: водитель, тормози, остановка. Ребята посмотрите в окно. Мы проезжаем какой то
магазин. Что здесь продают? (на мольберте лист с картинками игрушек).
Д: здесь продают игрушки.
В: Мебель здесь продают? (нет) Какой это магазин? (магазин игрушек) Значит поедим
дальше.
Дальше остановки возле магазинов «Посуда», «Продукты» и «Мебель». Дети называют
что продается в каждом магазине.
В: Мы приехали, выходим из автобуса. Нас встречает ежик – продавец.
3. Затруднение ситуации.
(ежик предлагает детям выяснить и рассказать откуда и как мебель появилась в магазине)
Еж: здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне приехали? (купить мебель для лисы и зайчика).
Еж: хорошо, я вам продам мебель, если сможете рассказать, как мебель в магазине
оказалась? Как она сюда попала?
(дети высказывают свои мысли и предположения)
В: ребята, вы затрудняетесь ответить? А если вы что то не знаете, как можно узнать? У
кого спросить? (у взрослых)
В: спросите у меня. Я вам помогу и расскажу (дети формулируют и задают вопрос
воспитателю)
4. Открытие нового знания.
(дети узнают как появляется мебель, просмотр презентации «Откуда мебель пришла?» )
1 слайд: сначала в лесу росло много деревьев.
2 слайд: в лес приехали лесорубы и спилили деревья.
3 слайд: бревна загружают в машины и везут на мебельную фабрику.
4 слайд: на мебельной фабрике из бревен делают доски.
5 слайд: из досок столяр делает мебель.
6 слайд: готовую мебель загружают в машины и отвозят в мебельный магазин.
6 слайд: все мини – слайды по порядку.
В: теперь вам понятно, как мебель оказалась в магазине? Вы запомнили? Кто сможет сам
рассказать по картинкам? (кто - то из детей составляет рассказ)
В: Молодцы! А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Много мебели в квартире»
5. Введение нового знания в систему знаний детей.
(игра «Что сначала? Что потом?» - дети на магнитной доске выкладывают картинки по
порядку: дерево, бревно, грузовик, фабрика, доска, стол).
Еж: молодцы! А теперь я могу продать вам мебель.
Воспитатель достает кошелек и раздает «деньги» детям. Дети покупают по одному
предмету мебели и объясняют для чего он нужен (куплю стол, за ним можно рисовать,
кушать, лепить, играть; диван – лежать, отдыхать, смотреть мультфильмы и т. д.)
Дети загружают купленную мебель в грузовик.
В: давайте скажем ежику спасибо и поедим к лисе. Дети прощаются с ежом и садятся в
автобус (грузовик привязывают к автобусу).
В: вот мы и приехали! Лисичка нас уже заждалась. Давайте все вместе красиво расставим
мебель в домике (дети расставляют мебель).
Лиса: спасибо, вам ребята! Как красиво стало в доме!
В: ребята, к нам кажется кто то идет! (появляется зайчик)
З: здравствуйте, ребята! Здравствуй, лиса!
Л: здравствуй, зайчик! Как хорошо что ты пришел! Прости меня, что я тебя из домика
прогнала, давай будем вместе жить. Ведь вдвоем веселее и не будем ссориться.
З: хорошо, я согласен.
Л: посмотри, зайка, какую красивую мебель купили для нас ребята!
З: ой, как красиво! Спасибо вам, ребята!
6. Осмысление.
(дети вспоминают и рассказывают что они узнали нового, как у них получилось помочь
лисе и зайчику)
В: давайте расскажем зайчику как мы купили мебель и где? Куда мы ездили за мебелью?
В какой магазин? Что мы там узнали? Смогли мы купить мебель? Помогли мы лисичке и
зайчику?
З: вы сегодня сделали доброе дело – помирили нас с лисой и купили новую мебель для
нас! И за это я вам хочу подарить книгу «Добрые дела».
В: Спасибо, мы обязательно книгу прочтем и будем и дальше стараться всем помогать,
совершать добрые дела!