Напоминание

«Мебель для домика Лисы и Зайца»


Автор: Елена Сергеевна Казакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы
Тема: «Мебель для домика Лисы и Зайца»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы

«Мебель для домика Лисы и Зайца»

Воспитатель МАДОУ «Малыш»

г. Ноябрьск, ЯНАО

Казакова Елена Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о том, как появляется мебель в магазине.

Закрепить знания детей о предметах мебели, ее предназначении.

Закрепить использование в речи детьми обобщающих слов: мебель, продукты,

игрушки, посуда.

Расширять и обогащать словарный запас детей (словами: лесорубы, бревно, доски, столяр,

мебельный магазин, продуктовый магазин и др.) Активизировать в речи детей названия

предметов мебели;

Закреплять употребление в речи предлогов и глаголов;

Совершенствовать умение детей составлять предложения и небольшой рассказ по

картинкам.

Развивающие:

Развивать связную речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое

мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, еж, грузовик, руль; деревянный домик, кукольная

мебель; мольберт с картинками «Продукты», «Посуда», «Игрушки», «Мебель»; кошелек с

«деньгами»; карточки для игры «Что сначала? Что потом?»: дерево, бревно, доска,

грузовик, мебельная фабрика, стол; муз. фонограмма «Едим далеко…», презентация

«Откуда мебель пришла?», книга «Добрые дела».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

(Лиса просит детей ей помочь и купить новую мебель)

Дети подходят к деревянному домику, где живет лиса.

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка живу теперь в лубяной избушке.

- Вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответы детей: «Заюшкина избушка»)

- Ой, ребятки, совсем мне одной скучно живется, да и зайчика жалко. Нехорошо что я его

из домика прогнала. Решила я с зайчиком помириться и вместе с ним жить.

-Да вот только мебель в домике вся переломалась, совсем ничего не осталось. Хочу я

зайчику сюрприз сделать_ новую мебель в дом купить!

- А вы не знаете, где новая мебель продается? (в магазине)

- В каком магазине? (в мебельном)

- Ребята, а вы мне поможете купить новую мебель?

В: Ребята, мы сможем помочь лисичке купить новую мебель? Значит куда нам надо

отправится? В какой магазин? А чтобы что то купить в магазине, что нам нужно с собой

взять? (деньги) Магазин далеко, давайте поедим в мебельный магазин на автобусе.

Дети строят автобус из стульчиков, занимают свои места и под муз. фонограмму

отправляются в путь.

2. Актуализация знаний.

(дети классифицируют предметы и определяют название магазинов)

В: водитель, тормози, остановка. Ребята посмотрите в окно. Мы проезжаем какой то

магазин. Что здесь продают? (на мольберте лист с картинками игрушек).

Д: здесь продают игрушки.

В: Мебель здесь продают? (нет) Какой это магазин? (магазин игрушек) Значит поедим

дальше.

Дальше остановки возле магазинов «Посуда», «Продукты» и «Мебель». Дети называют

что продается в каждом магазине.

В: Мы приехали, выходим из автобуса. Нас встречает ежик – продавец.

3. Затруднение ситуации.

(ежик предлагает детям выяснить и рассказать откуда и как мебель появилась в магазине)

Еж: здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне приехали? (купить мебель для лисы и зайчика).

Еж: хорошо, я вам продам мебель, если сможете рассказать, как мебель в магазине

оказалась? Как она сюда попала?

(дети высказывают свои мысли и предположения)

В: ребята, вы затрудняетесь ответить? А если вы что то не знаете, как можно узнать? У

кого спросить? (у взрослых)

В: спросите у меня. Я вам помогу и расскажу (дети формулируют и задают вопрос

воспитателю)

4. Открытие нового знания.

(дети узнают как появляется мебель, просмотр презентации «Откуда мебель пришла?» )

1 слайд: сначала в лесу росло много деревьев.

2 слайд: в лес приехали лесорубы и спилили деревья.

3 слайд: бревна загружают в машины и везут на мебельную фабрику.

4 слайд: на мебельной фабрике из бревен делают доски.

5 слайд: из досок столяр делает мебель.

6 слайд: готовую мебель загружают в машины и отвозят в мебельный магазин.

6 слайд: все мини – слайды по порядку.

В: теперь вам понятно, как мебель оказалась в магазине? Вы запомнили? Кто сможет сам

рассказать по картинкам? (кто - то из детей составляет рассказ)

В: Молодцы! А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Много мебели в квартире»

5. Введение нового знания в систему знаний детей.

(игра «Что сначала? Что потом?» - дети на магнитной доске выкладывают картинки по

порядку: дерево, бревно, грузовик, фабрика, доска, стол).

Еж: молодцы! А теперь я могу продать вам мебель.

Воспитатель достает кошелек и раздает «деньги» детям. Дети покупают по одному

предмету мебели и объясняют для чего он нужен (куплю стол, за ним можно рисовать,

кушать, лепить, играть; диван – лежать, отдыхать, смотреть мультфильмы и т. д.)

Дети загружают купленную мебель в грузовик.

В: давайте скажем ежику спасибо и поедим к лисе. Дети прощаются с ежом и садятся в

автобус (грузовик привязывают к автобусу).

В: вот мы и приехали! Лисичка нас уже заждалась. Давайте все вместе красиво расставим

мебель в домике (дети расставляют мебель).

Лиса: спасибо, вам ребята! Как красиво стало в доме!

В: ребята, к нам кажется кто то идет! (появляется зайчик)

З: здравствуйте, ребята! Здравствуй, лиса!

Л: здравствуй, зайчик! Как хорошо что ты пришел! Прости меня, что я тебя из домика

прогнала, давай будем вместе жить. Ведь вдвоем веселее и не будем ссориться.

З: хорошо, я согласен.

Л: посмотри, зайка, какую красивую мебель купили для нас ребята!

З: ой, как красиво! Спасибо вам, ребята!

6. Осмысление.

(дети вспоминают и рассказывают что они узнали нового, как у них получилось помочь

лисе и зайчику)

В: давайте расскажем зайчику как мы купили мебель и где? Куда мы ездили за мебелью?

В какой магазин? Что мы там узнали? Смогли мы купить мебель? Помогли мы лисичке и

зайчику?

З: вы сегодня сделали доброе дело – помирили нас с лисой и купили новую мебель для

нас! И за это я вам хочу подарить книгу «Добрые дела».

В: Спасибо, мы обязательно книгу прочтем и будем и дальше стараться всем помогать,

совершать добрые дела!



В раздел образования