Напоминание

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».


Автор: Ермакова Елена Васильевна
Должность: учитль начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 105
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён

существительных».

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные

окончания имён существительных.

Задачи:

Личностные:

1.Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.Развитие

самостоятельности,

доброжелательного

отношения,

эмоциональной отзывчивости.

3.Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4.Формировать

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при

решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты

своих действий.

Метапредметные:

1.Развитие

умственных

действий:

анализ

и

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных

окончаний имён существительных во всех падежах.

Оборудование:

учебник

В.П.Канакина,

В.Г.Горецкий,

мультимедийная

презентация, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент. (за экраном)

[Какое сейчас время года?]

[Какой сейчас месяц?]

[Который по счёту зимний месяц?]

[Какой сейчас урок?]

II. Фонетическая зарядка.

Давайте прочитаем правильно слова, которые встретятся сегодня на уроке.

III.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, как она

называется:

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Это сказка «Снежная королева».

Сообщение

1. В одном большом городе жили двое детей. Их звали Кай и Герда.

В один зимний вечер Кай решил посмотреть в окно. За окном летали

снежинки, одна из них упала и начала расти. Росла-росла и

превратилась в женщину. Это была Снежная королева.

Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила

Снежная королева и увезла в своё снежное царство.

Снежная королева увезла Кая в своё снежное царство.

На уроке будем повторять правописание безударных падежных окончаний

существительных. И выполнять задания, чтобы помочь Герде.

IV.Минутка чистописания.

Но пока Герда собиралась в путь, Снежная королева прислала задание.

На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать

снс нсн

Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы,

соблюдая ширину и высоту букв.

Подберите к слову снежная однокоренные слова. Выделите корень.

Снег, снежок, снеговик, снежинка, подснежник

Ребята, отправимся вслед за Гердой, в царство Снежной королевы.

Сообщение

2.Села Герда в лодку и поплыла. Наконец лодка причалила к одному

берегу, где жила волшебница. Она хотела оставить у себя Герду, так как

была одинокой.

Давайте поможем выполнить задание и Герда сможет дальше отправиться

Она предложила Герде выполнить задание.

Повторение.

1.Что называется, именем существительным?

2.Как изменяется имя существительное?

3Сколько падежей в русском языке?

4.Что значит просклонять имя существительное?

5.Как правильно написать безударные окончания имён существительных?

Поставить существительное в начальную форму.

Определить род.

Выделить окончание.

Определить склонение.

Поставить вопрос и определить падеж.

Вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в

данном падеже.

Итак, Герда может продолжить свой путь.

Шла-шла Герда и встретила ворона. Она спросила о Кае, но ворон задал ей

задание.

На верхушк… старой сосны дятел долбит клюв… шишку.

Назовите существительные с безударными окончаниями требующие

проверки.

Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания?

Нужно определить склонение и падеж данных существительных.

Вставьте окончания, объясняя написание.

Разбор: повествовательное; распространённое.

Запишите это предложение, выделите окончание. (дети объясняют

написание окончаний - идёт проверка по слайду)

(Обозначь части речи, подчеркни главные члены предложения)

Продолжаем наш путь.

Сообщение Миронов

3. Отправилась дальше Герда и пришла к дворцу, где жили маленькие

принц и принцесса. Герда рассказала им про свою беду. Принцу и

принцессе было жаль Герду. Они подарили Герде башмачки, муфту и

золотую карету.

Принц и принцесса сказали, чтобы отправиться в путь нужно выполнить

задание.

Просклонять существительное из предложения на выбор учащихся.

Самостоятельная работа

Сообщение

4.Вот Герда въехала в тёмный лес, но карета блестела, как солнце, и

сразу бросилась в глаза разбойникам. Они не выдержали и налетели на

нее с криками: "Золото! Золото!”

Давайте спасем Герду от разбойников и выполним задание.

Определить окончания существительных составив словосочетания объясните

написание безударных окончаний имен существительных

работа с карточками, проверка

Словосочетание

Род

Склонение

Падеж

въехал в деревн…

занесло снег…

подошёл к лошад…

кружились в воздух…

добежал до дерев…

Ребята чем ближе Герда приближается в царство Снежной королевы, тем

труднее задания.

Сообщение

5.У старой разбойницы была маленькая дочь. Ей стало жаль Герду, она

решила отпустить девочку и еще отдала ей северного оленя. Герда

отправилась в Лапландию, где жила Снежная королева.

Она предложила Герде выполнить задание.

Работа с текстом на карточках:(самостоятельно)

Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг

покрыто пушистым снег... В лесу очень тихо. Спит медведь в берлог…. На

вершин… высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубк…?

Он спрятался около ел….

Вы успешно справились с заданием. Герда добралась до царства Снежной

королевы и спасла Кая.

Мы сделали доброе дело – помогли Каю и Герде встретиться вновь. Снежная

королева не выдержала этой теплой встречи и растаяла, а замок ее рухнул.

Домашнее задание

На белой скатерт_ снегов видны следы рыс_. От ёлк_ к ёлк_ прыгает

шустрая белка. На берёз_ лежат пушистые шапк_ снега. Ветки пригнулись

от

такой тяжест_.

Идёт мягкий снег. Лёгкие снежинки тихо легли на (земля). Хорошо

бродить в снегу по узкой дорожке. Мохнатые ветви сосен нависают над

тропинкой. Стоят пни в снежных шапках, словно лесовики из сказки.

IX. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Как правильно написать безударное падежное окончание имён

существительных?

Какие задания вызвали затруднение?



В раздел образования