Напоминание

Проект во 2й младшей группе "В гостях у сказки ".


Автор: Катаева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект во 2й младшей группе "В гостях у сказки ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №71.

Проект по художественному - эстетическому развитию

в младшей группе детского сада

"В гостях у сказки."

воспитатель: Юровская Н.П.

воспитатель: Катаева О.Н.

Одинцово - 2016г

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

И.Т

окмакова.

Тема: "В гостях у сказки".

Вид проекта:

творческий, групповой, долгосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2015 года по настоящее время.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители, дети старшей группы, старший

воспитатель Ольшанская О.Ю., младший воспитатель Казаринова Е.А.,

воспитатели группы Катаева О.Н., Юровская Н.П., музыкальный

руководитель Тарунина Е.Л.

Актуальность:

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности

традиционной

культуры,

утрачивает

своё

высокое

предназначение.

Во

многом

этому

способствуют

современные

издатели

книг

и

создатели

детских

мультфильмов,

искажающих

первоначальный

смысл

сказки,

превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто

развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический

и

многогранный

образ

своих

героев,

оставляя

при

этом

простор

воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают

определённые

образы,

которые

лишают

детей

глубокого

и

творческого

восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях

искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки -

сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном

п

о

к

о

л

е

н

и

й

.

Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам

добра и красоты.

Цель проекта:

Формировать представление о своей принадлежности к сообществу людей,

отечественным традициям и культурным ценностям своего народа.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность,

стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

4. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Для педагогов:

1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным

героям сказок.

2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в

художественную , игровую деятельность, связанную с образным строем и

сюжетом сказки.

3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместных мероприятий.

4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада

и родителями.

Для родителей:

1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно - развивающей среде .по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между

сверстниками

2. Умение уступать, помогать друг другу

3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.

4. Развились социально - коммуникативные навыки..

Для педагогов:

1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

деятельности.

3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей

и взрослых.

Для родителей:

1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

2.Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Реализация проекта.

1 Этап. Организационный (подготовительный).

- Составление паспорта проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Сбор фотоматериала.

-Разработка проектов и конспектов к нему.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.

- Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами

родителей).

2 Этап. Практический (выполнение проекта).

Игровой персонаж "Сова - Говорушка."

Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им

книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.

Проведение с детьми бесед на тему:

"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",

"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),

"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,

не ссоримся совсем".

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и

козлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.

М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое

зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.

Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в

гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный

домик" и др..

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание

звукозаписей, просмотр мультфильмов.

Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",

"Заюшкина избушка"..

Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки

и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",

"Кто сказал мяу?", "Три медведя".

Театрализованное представление силами старших детей:

"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок», «Крошки-

осьминожки»

Игра - драматизация:

"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".

Продуктивная деятельность.

Рисование.

"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",

"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",

"Кто в теремочке живёт?"

. Лепка.

"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" силами родителей

группы и старших детей (используя солёное тесто), "Бревенчатый домик

для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя

солёное тесто)..

Аппликация.

"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".

Конструирование.

"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",

"Лесенка для петушка".

3 Этап. Заключительный (результаты):

- Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста

персонажей по сказке "Колобок").

Продукты проекта:

1. Фотогазета "Дорога к сказке".

2. Альбом "Мир сказки глазами детей".

3. Конспекты НОД.

4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по

теме проекта.

Вывод:

Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход

к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.

К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в

группе, дети отличают хорошее от плохого.

Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и

педагогов.

Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности

маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между

взрослыми и детьми.

Используемая литература:

1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"

Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.

2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"

Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005

3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".

Творческий центр Сфера - Москва 2001.

4. Г.П.Иванова "Театр настроений"

ООО "Издательство Скрипторий 2003".

5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева

"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.



В раздел образования