Автор: Катаева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект во 2й младшей группе "В гостях у сказки ".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №71.
Проект по художественному - эстетическому развитию
в младшей группе детского сада
"В гостях у сказки."
воспитатель: Юровская Н.П.
воспитатель: Катаева О.Н.
Одинцово - 2016г
"У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди о него ушибаются как о лежащий
на дороге камень, и укалываются как о
лист осота".
И.Т
окмакова.
Тема: "В гостях у сказки".
Вид проекта:
творческий, групповой, долгосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2015 года по настоящее время.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, дети старшей группы, старший
воспитатель Ольшанская О.Ю., младший воспитатель Казаринова Е.А.,
воспитатели группы Катаева О.Н., Юровская Н.П., музыкальный
руководитель Тарунина Е.Л.
Актуальность:
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности
традиционной
культуры,
утрачивает
своё
высокое
предназначение.
Во
многом
этому
способствуют
современные
издатели
книг
и
создатели
детских
мультфильмов,
искажающих
первоначальный
смысл
сказки,
превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто
развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический
и
многогранный
образ
своих
героев,
оставляя
при
этом
простор
воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают
определённые
образы,
которые
лишают
детей
глубокого
и
творческого
восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях
искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки -
сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном
п
о
к
о
л
е
н
и
й
.
Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам
добра и красоты.
Цель проекта:
Формировать представление о своей принадлежности к сообществу людей,
отечественным традициям и культурным ценностям своего народа.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность,
стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
4. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Для педагогов:
1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным
героям сказок.
2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в
художественную , игровую деятельность, связанную с образным строем и
сюжетом сказки.
3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний
детей и родителей от совместных мероприятий.
4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада
и родителями.
Для родителей:
1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой
комнате предметно - развивающей среде .по теме проекта.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между
сверстниками
2. Умение уступать, помогать друг другу
3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.
4. Развились социально - коммуникативные навыки..
Для педагогов:
1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
деятельности.
3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей
и взрослых.
Для родителей:
1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.
2.Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Реализация проекта.
1 Этап. Организационный (подготовительный).
- Составление паспорта проекта.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
-Разработка проектов и конспектов к нему.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.
- Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами
родителей).
2 Этап. Практический (выполнение проекта).
Игровой персонаж "Сова - Говорушка."
Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им
книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.
Проведение с детьми бесед на тему:
"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",
"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),
"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,
не ссоримся совсем".
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и
козлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.
М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое
зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.
Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в
гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный
домик" и др..
Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание
звукозаписей, просмотр мультфильмов.
Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",
"Заюшкина избушка"..
Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки
и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",
"Кто сказал мяу?", "Три медведя".
Театрализованное представление силами старших детей:
"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок», «Крошки-
осьминожки»
Игра - драматизация:
"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".
Продуктивная деятельность.
Рисование.
"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",
"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",
"Кто в теремочке живёт?"
. Лепка.
"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" силами родителей
группы и старших детей (используя солёное тесто), "Бревенчатый домик
для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя
солёное тесто)..
Аппликация.
"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".
Конструирование.
"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",
"Лесенка для петушка".
3 Этап. Заключительный (результаты):
- Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста
персонажей по сказке "Колобок").
Продукты проекта:
1. Фотогазета "Дорога к сказке".
2. Альбом "Мир сказки глазами детей".
3. Конспекты НОД.
4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по
теме проекта.
Вывод:
Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход
к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.
К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в
группе, дети отличают хорошее от плохого.
Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и
педагогов.
Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности
маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между
взрослыми и детьми.
Используемая литература:
1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"
Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.
2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"
Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005
3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".
Творческий центр Сфера - Москва 2001.
4. Г.П.Иванова "Театр настроений"
ООО "Издательство Скрипторий 2003".
5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.
6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева
"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.