Напоминание

зачем нужна палитра


Автор: Ежакова Екатерина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЁЛ
Наименование материала: Статья
Тема: зачем нужна палитра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зачем нужна палитра

Любой педагог. Работающий с дошкольниками, сталкивается с проблемой:

как в доступной форме рассказать об основах живописи в цвете. Вся наша

жизнь и быт постоянно связаны с цветом, а дети всегда, а дети всегда

проявляют интерес к красочным сочетаниям. Как малышам рассказать о

цвете?

С детьми младших групп бывает достаточно выучить основные цвета, найти

знакомый цвет в своем окружении, поискать его дома и на природе и т.д.

Труднее обстоит дело с детьми постарше. Обогатить представление детей о

колорите, цвете помогает использование такого важного инструмента как4

палитра. Этот предмет на столе маленького художника вполне может

появиться лет в пять. Дети старших, подготовительных групп с удовольствием

экспериментируют с цветом. Вначале увлекает сам процесс смешивания

красок, но со временем ребята учатся применять полученные цвета в своих

работах. Здесь важно обратить внимание на такое понятие, как колорит.

Колер- слово латинское, означает «цвет». Колоритом художники называют

сочетание цвета в картине. Колорит может быть ярким, тусклым, холодным,

теплым. На первых порах ребятам достаточно рассказать о теплых и

холодных цветах, о работах, выдержанных в таком колорите. Часто юному

творцу кажется достаточным в уголке своей работы нарисовать солнышко,

чтобы получить солнечный денек. Чтобы объяснить, что это не так, можно

проделать опыт. Стоит осветить игрушечную полянку электрической

лампочкой (она будет играть роль солнца), и все озарится солнечным

желтым цветом. Если все цвета в своей работе «подружить» с желтым

цветом, то получиться солнечный день. А поможет нам палитра! Можно

поэкспериментировать так: приложить к лампочке темную прозрачную

пленку-и на полянке с игрушками станет пасмурно. Вывод: «дружим» с

холодными цветами получаем ненастье.

Также можно объяснить, как получить дополнительные цвета из трех

основных Для ребят это увлекательная игра. Цветовосприятие у ребенка

становится богаче! Полезно после таких упражнений посмотреть

репродукции известных художников, лучше выбрать работы с ярко

выраженным теплым или холодным колоритом. Дети эмоционально

реагируют на произведения импрессионистов, где работа с цветом наиболее

очевидна. Даже на занятиях аппликацией можно говорить об основах

цветоведения. Если, скажем, зеленый слон появится на желтом картоне, то

зеленый кажется темным, а если того же слона поместить на черный картон,

то он нам кажется светлым. А если приклеить на зеленый фон, то слон станет

невидимым-разве не чудо!

Каждому взрослому, работающему с детьми, надо не бояться испачкать

руки, а смело брать разнообразный художественный материал и

экспериментировать вместе с детьми. Наши дети-враги повседневности! Не

навязывайте им стереотипы (домик, солнышко в уголке и т.д.) и сами не

поддавайтесь им. Настоящий художник всегда ищет неожиданные решения,

в том числе в цвете!



В раздел образования