Автор: Ежакова Екатерина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЁЛ
Наименование материала: Статья
Тема: зачем нужна палитра
Раздел: дошкольное образование
Зачем нужна палитра
Любой педагог. Работающий с дошкольниками, сталкивается с проблемой:
как в доступной форме рассказать об основах живописи в цвете. Вся наша
жизнь и быт постоянно связаны с цветом, а дети всегда, а дети всегда
проявляют интерес к красочным сочетаниям. Как малышам рассказать о
цвете?
С детьми младших групп бывает достаточно выучить основные цвета, найти
знакомый цвет в своем окружении, поискать его дома и на природе и т.д.
Труднее обстоит дело с детьми постарше. Обогатить представление детей о
колорите, цвете помогает использование такого важного инструмента как4
палитра. Этот предмет на столе маленького художника вполне может
появиться лет в пять. Дети старших, подготовительных групп с удовольствием
экспериментируют с цветом. Вначале увлекает сам процесс смешивания
красок, но со временем ребята учатся применять полученные цвета в своих
работах. Здесь важно обратить внимание на такое понятие, как колорит.
Колер- слово латинское, означает «цвет». Колоритом художники называют
сочетание цвета в картине. Колорит может быть ярким, тусклым, холодным,
теплым. На первых порах ребятам достаточно рассказать о теплых и
холодных цветах, о работах, выдержанных в таком колорите. Часто юному
творцу кажется достаточным в уголке своей работы нарисовать солнышко,
чтобы получить солнечный денек. Чтобы объяснить, что это не так, можно
проделать опыт. Стоит осветить игрушечную полянку электрической
лампочкой (она будет играть роль солнца), и все озарится солнечным
желтым цветом. Если все цвета в своей работе «подружить» с желтым
цветом, то получиться солнечный день. А поможет нам палитра! Можно
поэкспериментировать так: приложить к лампочке темную прозрачную
пленку-и на полянке с игрушками станет пасмурно. Вывод: «дружим» с
холодными цветами получаем ненастье.
Также можно объяснить, как получить дополнительные цвета из трех
основных Для ребят это увлекательная игра. Цветовосприятие у ребенка
становится богаче! Полезно после таких упражнений посмотреть
репродукции известных художников, лучше выбрать работы с ярко
выраженным теплым или холодным колоритом. Дети эмоционально
реагируют на произведения импрессионистов, где работа с цветом наиболее
очевидна. Даже на занятиях аппликацией можно говорить об основах
цветоведения. Если, скажем, зеленый слон появится на желтом картоне, то
зеленый кажется темным, а если того же слона поместить на черный картон,
то он нам кажется светлым. А если приклеить на зеленый фон, то слон станет
невидимым-разве не чудо!
Каждому взрослому, работающему с детьми, надо не бояться испачкать
руки, а смело брать разнообразный художественный материал и
экспериментировать вместе с детьми. Наши дети-враги повседневности! Не
навязывайте им стереотипы (домик, солнышко в уголке и т.д.) и сами не
поддавайтесь им. Настоящий художник всегда ищет неожиданные решения,
в том числе в цвете!