Автор: Киселева Любовь Егоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с № 9
Населённый пункт: г.Ишим, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: "В гостях у Маши"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у Маши»
Задачи: Закрепить с детьми знакомые фольклорные произведения. Расширить ориентировку в
окружающем пространстве. Формировать познавательную активность, приобщая к культуре.
Активизировать словарный запас детей словами: косонька, маечка, расчесать, заплести.
Ход занятий: Дети, посмотрите, как много игрушек у нас в группе, вы любите ими играть?
– Да.
- Какими игрушками вы играете?
-Мишка, зайка, собачка, чебурашка, лошадка, кукла.
- Вы хотите побывать в гостях у куклы Маши. Давайте тихонечко пройдем к ней.
- Что делает наша кукла Маша?
- Она спит.
-А как ты думаешь, Алеша? А ты, Саша?
-Давайте разбудим её.
«Просыпайся, глазок, просыпайся другой. Да порадуйся солнышку вместе со мной. Посмотри,
как оно улыбается тем, кто делом с утра занимается. А потом глажу ее тельце и на распев
приговариваю: потягушки - потягушечки, от пяток до мокушечки. Мы потянемся, потянемся,
маленькими не останемся.
-Ой, дети, Маша не просыпается, разбуди ее, Алеша. Алеша рассказывает еще раз эту потешку.
- Проснулась наша Машенька.
Глажу ее тельце и нараспев приговариваю: Потягушечки, потягушечки, мы потянемся от пяток до
макушечки. Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся. Вытягиваю ручки малышки
вверх: «Вот уже растем, растем, растем. Вот какая наша Маша. Наша Маша хороша, потянулась к
умывальнику повернулась. Пойдем, Маша умываться. Моем кукле руки. Чистая водичка, моем
Маше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
- Водичка булькает, водичка пенится, Машенька умоется, причешется, оденется.
- Дети, посмотрите, что на Машеньке одето?
-Маечка, трусики
- Что оденем Машеньке?
- Платьице.
- Помоги мне, Сашенька. Ой, какое платьице.
- А какого оно цвета?
-Дети отвечают.
- Красного.
- Что же мы еще оденем?
-Носочки, туфельки.
- Вот какая Маша красавица. А волосики чуть – чуть расплелись, что нужно сделать с ними?
- Расчесать, заплести.
- Чем расчешем Маше волосики?
- Расческой.
Воспитатель приговаривает: Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все
волосоньки в ряд. Продолжай, Ира. Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся.
-Вот как прибрали голову. Что же мы еще не привязали?
- Бант.
-Какого цвета бант?
- Красный.
Готова наша Машенька.
Завтрак на столе ждет.
- Кастрюля, кастрюля нам кашу сварила, нам кашу сварила, платочком накрыла и ждет, не
дождется, кто первый придет.
- Давайте накроем с вами на стол.
- Что нужно поставить на стол?
- Салфетки, салфетницы.
-Что еще поставим на стол?
- Чашечки, блюдечки, ложечки.
- А сейчас поставлю печенье.
-Садись Маша. Кушай кашу. Каша матушка наша.
Покушала Маша, вытерла салфеткой рот, поблагодарила за завтрак. А какое волшебное слово
сказала она?
- Спасибо.
Вот такая вежливая Маша, давайте споем песенку о ней и потанцуем с Машей.
« Вот как наша Маша нарядилась, вот как наша Маша в пляс пустилась. Каблучок наш топай
смелее и пускайся в пляс веселее».
-Выходите ко мне. Хотите с Машей поиграть?
-Да.
-Дети, много нового мы с вами увидели?
- Матрешечек.
-Какие они красивые. Вспомните стихи о них?
« Красивые щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки, веселые матрешки».
-Возьмите по одной матрешке, прислоните их к уху, послушайте, что они говорят. Вы, наверное,
услышали, что они хотят пригласить Вас в гости, но у них нет своих домиков. Давайте построим
домики для них. Возьмите кирпичики, призмы и постройте домики, где кто хочет. Вот какие, Вы
детки молодцы, какие у Вас красивые домики получились, а матрешки Вас пригласят на
новоселье.
« Тили-тили, тили-бом, как красив матрешкин дом! Мы, Вас в гости приглашали, будут булки,
будут сушки. Будут вкусные ватрушки».
-Возьмем матрешек и поиграем в уголке.