Напоминание

"В гостях у Маши"


Автор: Киселева Любовь Егоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с № 9
Населённый пункт: г.Ишим, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: "В гостях у Маши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у Маши»

Задачи: Закрепить с детьми знакомые фольклорные произведения. Расширить ориентировку в

окружающем пространстве. Формировать познавательную активность, приобщая к культуре.

Активизировать словарный запас детей словами: косонька, маечка, расчесать, заплести.

Ход занятий: Дети, посмотрите, как много игрушек у нас в группе, вы любите ими играть?

– Да.

- Какими игрушками вы играете?

-Мишка, зайка, собачка, чебурашка, лошадка, кукла.

- Вы хотите побывать в гостях у куклы Маши. Давайте тихонечко пройдем к ней.

- Что делает наша кукла Маша?

- Она спит.

-А как ты думаешь, Алеша? А ты, Саша?

-Давайте разбудим её.

«Просыпайся, глазок, просыпайся другой. Да порадуйся солнышку вместе со мной. Посмотри,

как оно улыбается тем, кто делом с утра занимается. А потом глажу ее тельце и на распев

приговариваю: потягушки - потягушечки, от пяток до мокушечки. Мы потянемся, потянемся,

маленькими не останемся.

-Ой, дети, Маша не просыпается, разбуди ее, Алеша. Алеша рассказывает еще раз эту потешку.

- Проснулась наша Машенька.

Глажу ее тельце и нараспев приговариваю: Потягушечки, потягушечки, мы потянемся от пяток до

макушечки. Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся. Вытягиваю ручки малышки

вверх: «Вот уже растем, растем, растем. Вот какая наша Маша. Наша Маша хороша, потянулась к

умывальнику повернулась. Пойдем, Маша умываться. Моем кукле руки. Чистая водичка, моем

Маше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

- Водичка булькает, водичка пенится, Машенька умоется, причешется, оденется.

- Дети, посмотрите, что на Машеньке одето?

-Маечка, трусики

- Что оденем Машеньке?

- Платьице.

- Помоги мне, Сашенька. Ой, какое платьице.

- А какого оно цвета?

-Дети отвечают.

- Красного.

- Что же мы еще оденем?

-Носочки, туфельки.

- Вот какая Маша красавица. А волосики чуть – чуть расплелись, что нужно сделать с ними?

- Расчесать, заплести.

- Чем расчешем Маше волосики?

- Расческой.

Воспитатель приговаривает: Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все

волосоньки в ряд. Продолжай, Ира. Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся.

-Вот как прибрали голову. Что же мы еще не привязали?

- Бант.

-Какого цвета бант?

- Красный.

Готова наша Машенька.

Завтрак на столе ждет.

- Кастрюля, кастрюля нам кашу сварила, нам кашу сварила, платочком накрыла и ждет, не

дождется, кто первый придет.

- Давайте накроем с вами на стол.

- Что нужно поставить на стол?

- Салфетки, салфетницы.

-Что еще поставим на стол?

- Чашечки, блюдечки, ложечки.

- А сейчас поставлю печенье.

-Садись Маша. Кушай кашу. Каша матушка наша.

Покушала Маша, вытерла салфеткой рот, поблагодарила за завтрак. А какое волшебное слово

сказала она?

- Спасибо.

Вот такая вежливая Маша, давайте споем песенку о ней и потанцуем с Машей.

« Вот как наша Маша нарядилась, вот как наша Маша в пляс пустилась. Каблучок наш топай

смелее и пускайся в пляс веселее».

-Выходите ко мне. Хотите с Машей поиграть?

-Да.

-Дети, много нового мы с вами увидели?

- Матрешечек.

-Какие они красивые. Вспомните стихи о них?

« Красивые щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки, веселые матрешки».

-Возьмите по одной матрешке, прислоните их к уху, послушайте, что они говорят. Вы, наверное,

услышали, что они хотят пригласить Вас в гости, но у них нет своих домиков. Давайте построим

домики для них. Возьмите кирпичики, призмы и постройте домики, где кто хочет. Вот какие, Вы

детки молодцы, какие у Вас красивые домики получились, а матрешки Вас пригласят на

новоселье.

« Тили-тили, тили-бом, как красив матрешкин дом! Мы, Вас в гости приглашали, будут булки,

будут сушки. Будут вкусные ватрушки».

-Возьмем матрешек и поиграем в уголке.



В раздел образования