Напоминание

" Семейный бюджет"


Автор: Олейникова Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Павловская средняя общеобразовательная школа №2 г. Павловская Воронежской области
Населённый пункт: г. Павловск Воронежской области
Наименование материала: технологичексая карта по предмету окружающий мир 3 класс
Тема: " Семейный бюджет"
Раздел: начальное образование





Назад




Олейникова Л.А.,

учитель начальных классов

МКОУ Павловская средняя общеобразовательная школа №2,

г. Павловск Воронежской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе на тему «Семейный бюджет»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК:

А.А.Плешаков, УМК «Школа России»

Цели урока:

На основе проблемного обучения дать понятие , что такое семейный бюджет. На основе

практической деятельности научить составлять план расходов и доходов.

Формировать представление учащихся о семейном бюджете , его назначении в жизни каждой

семьи.

Развивать познавательную активность, зрительное внимание, уметь применять на практике ,

полученные знания, развивать речь, умение сравнивать и делать выводы, развивать навыки

самоконтроля. Прививать бережное отношение к семейным ценностям.

Планируемые образовательные результаты (личностные,

метапредметные, предметные):

Основные понятия :

Личностные: развивать умение высказывать своё мнение , выражать эмоции, формировать

мотивацию к обучению, к целенаправленной познавательной деятельности. Определять ценностные

ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать.

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящею работу ( составлять план).Осуществлять познавательную и личную

рефлексию.

Познавательные: развивать умения извлекать информацию из иллюстраций , текстов,

представлять информацию в виде схемы, макетов, стендовых докладов, выявлять особенности

объектовна основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.Находить

ответы на вопросы в учебнике, в сети интернет.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать

в паре и группах.

Семейный бюджет, доходы, расходы.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Картинки для составления рисунков по теме, видео

запись мультфильма «Каникулы в Простоквашино», иллюстрации с изображением продуктов

питания и товаров первой необходимости.

Образовательные ресурсы:

УМК « Школа России» А.А. Плешаков рабочая тетрадь 3 класс. А.А. Плешаков учебник

« Окружающий мир» 3 класс.

Этап урока

Цель этапа урока

1.Организационный момент

Создать условия для

возникновения внутренней

потребности, включения в

учебную деятельность.

Деятельность учителя

-Здравствуйте! Подарите друг другу

частицу добра, пожелайте удачи и

улыбнитесь.

Деятельность ученика

Дарят сердечки друг другу.

Мамы и папы ушли на

работу,

Пользу приносят они всей

стране.

Мы с тобой тоже за партой

работаем,

Пожелаем мы трудиться

И у спехов во всём

добиться!

Планируемые

результаты

Включение уч-ся в

учебную

деятельность.

Формируемые УУД

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Постановка учебных

задач

Создание проблемной

ситуации . Фиксация новой

учебной задачи.

Я предлагаю самостоятельно

определить тему урока.

СЛАЙД №1 ( ОТРЫВОК ИЗ

МУЛЬТФИЛЬМА «Каникулы в

Простоквашино»-Что имел ввиду кот

Матроскин, когда говорил Печкину.

Просмотр фрагмента

мультфильма « Каникулы в

Прстоквашино»

Кот Матроскин имел ввиду,

то , что они не смогли

рассчитать свои средства на

Формулирование

темы урока.

Планирование

предстоящей

деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Что денег хватает, а ума не хватает?

-Зачем надо уметь распределять

средства?

-Как называется план расходов и

доходов?

( на доске появляется запись

БЮДЖЕТ)

-Из чего состоит бюджет.?-Какой

бывает бюджет?

- Ваши догадки мы проверим,

разгадав ребус.

РЕБУС к слову семья.

-Образуйте прилагательное от слова

семья.

-Как вы думаете зачем нужен

семейный бюджет?

Работа с тетрадью. Прочитайте

пословицы и подумайте , какая перед

нами учебная задача.?

покупку новых вещей.

Бюджет.

Государственный и

семейный.

Семейный.

Вести домашнее хозяйство.

Читают и выбирают

пословицы. Объясняют их

смысл СЛАЙД №2

( БЫЛ БЫ УМ, БУДЕТ И

РУБЛЬ,НЕ БУДЕТ УМА,

Коммуникативные: умение обсуждать проблему,

высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и

одноклассниками

3.Моделирование

Зафиксировать существенные

признаки состава бюджета.

-Что узнаем? –Чему научимся?

На доске появляется ( УЗНАЕМ:

….,НАУЧИМСЯ,,,) --Сформулируйте

тему урока

-Достаточно ли нам уже имеющихся

знаний?

Предлагаю определить, где мы можем

найти информацию , нас

интересующую?

-Что такое бюджет?

НЕ БУДЕТ И

РУБЛЯ.КОПЕЙКА РУБЛЬ

БЕРЕЖЁТ,)

Узнаем: что такое семейный

бюджет. Из чего он состоит.

Научимся: бережно

относиться к семейному

бюджету.

-В учебнике, в сети

интернет.

Работа с планшетом ( выход

в сеть интернет) поиск

понятия слова бюджет.

-План расходов и доходов.

Составление плана

поиска ответов на

вопросы

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и одноклассниками

-Из чего складывается бюджет?

-Что такое расходы ?

-Что такое доходы? СЛАЙД №3

Как нужно поступать с доходами и

расходами, чтобы правильно вести

семейное хозяйство?

Работа с учебником.

Ответ на этот вопрос вы найдёте в

учебнике на стр. 75.

Проверка задания (РАБОТА В

ПАРАХ) -В листах самооценки

найдите нужный пункт и оцените

свои знания.

-Из расходов и доходов.

-Деньги. Которые

поступили в бюджет.

-Деньги. Которые тратят из

бюджета.

-Нужен план расходов и

доходов.

4.Конструирование нового

способа действия.

Построение

ориентированной основы

нового способа действия

Молодцы, теперь попробуем

упорядочить наши знания о семейном

бюджете.

(РАЗДАТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ ПОРТФЕЛЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ)

Для начала вспомним правила работы

в группе..

-Объяснение заданий для каждой

группы.

1 группа Будет изучать из чего

состоят доходы семьи.

2 группа будет изучатьиз чего

складываются доходы и расходы

семьи.

3 группа будет изучать, как сэкономит

доходы семьи.( решение

практической задачи Выполнение

расчетов).

4 группа сформулирует и даст

РАБОТА ПО ГРУППАМ,

Работают с памятками.

Принимать и

сохранять учебную

цель, уметь находить

способы её

достижения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества в группах. Формирование умения

договариваться.

5.Открытие новых знаний

Развивать умение

использовать понятия

бюджет, знать. Как он

формируется. Способы его

сохранения и экономии.

6.Физминутка

( Гимнастика для глаз)

рекомендации по экономии

семейного бюджета.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО

ГРУППАМ.

-Обратите внимание , на столах лежат

алгоритмы работы в группах.

-Ваша задача изучить так материал,

чтобы познакомить с ним в

доходчивой форме своих

одноклассников.

Стоп ,урок! Стоп, дела! Отдыхать

пришла пора!.

Работают в группах.

Принимать и

сохранять учебную

цель, уметь находить

способы её

достижения.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Умение вычленять

главное и делать выводы.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества в группах. Формирование умения

договариваться.

7. Практическая работа

Мини проекты

Мини исследования

Провести коллективное

исследование по теме

«Семейный бюджет»

8. Реализация построенного

проекта и закрепление

изученных способов

действий.

Реализовать построенный

проект изучения темы

«Семейный бюджет.»

Учитель помогает. Направляет

действия уч-ся. Следит за

выполнением работы.

-Проверим, как вы справились с этой

работой.

-Отложите в сторону свои схемы,

материалы.

-Давайте вспомним, какая была наша

задача исследования ?

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ ГРУПП

Распределить, что относится к

Проводят коллективные

исследования.

Читают цели и задачи на

слайде. СЛАЙД №4

Проводят

коллективное

исследование,

конструируют

формируют понятия

бюджет, расходы,

доходы..

Выявить способы

сохранения

семейного бюджета.,

уметь ими

пользоваться.

Доходы это-….

Расходы-это-…

Регулятивные: волевая саморегуляция. Умение вычленять

главное и делать выводы.

Личностные: умение формировать мотивацию к учебной

деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества в группах. Формирование умения

договариваться.

расходам, а что к доходам.

ПРОВЕРКА . СЛАЙД №4

-В листах самооценки найдите

нужный пункт и оцените свои

знания._

-Заслушаем выступление 2 группы.

-Ваша задача была выяснить. Какой

вид доходов и расходов более значим

для ученика.

3группа подсчитывала семейный

бюджет в одой семье.

- Какой можно сделать вывод?

СЛАЙД №5

4 группа следила за экономией

семейного бюджета.

Сейчас они дадут нам рекомендации,

как экономить семейный бюджет.

На столах лежат листы самооценки,

отметьте понятие , которым вы

Зачитывают с. 76 вывод.

Заслушивают выступление

уч-ся 2 группы.

Выступление уч-ся.

-ВЫВОД:Расходы не

должны превышать доходы

9.Конкретизация знаний и

способов действий.

.

10.Рефлексия

владеете на данном этапе.

Какие знания получили в ходе нашего

исследования?

-Что узнали?

-Чему научились?

Составьте СИНКВЕЙН со словом

бюджет.

- В листах самооценки, отметьте

понятие , которым вы владеете на

данном этапе. Игра « Да, нет –ка».

Игра «Продолжи фразу».

Отмечают листы

самооценки.

-Узнали, что семейный

бюджет-это план расходов и

доходов семи.

-Научились отличать

доходы от расходов.

Научились экономить

семейный бюджет.

Бюджет

Необходимый, правильный

Направляет, помогает,

экономит.

План расходов и доходов.

Отмечают листы

самооценки.

Алгоритм действий,

достижение целей.

Оценки за урок.

-Спасибо за старание!

-Спасибо за урок!

Дают самооценку своей

деятельности. ( устно)

Делают выводы и

предложения.

На доске вы видите 2

полянки, у каждой своё

насторение. Сейчас каждый

из вас прикрепит цветок, на

ту полянку, где изображено

то настроение, с которым он

закончил урок.

Распределяют цветы

на картинках.



В раздел образования