Напоминание

Использование современных педагогических технологий в ДОУ


Автор: Худякова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №8 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Исилькуль
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных педагогических технологий в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование современных педагогических технологий в ДОУ

Худякова Анастасия Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

г. Исилькуль

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в

работу

инновационные

технологии.

Поэтому

основная

задача педагогов

дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с

детьми,

инновационные

педагогические

технологии,

которые

оптимально

соответствуют

поставленной

цели

развития

личности.

Современные

педагогические

технологии

в

дошкольном

образовании

направлены

на

реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально

важной

стороной

в

педагогической

технологии

является

позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к

ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается

положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать

становлению ребенка как личности.

В своей работе с детьми я использую такие технологии как:

Здоровьесберегающие

технологии -

обеспечение

ребенку

возможности

сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений,

навыков по здоровому образу жизни.

Технологии проектной деятельности - Развитие и обогащение социально-

личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного

взаимодействия

путем

игровых,

экскурсионных,

познавательных,

конструктивных учебных проектов.

Технология исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников

основные

способности

к

исследовательскому

мышлению

(опыты,

эксперименты, наблюдения, дидактические обучающие игры).

Иннформационно-коммуникационные

технологии

- м и р ,

в

к о т о р о м

развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли

его

родители.

Используются

современных

информационных

технологий:

компьютер, интерактивная доска, планшет и др.

Личностно-ориентированные

технологии

- Личностно-ориентированные

технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность

ребенка,

обеспечение

комфортных

условий

в

семье

и

дошкольном

учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация

имеющихся природных потенциалов.

Игровая технология - Строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры

и

упражнения,

формирующие

умение

выделять

основные,

характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение

отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции

на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота

каждого

воспитателя. Обучение

в

форме

игры

может

и

должно

быть

интересным, занимательным, но не развлекательным.

Технология «ТРИЗ»- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая

создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель

использует

нетрадиционные

формы

работы,

которые

ставят

ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному

возрасту

ТРИЗ-технология

позволит

воспитывать

и

обучать

ребенка

под

девизом

«Творчество

во

всем!»

Дошкольный

возраст

уникален,

ибо

как

сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не

упустить

этот

период

для

раскрытия

творческого

потенциала

каждого

ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с

одной

стороны,

таких

качеств

мышления,

как

гибкость,

подвижность,

системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления

к новизне; речи и творческого воображения.

Основная

задача

использования

ТРИЗ

-

технологии

в

дошкольном

возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче

материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Технология проблебного обучения - суть проблемного обучения заключается в

том,

что

воспитатель

создает

познавательную

задачу,

ситуацию

и

п р ед о с т а вл я е т

д е тя м

в о зм ож н о с т ь

и з ы с к и ват ь

с р ед с т ва

е е

решения, используя ранее

усвоенные

знания

и

умения. Проблемное

обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к

самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает

ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу,

догадки.

Квест

технология - понятие «квест»

обозначает игру, поиски, которые

требуют

от

игроков

решения

тех

или

иных

умственных

задач

для

преодоления

препятствий

и

движения

по

сюжету,

который

может

быть

определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от

действий самого игрока.

В

ходе

квеста

у

детей

происходит

развитие

по

всем

образовательным

областям

и

реализуются

разные

виды

деятельности:

и гр о ва я ,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная,

изобразительная,

музыкальная,

восприятие

художественной

литературы

и

фольклора.

Заключение: Технологический

подход,

то

есть

новые

педагогические

технологии гарантируют в дальнейшем у детей успешное обучение в школе.

Каждый

педагог

творец

технологии,

даже

если

имеет

дело

с

заимствованиями.

Создание

технологии

невозможно

без

творчества.

Для

педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет

главным

ориентиром

познавательный

процесс

в

его

развивающемся

состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Творите сами. Как нет детей

без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Список литературы:

1.

Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.

2.

Лихачев Б.Т.

Проблемы

развития

воспитательного

процесса

//

Советская педагогика. 1979. - № 3.

3.

Селевко Г.К.

Современные

образовательные

технологии:

Учебное

п о с о б и е .

М . :

Н а р од н о е

о б р а з о в а н и е ,

1 9 9 8 . Филонов Г.Н.

Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии

разработки // Педагогика; 2001. - № 9.



В раздел образования