Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1561 корпус 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (пластилинография) в средней группе
«Солнышко лучистое»
Подготовила:
воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2017 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы
«Солнышко лучистое»
Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, пробуждать
интерес к лепке.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.
• закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями
круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков
пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
• формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности
для получения плоского изображения исходной формы.
• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать связную речь детей
• Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать
персонажам, желание помогать им.
• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя
игровой мотивации.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
солнышка, наблюдение на прогулке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: пластилин жёлтого цвета, игрушка солнышко,
пластиковые крышечки на каждого ребёнка, схема лепки, зонт для игры.
Реализация образовательной деятельности.
1. Мотивационный момент.
2
Дети сидят свободно на ковре. Воспитатель сидит рядом на стуле, предлагает
отгадать загадку.
- Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает?
Дети дают ответы.
Воспитатель показывает игрушку - солнце
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы
быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Предлагает послушать
стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
2. Эвристическая беседа.
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
Воспитатель предлагает пальчиком нарисовать в воздухе солнышко
Дети рисуют в воздухе солнышко.
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у
солнышка сколько лучиков? (Много.)
Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много
лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить –
цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у
нас солнце!
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало
утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю
светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут
больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей
пока солнышко болеет.
3
Физкультминутка
(русская народная песенка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждое слово.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!. Наклоны с вытянутыми руками
вперед.
Ребята, посмотрите, у меня есть пластилин. Мы с вами можем слепить наше
солнышко
при
помощи
пластилина.
Чтобы
солнышко
было
похоже
на
настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего
солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Жёлтое).
А теперь давайте подойдём к схеме и вспомним процесс лепки. Дети стоят
возле схемы.
3. Продуктивная деятельность детей.
Дети сидят за столами
Пальчиковая гимнастика
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Дети
самостоятельно
лепят
солнышко
методом
пластилинографии.
Серединку
из
кружочка
и
лучики
из
колбасок
пластилина.
Воспитатель
помогает, если кому нужна помощь.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко
светят. Ребята, вот и наше солнышко проснулось и предлагает вам с ним
поиграть.
Дети и воспитатель играют на ковре в подвижную игру.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель благодарит детей, что они были настоящими помощниками и
дарит
в
подарок
сувенирчики
–
маленькие
медальки
с
изображением
солнышка.
4
5