Напоминание

"Солнышко лучистое"


Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1561 корпус 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

корпус № 5

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию (пластилинография) в средней группе

«Солнышко лучистое»

Подготовила:

воспитатель Аринушкина Т.В.

Москва 2017 год

Конспект НОД по пластилинографии для средней группы

«Солнышко лучистое»

Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, пробуждать

интерес к лепке.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.

• закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями

круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков

пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

• формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности

для получения плоского изображения исходной формы.

• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать связную речь детей

• Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать

персонажам, желание помогать им.

• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя

игровой мотивации.

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

солнышка, наблюдение на прогулке, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: пластилин жёлтого цвета, игрушка солнышко,

пластиковые крышечки на каждого ребёнка, схема лепки, зонт для игры.

Реализация образовательной деятельности.

1. Мотивационный момент.

2

Дети сидят свободно на ковре. Воспитатель сидит рядом на стуле, предлагает

отгадать загадку.

- Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает?

Дети дают ответы.

Воспитатель показывает игрушку - солнце

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы

быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Предлагает послушать

стихотворение.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

2. Эвристическая беседа.

- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

Воспитатель предлагает пальчиком нарисовать в воздухе солнышко

Дети рисуют в воздухе солнышко.

— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у

солнышка сколько лучиков? (Много.)

Правильно много.

— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много

лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить –

цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у

нас солнце!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало

утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю

светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут

больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей

пока солнышко болеет.

3

Физкультминутка

(русская народная песенка)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждое слово.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!. Наклоны с вытянутыми руками

вперед.

Ребята, посмотрите, у меня есть пластилин. Мы с вами можем слепить наше

солнышко

при

помощи

пластилина.

Чтобы

солнышко

было

похоже

на

настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего

солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Жёлтое).

А теперь давайте подойдём к схеме и вспомним процесс лепки. Дети стоят

возле схемы.

3. Продуктивная деятельность детей.

Дети сидят за столами

Пальчиковая гимнастика

(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Дети

самостоятельно

лепят

солнышко

методом

пластилинографии.

Серединку

из

кружочка

и

лучики

из

колбасок

пластилина.

Воспитатель

помогает, если кому нужна помощь.

- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко

светят. Ребята, вот и наше солнышко проснулось и предлагает вам с ним

поиграть.

Дети и воспитатель играют на ковре в подвижную игру.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель благодарит детей, что они были настоящими помощниками и

дарит

в

подарок

сувенирчики

маленькие

медальки

с

изображением

солнышка.

4

5



В раздел образования