Напоминание

Применение цифровых инструментов для достижения результатов обучения: работа с симулятором при освоении профессии 15.01.38 Оператор наладчик-металлообрабатывающих станков


Автор: Мостицкий Федор Федорович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Угличского индустриально-педагогического колледжа
Населённый пункт: г. Углич
Наименование материала: статья
Тема: Применение цифровых инструментов для достижения результатов обучения: работа с симулятором при освоении профессии 15.01.38 Оператор наладчик-металлообрабатывающих станков
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мостицкий Ф.Ф., Кудряшов А.В.

Применение цифровых инструментов для достижения результатов

обучения: работа с симулятором при освоении профессии 15.01.38

Оператор наладчик-металлообрабатывающих станков

В

условиях

быстро

меняющегося

технологического

окружения

и

стремительного развития цифровых технологий актуальность использования

цифровых инструментов в образовательном процессе становится особенно

значимой. Профессия оператора наладчика-металлообрабатывающих станков

требует высокой квалификации и постоянного обновления знаний, что делает

интеграцию современных цифровых решений необходимостью.

Цифровые инструменты, такие как симуляторы, обучающие платформы и

специализированные

программные

приложения,

позволяют

создать

интерактивную образовательную среду, где будущие специалисты могут на

практике освоить ключевые навыки. Эти технологии способствуют повышению

эффективности обучения, уменьшая временные затраты на изучение теории и

позволяя

сосредоточиться

на

практических

аспектах

работы

с

металлообрабатывающим оборудованием.

Кроме того, цифровые инструменты предоставляют возможность для

глубокой

аналитики

процессов

обучения,

что

позволяет

адаптировать

программы к индивидуальным потребностям студентов и оперативно устранять

выявленные недостатки. В итоге, применение цифровых технологий становится

важным условием для подготовки высококвалифицированных специалистов,

способных успешно конкурировать на современном рынке труда.

В целях повышения качества образования в процессе обучения в УИПК

на протяжении нескольких последних лет используется компьютерный

тренажер SwanSoft CNC Simulation, 2. CAD/CAM, система компьютерного

моделирования MASTERCAM X9.

В современных условиях симуляторы находят все более широкое

применение в профессиональном образовании.

Представители разных отраслей экономики сходятся во мнении, что

системы,

в

которых

искусственно

моделируются

профессиональная

деятельность, могут быть чрезвычайно эффективны для обучения студентов

ещё не имея доступа к реальному производственному процессу, они

приобретают бесценный опыт, взаимодействия с макетами и цифровыми

системами сложных агрегатов, машин и систем управления. Использование

симуляторов рассматривается в ряду других форм активного и интерактивного

обучения

как

инструмент,

способствующий

повышению

качества

профессионального образования и профессионального обучения.

Любой

тренажёр

независимо

от

его

сложности

и

особенностей

имитируемой системы деятельности рассматривается как двухконтурная

система переработки информации.

Внутренний

контур обеспечивает моделирование и воспроизведение

условий и факторов аналогичных тем, которые имеют место в процессе

обучения.

Внешний

контур

образует

система

контроля

и

управления

как

тренировкой так и всем процессом подготовки операторов-наладчиков.

Общее устройство профессионального тренажера представлено на

схеме:

Основными структурными элементами симулятора являются:

Моделирующий компьютер связанный с интерфейсом оператора через

систему ввода и вывода, а также имитационная модель, описывающая

различные объекты и системы деятельности, которые имитируются в процессе

обучения на симуляторе;

Интерфейс оператора, с помощью которого обучающийся осуществляет

выполнение полученного задания;

Интерфейс мастера, с помощью которого мастер выбирает начальное

состояние моделирующего процесса, изменяет его параметры.

На основе данных о действиях обучаемых мастер анализирует результаты

выполнения

заданий

разбирает

совершённые

ошибки,

варьирует

темы

выполнения заданий и уровень их сложности.

Использование

симуляторов

SwanSoft

CNC

Simulation

и

системы

CAD/CAM MASTERCAM X9 является неотъемлемой частью подготовки

специалистов

по

профессии

15.01.38

Оператор

наладчик-

металлообрабатывающих станков. Эти современное программное обеспечение

позволяет студентам и практикующим операторам получить необходимые

навыки для управления компьютеризированными металлообрабатывающими

станками.

Симуляторы SwanSoft позволяют создать реалистичную виртуальную

среду, в которой можно отработать навыки программирования и наладки

станков, не прибегая к реальным процессам, что существенно снижает риск

моделирующий компьютерный модуль и

имитационная модель

дополнительное

переферийное

оборудование(Рабочая

станция станка DMG

MORI (Simens))

интерфейс

инструктора(мастера)

интерфейс

обучающегося

ошибок. Студенты могут наблюдать за процессом обработки деталей,

анализировать возможные сбои и учиться их предотвращать.

Система MASTERCAM X9, с другой стороны, предоставляет мощные

инструменты для проектирования и подготовки программ для станков с ЧПУ.

Она позволяет создавать сложные траектории обработки и визуализировать

конечный результат, что является важным этапом для достижения высокого

качества обработки.

Таким

образом,

совместное

использование

указанных

технологий

обеспечивает

глубокое

понимание

процессов,

способствует

развитию

практических

навыков

и

повышает

конкурентоспособность

будущих

операторов на рынке труда.



В раздел образования